татьяна левченко
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью разноцветного конфетти
Задачи:
1. Образовательные :
— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации, конфетти из бумаги.
2. Развивающие :
— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Предварительная работа:
-Экскурсия осенью на территории детского сада.
-Чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. Бунина.
-Знакомство с осенними приметами, поговорками.
-Рассматривание картин, иллюстраций.
-Отгадывание загадок.
-Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.
Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, в группе расположены осенние листья, большая шкатулка с яблоком.
Материал для детей: альбомные листы с изображением дерева (для выполнения аппликации, разноцветное конфетти на пластиковой тарелочке, клей, кисточки, салфетка.
Ход образовательной деятельности:
Проблемная ситуация
Воспитатель (обращает внимание детей, что на телефон пришло смс.)
(читает детям письмо.)
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Осень! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость. Не понравились ей наряды, которые я подарила деревьям. «Слишком яркие, да золотые» -сказала она. Сказала и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и я решила попросить помощи у вас. Вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас я приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеюсь на вашу помощь. Осень.»
Мотивация деятельности детей
Воспитатель : Чем мы можем помочь Осени? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание, есть ли у нас в группе предметы, которых не было с утра? (ответы детей)
Основная часть
- А как вы думаете, это могут быть подсказки Осени?
Воспитатель: Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Подходила — грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось — шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась. (Туча)
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое. (Солнце)
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)
Воспитатель Ох и умные ребятки
Отгадали все загадки.
И за это не зевайте
Вы награду получайте (воспитатель раздает кружки)
Воспитатель: Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.
(дети находят еще один листочек)
В группе вы предмет найдите
Только тщательно ищите
Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное гладкое,
Тяжелое, большое, что это такое?
Предположительные ответы детей: яблоко
Дети ищут и находят большое красное яблоко (шкатулка). В шкатулке пакетик с разноцветным конфетти.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Какого цвета конфетти? На что оно похоже?
Предположительные ответы детей ( Конфетти разноцветное: есть и желтый, и зеленый, и оранжевый цвет. Конфетти, похоже на осенние листья)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, осенью все ли деревья сбрасывают листья? (ответы детей).
Воспитатель: А давайте поиграем в игру и узнаем, все ли деревья сбрасывают листья? (проводится игра «Собери пазл»)
(после окончания игры дети называют деревья, которые собрали).
- Ребята, а давайте мы немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Ребята, мы нашли конфетти, они похожи на листики. Как сделать осень яркой и цветной?
-А вы помните, в нашей мастерской были шаблоны деревьев?
-А что нам еще понадобится? (дети отвечают, что нужен клей, кисточки, салфетки. Берут все необходимое и садятся за столы)
- В нашей мастерской вы нашли все необходимое. Что вы будете с этим делать? (ответы детей)
Воспитатель: Перед началом работы, нам нужно сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель: - В нашей мастерской вы нашли все необходимое. Что вы будете с этим делать? (ответы детей)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Дети выполняют работу. Звучит музыкальная композиция. Рассказ воспитателя про листопад.
Воспитатель: Ребята, получится ли у нас еще сделать листопад?
Рефлексия
Воспитатель Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. Какое красивое дерево у Яны, и у Богдана тоже яркое дерево. (воспитатель хвалит работу каждого ребенка).
Вы смогли победить злую Серость. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.
Воспитатель: Как мы можем показать осени наши рисунки? (ответы детей).
- Можем ли мы сделать поздравительную открытку для родителей на праздник Осени?
Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего? (Предположительные ответы детей)