Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»

татьяна левченко
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью разноцветного конфетти

Задачи:

1. Образовательные :

— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации, конфетти из бумаги.

2. Развивающие :

Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево“» размещена в разделах

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Предварительная работа:

-Экскурсия осенью на территории детского сада.

-Чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. Бунина.

-Знакомство с осенними приметами, поговорками.

-Рассматривание картин, иллюстраций.

-Отгадывание загадок.

-Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, в группе расположены осенние листья, большая шкатулка с яблоком.

Материал для детей: альбомные листы с изображением дерева (для выполнения аппликации, разноцветное конфетти на пластиковой тарелочке, клей, кисточки, салфетка.

Ход образовательной деятельности:

Проблемная ситуация

Воспитатель (обращает внимание детей, что на телефон пришло смс.)

(читает детям письмо.)

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Осень! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость. Не понравились ей наряды, которые я подарила деревьям. «Слишком яркие, да золотые» -сказала она. Сказала и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и я решила попросить помощи у вас. Вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас я приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеюсь на вашу помощь. Осень

Мотивация деятельности детей

Воспитатель : Чем мы можем помочь Осени? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание, есть ли у нас в группе предметы, которых не было с утра? (ответы детей)

Основная часть

- А как вы думаете, это могут быть подсказки Осени?

Воспитатель: Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Подходила — грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

Оказалось — шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое. (Солнце)

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (Дождь)

Воспитатель Ох и умные ребятки

Отгадали все загадки.

И за это не зевайте

Вы награду получайте (воспитатель раздает кружки)

Воспитатель: Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.

(дети находят еще один листочек)

В группе вы предмет найдите

Только тщательно ищите

Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное гладкое,

Тяжелое, большое, что это такое?

Предположительные ответы детей: яблоко

Дети ищут и находят большое красное яблоко (шкатулка). В шкатулке пакетик с разноцветным конфетти.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? Какого цвета конфетти? На что оно похоже?

Предположительные ответы детей ( Конфетти разноцветное: есть и желтый, и зеленый, и оранжевый цвет. Конфетти, похоже на осенние листья)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, осенью все ли деревья сбрасывают листья? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте поиграем в игру и узнаем, все ли деревья сбрасывают листья? (проводится игра «Собери пазл»)

(после окончания игры дети называют деревья, которые собрали).

- Ребята, а давайте мы немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Ребята, мы нашли конфетти, они похожи на листики. Как сделать осень яркой и цветной?

-А вы помните, в нашей мастерской были шаблоны деревьев?

-А что нам еще понадобится? (дети отвечают, что нужен клей, кисточки, салфетки. Берут все необходимое и садятся за столы)

- В нашей мастерской вы нашли все необходимое. Что вы будете с этим делать? (ответы детей)

Воспитатель: Перед началом работы, нам нужно сделать гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: - В нашей мастерской вы нашли все необходимое. Что вы будете с этим делать? (ответы детей)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дети выполняют работу. Звучит музыкальная композиция. Рассказ воспитателя про листопад.

Воспитатель: Ребята, получится ли у нас еще сделать листопад?

Рефлексия

Воспитатель Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. Какое красивое дерево у Яны, и у Богдана тоже яркое дерево. (воспитатель хвалит работу каждого ребенка).

Вы смогли победить злую Серость. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.

Воспитатель: Как мы можем показать осени наши рисунки? (ответы детей).

- Можем ли мы сделать поздравительную открытку для родителей на праздник Осени?

Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего? (Предположительные ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; Формировать умение изображать майского жука и.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна левченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД