Папки-передвижки

Перспективное планирование кружковой работы во 2 младшей группе

Ольга Рощина
Перспективное планирование кружковой работы во 2 младшей группе

Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования».

Задачи: Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Привлекать к работе с разнообразными материалами, учить создавать красивые и интересные работы.

Развивать эстетическое восприятие.

Сентябрь.

1. «Мой любимый дождик».

Техника: рисование пальчиками.

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы во 2 младшей группе» размещена в разделах

Пр. сод. : Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Альбомные листы с наклеенными на них тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры.

2. «Весёлые мухоморы».

Техника: рисование пальчиками.

Пр. сод. : Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование пальчиками. Учить наносить равномерно и ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её прополаскивать.

Оборудование: вырезанные шаблоны мухоморов, красная и белая гуашь, салфетки, кисть № 5.

3. «Весёлые мухоморы» (2 занятие).

Техника: рисование пальчиками.

Пр. сод. : Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа).

Оборудование: мухоморы от предыдущего занятия, зелёная гуашь, клей, салфетки, ватман, сухие листья.

4. «Рябинка».

Техника: рисование пальчиками.

Пр. сод. : Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приёмы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Оборудование: альбомный лист с нарисованной веточкой, зелёная, жёлтая, красная гуашь, кисти, салфетки.

Октябрь.

1. «Маринуем помидоры на зиму».

Техника: оттиск печаткой из картофеля.

Пр. сод. : Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать помидоры в банке, используя контраст размера. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Вырезанные из бумаги банки, красная гуашь, печатки из картофеля, салфетки.

2. «Ягоды и яблоки».

Техника: оттиск пробкой.

Пр. сод. : Закрепить умение получать отпечаток, наносить рисунок равномерно. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Оборудование: круг бумаги, гуашь, пробки, салфетки.

3. «У нас весело!».

Техника: отпечаток ладошки.

Пр. сод. : Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, салфетки, кисти.

4. «Как белочка к зиме грибы сушила».

Техника: оттиск пробкой, печаткой из картофеля.

Пр. сод. : Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. Продолжать формировать представления о том, что животные делают заготовки на зиму. Учить штамповать грибы.

Оборудование: гуашь, печатки, листы бумаги с нарисованными веточками, кисти, салфетки.

Ноябрь.

1. «Мои любимые домашние животные».

Техника: тычок жёсткой полусухой кистью.

Пр. сод. : Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

2. «Корзина с грибами».

Техника: отпечаток ладошки, рисование пальчиками.

Пр. сод. : Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить навыки наклеивания. Воспитывать аккуратность, развивать цветовосприятие.

3. «Чашка для бабушки».

Техника: оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Пр. сод. : закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность.

4. «Мы рисуем, что хотим».

Техника: разные.

Пр. сод. : Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Декабрь.

1. «Выпал беленький снежок».

Техника: рисование пальчиками.

Пр. сод. : Вызывать радость от восприятия белого цвета, как красиво он ложится на ветки, кусты. Наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цветов. Эмоционально откликаться на стихотворение «Снежинки». Закрепить умение рисовать пальчиками.

2. «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Техника: рисование пальчиками, оттиск печатками.

Пр. сод. : Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Учить рисовать ёлочку с помощью печаток. Воспитывать аккуратность.

3. «Рукавички для Айгуль».

Техника: оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками.

Пр. сод. : Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

4. «Чудо – ёлочка».

Техника: рисование пальчиками, оттиск пробкой.

Пр. сод. : Учить детей рисовать ёлочку, украшать её игрушками – рисовать пальчиками и пробкой. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Январь.

1. «Весёлый снеговичок».

Техника: тычок жёсткой полусухой кистью.

Пр. сод. : Упражнять в технике тычка жёсткой полусухой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

2. «Деревья в сугробах».

Техника: печать поролоном.

Пр. сод. : Познакомить детей с новой изобразительной техникой – печать поролоном. Учить рисовать сугробы лёгкими прикосновениями к бумаге. Упражнять в рисовании дерева. Воспитывать интерес к рисованию, эмоционально откликаться на стихотворение И. Пивоваровой «Зимой».

3. «Звери ходят по лесу».

Техника: рисование пальчиками.

Пр. сод. : Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить пятна на всей поверхности листа. Упражнять в рисование ёлочки и дерева. Воспитывать аккуратность.

4. «Цыплёнок и котёнок подружились».

Техника: кляксография.

Пр. сод. : Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить детей размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.

Февраль.

1. «Мои любимые сказки».

Техника: тычок жёсткой полусухой кистью.

Пр. сод. : Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

2. «Рыбки в аквариуме».

Техника: отпечаток ладошки.

Пр. сод. : Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Поощрять рисование пальчиками.

3. «Цветочек для папы».

Техника: оттиск печатками из картофеля.

Пр. сод. : Упражнять в печатании с помощью печаток. Закрепить умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

4. «Мы рисуем, что хотим».

Техника: разные.

Пр. сод. : Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Март.

1. «Мимоза для мамочки».

Техника: рисование пальчиками.

Пр. сод. : Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

2. «Солнечный зайчик».

Техника: печатание ладошкой.

Пр. сод. : Продолжать учить использовать технику печатания ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошки и делать отпечатки – солнечные зайчики. Развивать цветовосприятие.

3. «Высыпался разноцветный горох».

Техника: рисование ватными палочками.

Пр. сод. : Научить детей новой изобразительной технике – рисование ватными палочками. Развивать цветовосприятие.

4. «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Техника: отпечаток ладошки.

Пр. сод. : Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Апрель.

1. «Волшебные картинки».

Техника: рисование свечой.

Пр. сод. : Познакомить с техникой рисования свечой. Учить аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Доставить детям радость от занятия рисованием.

2. «Разноцветный дождик».

Техника: тампонирование и рисование ватными палочками.

Пр. сод. : Закрепить умение рисовать ватными палочками, лёгкими прикосновениями к бумаге рисовать поролоном облака. Знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других.

3. «Солнце согревает травку».

Техника: восковые карандаши, рисование свечой.

Пр. сод. : Упражнять детей в рисовании свечой, восковыми мелками. Продолжать учить аккуратно закрашивать лист бумаги жидкой краской.

4. «Мы рисуем, что хотим».

Техника: разные.

Пр. сод. : Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

Май.

1. «Одуванчик золотой».

Техника: тычок жёсткой полусухой кистью.

Пр. сод. : Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

2. «Цветочек радуется солнышку».

Техника: печатание печатками из картофеля.

Пр. сод. : Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить приём примакивания. Развивать чувство композиции.

3. «Цыплята гуляют в траве».

Техника: рисование пальчиками.

Пр. сод. : Упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить умение наносить отпечатки пальчиков по всему листу бумаги, рисовать травку различных оттенков.

4. Выставка детских работ за год.

Пр. сод. : Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся рисунков.

Публикации по теме:

Коллективная работа — панно «Вот и лето пришло!»Коллективная работа — панно «Вот и лето пришло!» Коллективная работа - панно «Вот и лето пришло!» Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив, как совместная творческая.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы во 2 младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2014 в 01:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД