Татьяна Сргеевна Протасова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.
Задачи:
- Сформировать представление о треугольнике, учить находить его среди других фигур.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов путем наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько.
- Закреплять навыки сравнения предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материал и оборудование: Стулья с разноцветными и разными по размеру кругами и квадратами, сорока, заяц и зайчата, фланелеграф с изображением треугольника.
Раздаточный материал: фигуры разные по размеру и цвету (круги и квадраты, маски-уши зайцев, фигуры для строительства домиков, карточки с нарисованными елками и треугольники для составления елки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Ход занятия: Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите?) Что это?) Как вы думаете, кто это может быть?). А что нужно сделать, когда кто-то стучит в дверь?) Давай те все вместе спросим «кто там».)
Из-за двери: Я лесной почтальон!
Воспитатель: Нужно открыть, ребята!
Влетает сорока и сообщает, что у зайчика случилась беда: лиса выгнала его и зайчат из избушки, и теперь он остался без дома.
Воспитатель: Ребята, что будем делать?) Срочно отправляемся в лес! Только вот автобус волшебный, он не тронется с места пока его пассажиры не сядут каждый на свое место. Для этого каждый должен взять билет-ключ (в виде цветных кругов и квадратов разных по величине) и найти на стульчике такую же фигуру. (Дети должны прикладывать свои фигуры, чтобы они полностью совпали с той, что на стульчике. В это время дети учатся сравнивать фигуры по величине. После того, как все заняли свои места, автобус трогается и едет в лес. По прибытии, все выходят из автобуса и видят грустного зайца и его зайчат).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что случилось?) (Зайчик рассказывает, что он остался без домика и теперь не знает, что ему делать).
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что можем сделать?) (Если дети предлагают выгнать лису, то воспитатель дает понять, что лису мы не можем выгнать, вспоминают дети сказку, которую читали, и приходят к выводу что нужно для зайчиков построить домики).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у нас тут лежит? (На столе лежат круги, квадраты и треугольники).
Воспитатель: Сколько у нас фигур?) Ребята, что это (показывает круг? А это (показывает квадрат? Ребята, а что это за странная фигура (показывает треугольник?) Давайте посчитаем, сколько сторон?) А сколько углов?) А как бы могла называться такая фигура?) Это треугольник! Давайте все вместе повторим – «треугольник»! Как вы думаете, нужна она нам с вами для строительства?) А для чего?) Давайте скорее построим зайчикам домики! (Дети приступаю к строительству, выкладывают на столах квадрат, круглое окошко и треугольную крышу и оказывается так, что крыш не хватает).
Воспитатель: Что случилось, ребята?) Сколько домиков?) А крыш?) (Воспитатель находит затерявшиеся крыши). А теперь сколько домиков?) А крыш?) (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов).
Воспитатель: Дети, а что вообще такое лес?) Что в основном растет в лесу?). (Воспитатель показывает детям елку из треугольников) Что это?) Чтобы зайчикам совсем было уютно в лесу, давайте посадим деревья. (Воспитатель раздает карточки с нарисованными елками которые состоят из трех треугольников) Что нам нужно, чтобы получилась елка?) А сколько нам нужно треугольников?) . (Воспитатель раздает треугольники, дети составляют елки) .
Воспитатель: Ну вот, всю работу мы с вами выполнили. Зайчатки говорят вам «спасибо». Что мы ответим?) Ребята, мы тут с вами столько шума наделали, что все звери навострили свои ушки. Как вы думаете, почему это произошло?) Что бы нам сделать, чтобы звери перестали нас бояться) Давайте претворимся зайчиками (все дети одевают заячьи уши из бумаги) и тихонько допрыгаем до нашего автобуса?) (Все садятся в автобус и едут обратно в свою группу, затем садятся на коврик с воспитателем) .
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?) Что мы там делали?) Помогли мы зайцу?) Что для этого мы сделали?) Какую новую фигуру мы с вами узнали?) В чем его особенность?) Сколько у него сторон?) (в это время воспитатель указывает на фланелеграф, где закреплен треугольник) Сколько углов) Понравилось вам наше путешествие?) Чем понравилось?) И мне тоже очень понравилось.