Мария Спиридонова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес»
Автор: Спиридонова М. В., воспитатель МБДОУ детского сада №1, р. п. Сосновка, Тамбовская область
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять числа и числовой ряд в пределах 10;
- учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными;
-закреплять название плоских и объемных геометрических фигур, формировать умения различать их;
-закреплять знание цветов;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счётным операциям и дидактическим играм;
-развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитывающие:
-формировать потребность в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия;
-воспитывать нравственные качества личности дошкольников, ответственность.
Предварительная работа: Вы время прогулки обратить внимание детей на изменения в природе. Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игр с пальчиками, зрительной дыхательной гимнастики.
Оборудование:
Демонстрационный: проектор, конверт, карта-схема, картинки с цифрами от 1 до 10, 3 конверта: красный, желтый, зеленый с письмами, коробка для карандашей, мешочек с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, корзина с фруктами по количеству детей.
Раздаточный материал: восковые мелки, картинки с изображением карандашей по количеству детей.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга, но необычным способом, а с помощью мимики и жестов. Это задание нужно выполнять без слов. Для этого сядем на ковер. (Дети садятся).
[i]Коммуникативная игра «Приветствие»[/i]
Дети, сидя на ковре, приветствуют друг друга с помощью мимики и жестов:
-глазами, слегка кивая головой;
-хлопком своей ладонью по ладони другого;
-положив свою голову на плечо другому;
-дотрагиваясь плечом до плеча своего соседа.
(Стук в дверь, приносят письмо)
Воспитатель: Ребята, что нам принесли? А как нам узнать, что в нём находится и от кого он? (Ответы детей на вопросы). Давайте откроем конверт и узнаем, что в нем и от кого это письмо. (Открывают) Всё понятно, наш герой не хочет сразу выдавать себя, просит вас отгадать загадку о нем.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я —.
(Осень)
Воспитатель: Правильно, это Осень написала нам письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Осень. Я приготовила для вас сюрприз. В нём находится то, что очень важно для здоровья. Чтобы его получить, надо отправиться в лес и выполнить все мои задания. Эти задания находятся в разноцветных конвертах. Удачи вам! Мы с вами ещё встретимся».
- Дети, какое интересное задание дала нам Осень! Вы готовы отправиться в Волшебный лес и справиться с заданиями? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)
- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми и весёлыми, не простудиться в дороге, надо сделать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Цветы».
Дети стоят по кругу.
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 6-8 раз.
- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путь. Подумайте, на чем можно добраться до Волшебного леса?
(Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).
- Решили, мы летим на самолете. Завели мотор, расправили крылья и полетели.
Руки ставим мы вразлёт:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
(Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета). Приземляемся (дети присаживаются на корточки).
Вот мы и прилетели. Как вы думаете, какой конверт мы возьмём первым?
Где он находится на схеме? (Красный, потому что он обозначен цифрой 1; вверху схемы. Открываем конверт).
Давайте прочитаем первое задание. (Читаем) «Из цифр в конверте нужно составить числовой ряд и решить задачи». Но цифр в конверте нет. От ветра нашего самолёта разлетелись все карточки с цифрами и перепутались. Давайте соберем карточки с цифрами и составим числовой ряд по порядку от 1 до 10. (На доске дети выкладывают числовой ряд).
А теперь поиграем в игру с нашими цифрами. Вы возьмете себе по одной карточке. Звучит музыка – цифры движутся, когда музыка останавливается, то цифры строятся по порядку.
[b]Физкультминутка[/b]
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть)
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам нужно решить задачи, о которых написала Осень.
Слушайте внимательно:
- Сколько пальцев на одной руке?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Давайте снова обратимся к карте-схеме. Где находится конверт под номером 2? Какого он цвета? (Находится справа; он жёлтого цвета). Как вы думаете, что означает эта картинка? (Ответы детей).
Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Белка (В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(Воспитатель достаёт из конверта письмо-задание)
Воспитатель: Да, ребята, вы были правы и мы не зря делали гимнастику для пальчиков. Осень хотела порисовать, но её карандаши почему-то обесцветились. Цвет с карандаша сбежал. Вам нужно раскрасить карандаш в тот цвет, который был на нем раньше. Присаживайтесь за столы и выполняйте задание.
Работа с карточками за столами под музыку.
-Карандаши получились очень яркие и красивые. Но куда же мы их должны убрать за собой со стола? (В коробку). Посмотрите, в коробке для карандашей каждый карандаш должен быть на своём месте.
Дети выполняют задание на доске
-А теперь проверим, как вы его выполнили это задание. Синий карандаш, который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? (ответы детей)
-Наши глазки тоже работали и немного устали.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «Осень»
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).
Воспитатель: Наши глазки отдохнули, и мы выполнили задание второго конверта, а теперь приступаем к следующему. Какой он по счету? Какого цвета? Где он находится? (Третий; зеленый; слева)
-В конверте написано: «Отгадайте загадки о геометрических фигурах, а отгадки найдите в волшебном мешочке».
Воспитатель загадывает загадки, а отгадки-фигуры дети достают из мешочка.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, выполнили все задания в конвертах. А вот и обещанный сюрприз от Осени. Но и тут, опять для нас загадка.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Правильно, это фрукты. Давайте проверим и посмотрим, что в корзине.
Сколько много фруктов, на всех хватит! А почему же фрукты важны для здоровья? (Ответы детей) А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Осени, поблагодарим за угощение. Согласны, ребята?
Воспитатель:
Хорошо! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).
Вот мы и добрались. Устали, сейчас отдохнем. Давайте немного расслабимся, ляжем на спину. Вытянем руки вдоль туловища, закроем глаза (упражнение на расслабление).
- Напряжение улетело…
И расслаблено все тело (2раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот мы и отдохнули.
А теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?
Какие задания мы выполняли?