Мусиенко Анна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать
в средней группе
«Путешествие в лес»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Мусиенко А. В.
МДОАУ №151
г. Оренбург
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Развивать математических представлений у детей и умение логически мыслить.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах.
2. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, логическое мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.
4. Развивать представления об эталонах цвета.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к происходящему на занятиях, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Образовательные области :
- Познание (ФЭМП)
- Коммуникация (речевая деятельность)
- Социализация (игровая деятельность)
- Физическая культура
- Здоровье
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
- игровые приемы;
- вопросы;
- задания;
Время реализации: 20 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Ход ОД
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Машина, поезд и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем…
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
I часть (вводная).
Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты.
Чтобы занять место в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в автобусе можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой.
Уточнить у детей, почему они сели именно на это место.
Пока мы едем. Давайте поиграем.
Д/И «4 -ый - лишний»
-Дети, посмотрите, пожалуйста, какая геометрическая фигура лишняя?
Да правильно, здесь у нас все кружочки, а один лишний- овал.
-А на этом все геометрические маленькие, а один треугольник большого размера.
Молодцы, дети.
II часть (основная)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Счет белочек и орешков. На поляне живут белочки. Сколько их- я не знаю. Давайте их сосчитаем. Полина, сосчитай сколько белочек на полянке. Выложи их на верхнюю полоску. Сколько белочек? Счет с обобщающим жестом, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей: «Сколько белочек на поляне?»
Воспитатель: Белочки очень любят орешки. Угостим белочек орешками. Лиза угости белочек орешками. Что можно сказать про белочек и орешки? Какими словами можно сказать про орешки и белочек. Почему одна белочка грустная? Что надо сделать, чтобы белочка не расстраивалась? Какими словами можно сказать про них?
Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянка стоит теремок. А живут в нем геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.
1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени) : Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на (перечисляет предметы).
2-й ребёнок (берёт квадрат) : А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на…
3-й ребёнок (берёт круг) : А я- Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…
Воспитатель: Каждое утро фигуры выходили на улицу и делали зарядку. А как они её делали, я вам сейчас покажу.
Дети встают со стульчиков и делают упражнения физкультминутки.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - прогнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять и шесть - тихо сесть.
Воспитатель: Слышите. Кто-то плачет? Зайка, что случилось?
Зайка: Злая лиса испортила наши одеяла. Она изрезала их ножницами, а нам так холодно по ночам.
Воспитатель: Давайте ребята поможем зайчатам. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одеяла, подобрав заплатки, подходящие по форме. Беседа по ходу выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наверное, лиса когда убегала разбросала цифры. Цифры поссорились так как не знают, как им встать.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех.
Д/И «Разложи цифры по порядку»
III часть (практическая)
Зайка: Ребята, вы такие молодцы! Знаете, белочки пригласили нас на день рождение. Белочки очень любят носить косыночки, а у нас есть только платочки. Вы не помогли бы нам сделать для белочек косыночки?
Воспитатель: Поможем зайчатам? Садитесь за столы и внимательно посмотрите, как их платочка сделать косыночку. Какой формы платочек? А косыночка?
Объяснение хода выполнения работы. Работа детей. Напоминание безопасности выполнения работы.
IV часть (заключительная)
Воспитатель: Ну вот и помогли зайчатам. А теперь нам надо возвращаться домой. А вернуться быстро домой мы с вами сможем, если сосчитаем до 10 и обратно. Счет.
Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше?. Мне тоже понравилось, как вы помогали лесным жителям.