МААМ-картинки

«В поисках солнышка. Геометрические фигуры. Основные цвета. Один — много». Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы

Оксана Черкасова
«В поисках солнышка. Геометрические фигуры. Основные цвета. Один — много». Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной деятельности детей младшей группы по теме «В поисках солнышка».

Автор ОД Черкасова Оксана Анатольевна, воспитатель, высшая категория МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___

(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

-развивать мышление, речь;

-продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму);

-Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

-количество предметов (один-много);

-умение различать величину предметов (большой – маленький);

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»

-формировать умение выражать свое эмоциональное состояние;

- развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения;

- воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к диким животным;

«Речевое развитие»

- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один»;

«Физическое развитие» :

-формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику мышц рук, чувство ритма;

- формировать умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: игрушки ёжик, медвежонок, большая и маленькая корзина, большие и маленькие грибы, магнитофон.

Развивающая среда для детей: блоки Дьёныша, паровозик, колёса к нему.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент

1. Организационный момент

С добрым утром глазки – вы проснулись? (массажируем глаза)

С добрым утром ушки – вы проснулись (массажируем ушки)

С добрым утром ручки - вы проснулись? (массаж рук, хлопки)

С добрым утром ножки - вы проснулись? (массаж ног, топают ногами)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Все проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

Воспитатель: - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему-то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, на поиски солнышка.

А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая полянка с грибочками и листочками.

Скажите, сколько на этой полянке грибочков? (Много)

- Правильно, «много».

- А сколько листочков на этой полянке? (Один)

-Правильно, молодцы.

Воспитатель: -Ребята, мы оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это за деревом, испуганный сидит? (Ёжик)

Правильно, Ёжик.

Воспитатель: Ёжик, Ёжик расскажи!

Ёжик, Ёжик покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?»

Ёжик: -Я бы вам с радостью помог, но вот у меня не задача, никак не могу грибочки в корзиночки собрать.

Воспитатель: - Ребята, поможем Ёжику? (дети собирают грибы по размеру, большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину).

Ёжик: - Молодцы ребята! Спасибо Вам большое! Я покажу Вам дорогу к солнышку.

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Отправляемся в путь! Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!

Физминутка «Паровоз с остановками»

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, это мишка. Давайте у него спросим, где солнышко!

Мишка, мишка расскажи!

Мишка, мишка покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Я играл с фигурками, а теперь не могу их разобрать, где какие, помогите мне ребята и мы вместе найдем солнышко.

Воспитатель: - давайте поиграем вместе с мишкой в игру «Чудесный мешочек» (Дети достают фигурки из мешочка, в процессе выполнения задания дети называют цвет и форму своих фигурок.)

Мишка: Спасибо ребята. Вы мне помогли. Я покажу где живет солнышко! Но к его домику нужно подобрать ключик.

Воспитатель: - Мишка, здесь много домиков, как же мы найдем домик солнышка! Мишка: - Это задание очень сложное. Нужно разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Воспитатель: - Ребята, какие фигуры живут в первом домике? (Квадраты).

Воспитатель: - Ребята, какие фигуры живут во втором домике? (Треугольники).

Воспитатель: - Ребята, какие фигуры живут в третьем домике? (Круги).

Воспитатель: - Ребята, скажите, какой формы солнышко?

Дети: - Круглое.

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и нашли домик солнышка! Давайте скажем Мишке «спасибо» за помощь и вернемся обратно в Детский сад!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат круги.

Воспитатель: - Хорошо, давайте с вами поиграем игру? На столе есть колеса разного цвета, давайте, мы с вами подберем локомотиву колеса по цвету?

Воспитатель: Молодцы, отремонтировали поезд, можно ехать в Детский сад. Отправляемся в путь! Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей). Чем мы помогли Ёжику?

Чем помогли Мишке?

Молодцы. Вы тоже постарались, нашли домик солнышка, теперь в нашей группе тоже будет светло, тепло и весело. Речевое развитие

коммуникативная деятельность групповая Частично владеет речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры. Сравнение и счёт». Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы«Геометрические фигуры. Сравнение и счёт». Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Геометрические фигуры. Сравнение и счёт". Конспект ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Цель: закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках солнышка. Геометрические фигуры. Основные цвета. Один — много». Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках солнышка. Геометрические фигуры. Основные цвета. Один — много». Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова (УИ 446263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД