Оксана Черкасова
«В поисках солнышка. Геометрические фигуры. Основные цвета. Один — много». Конспект ОД по ФЭМП для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности детей младшей группы по теме «В поисках солнышка».
Автор ОД Черкасова Оксана Анатольевна, воспитатель, высшая категория МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
-развивать мышление, речь;
-продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму);
-Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
-количество предметов (один-много);
-умение различать величину предметов (большой – маленький);
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»
-формировать умение выражать свое эмоциональное состояние;
- развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения;
- воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к диким животным;
«Речевое развитие»
- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один»;
«Физическое развитие» :
-формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику мышц рук, чувство ритма;
- формировать умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность
Развивающая среда для педагога: игрушки ёжик, медвежонок, большая и маленькая корзина, большие и маленькие грибы, магнитофон.
Развивающая среда для детей: блоки Дьёныша, паровозик, колёса к нему.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые
ориентиры
(характеристики)
Организационный момент
1. Организационный момент
С добрым утром глазки – вы проснулись? (массажируем глаза)
С добрым утром ушки – вы проснулись (массажируем ушки)
С добрым утром ручки - вы проснулись? (массаж рук, хлопки)
С добрым утром ножки - вы проснулись? (массаж ног, топают ногами)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Все проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
Воспитатель: - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему-то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, на поиски солнышка.
А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая полянка с грибочками и листочками.
Скажите, сколько на этой полянке грибочков? (Много)
- Правильно, «много».
- А сколько листочков на этой полянке? (Один)
-Правильно, молодцы.
Воспитатель: -Ребята, мы оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это за деревом, испуганный сидит? (Ёжик)
Правильно, Ёжик.
Воспитатель: Ёжик, Ёжик расскажи!
Ёжик, Ёжик покажи!
Как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?»
Ёжик: -Я бы вам с радостью помог, но вот у меня не задача, никак не могу грибочки в корзиночки собрать.
Воспитатель: - Ребята, поможем Ёжику? (дети собирают грибы по размеру, большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину).
Ёжик: - Молодцы ребята! Спасибо Вам большое! Я покажу Вам дорогу к солнышку.
Воспитатель: Очень хорошо.
Воспитатель: Отправляемся в путь! Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!
Физминутка «Паровоз с остановками»
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, это мишка. Давайте у него спросим, где солнышко!
Мишка, мишка расскажи!
Мишка, мишка покажи!
Как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?
Мишка: - Здравствуйте, ребята! Я играл с фигурками, а теперь не могу их разобрать, где какие, помогите мне ребята и мы вместе найдем солнышко.
Воспитатель: - давайте поиграем вместе с мишкой в игру «Чудесный мешочек» (Дети достают фигурки из мешочка, в процессе выполнения задания дети называют цвет и форму своих фигурок.)
Мишка: Спасибо ребята. Вы мне помогли. Я покажу где живет солнышко! Но к его домику нужно подобрать ключик.
Воспитатель: - Мишка, здесь много домиков, как же мы найдем домик солнышка! Мишка: - Это задание очень сложное. Нужно разложить геометрические фигуры по своим домикам.
Воспитатель: - Ребята, какие фигуры живут в первом домике? (Квадраты).
Воспитатель: - Ребята, какие фигуры живут во втором домике? (Треугольники).
Воспитатель: - Ребята, какие фигуры живут в третьем домике? (Круги).
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой формы солнышко?
Дети: - Круглое.
Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и нашли домик солнышка! Давайте скажем Мишке «спасибо» за помощь и вернемся обратно в Детский сад!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат круги.
Воспитатель: - Хорошо, давайте с вами поиграем игру? На столе есть колеса разного цвета, давайте, мы с вами подберем локомотиву колеса по цвету?
Воспитатель: Молодцы, отремонтировали поезд, можно ехать в Детский сад. Отправляемся в путь! Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей). Чем мы помогли Ёжику?
Чем помогли Мишке?
Молодцы. Вы тоже постарались, нашли домик солнышка, теперь в нашей группе тоже будет светло, тепло и весело. Речевое развитие
коммуникативная деятельность групповая Частично владеет речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов