Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы «В мире профессий»

Алхасова Зульфия
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы «В мире профессий»

Конспект образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

Возрастная категория: 3-4 года.

Тема: «В мире профессий».

Цель: знакомство детей с многообразным миром профессий.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с профессиями корреспондент, стоматолог, водитель, повар;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы „В мире профессий“» размещена в разделах

- научить детей разгадывать загадки о животных;

- сформировать навык описывать животное по его внешним признакам и особенностям жизнедеятельности;

- закрепить навык танцевать в такт музыке;

- закрепить знание геометрических фигур;

- повторить цвета;

- познакомить детей с элементарной последовательностью приготовления макарон;

- сформировать композиционные навыки.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать навык подражания;

- развивать творческие способности;

- развивать художественный вкус.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к разным профессиям;

- воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий;

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, QR-код.

Оборудование и материалы: маракасы, Дим-Димыч (персонаж из «Фиксиков» распечатанный на листе бумаги, или игрушка – мальчик, нолик «Фиксик» (картинка или игрушка, винтик, распечатанные улыбки, белый пластилин, микрофон, колонки, телефон, игрушка или картинка тигра, слона, льва и обезьяны, по две карточки с разноцветными геометрическими фигурами на каждого ребёнка (одна на сиденье стула, одна для мешочка, контейнер с любыми крупами + макароны, кастрюля, стаканчик, детская посуда, QR-код.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Профессии».

Ход.

1. Мотивационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи маракасов.

Воспитатель: Маракасики играют

Всех ребят в круг приглашаю.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране профессий. Но перед тем как туда отправится, предлагаю поприветствовать друг друга!

Проводится приветствие «Передай улыбку по кругу».

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (Педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д., пока улыбка снова не вернётся к воспитателю, вместе с улыбкой можно передавать маракас).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, я слышала, что кто-то постучался. К нам, наверное, гости идут. Но они какие-то стеснительные. Закройте глазки, тогда они мигом появятся перед нами! (Дети закрывают ладошками глаза, на доске появляется изображение Дим-Димыча, можно использовать интерактивную доску или проектор при наличии).

Дим Димыч (аудиозапись) : Привет, детвора! Так давно хотел к вам в гости, и вот, наконец, пришёл. Говорят, что вы очень умные и любознательные ребята. Всё можете рассказать. Дело в том, что мне в школе задали собрать альбом с фотографиями о профессиях моих родных. Один я точно не справлюсь, а вот с вами и фиксиками точно смогу! Даже не знаю, возьмётесь ли вы мне помочь?

(Дети предлагают свою помощь)

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дим Димычу?

Воспитатель: Ребята, мама Дим Димыча работает стоматологом. Он помогает зубкам быть здоровыми и чистыми. Дело в том, что на зубах часто селятся микробы, которые разрушают зубы. Мы с вами сейчас тоже превратимся в стоматологов. Наденем маску и перчатки (дети имитируют действия). Уберём микробы с зубов и залечим дырочки.

(Педагог раздаёт детям улыбки, на которых есть темные пятнышки).

Воспитатель: Посмотрите, где-то на зубках уже образовались дырочки. Они называются «кариес». Нужно залечить эти дырочки, чтобы туда не попадала еда и зубик не разрушался дальше. Для этого нам понадобится пломба (белый пластилин). Возьмите пластилин и заделайте дырочки в зубах.

Пока дети работают, педагог делает фото со вспышкой, чтобы ребята понимали, что их сфотографировали.

Воспитатель: Отлично, мы познакомились с профессией стоматолога и сделали снимок для школьного альбома Дим Димыча. Можно продолжать собирать коллекцию.

Этап 2.

Воспитатель: Друзья, папа Дим Димыча работает корреспондентом. Он рассказывает об интересных историях прямо с места их событий. Например, сегодня он в зоопарке, делает репортаж о животных.

Мы с вами тоже сейчас на время превратимся в корреспондентов. Вставайте в кружок. (Дети образуют круг). Теперь мы будем передавать по кругу микрофон, пока играет музыка, нужно делать это быстро, но микрофон не ронять. Когда музыка остановится, в руках у кого-то останется микрофон, тот игрок и будет корреспондентом. Это ребёнок будет рассказывать о животном.

(Дети передают микрофон. Когда музыка останавливается, педагог показывает картинку животного. Дети изображают это животное, а ребенок - корреспондент рассказывает о нем. К примеру, это тигр, у него большие когти и острые зубы (смотреть по возможностям детей).

Примерный перечень животных: тигр, обезьяна, слон, лев.

Воспитатель делает фото детей с микрофоном.

Воспитатель: Ребята, мы на верном пути, два фото уже готово!

Этап 3.

Воспитатель: Мы уже знаем, кем работает папа и мама Дим Димыча. Теперь пора узнать, кто по профессии его дедушка. А он, кстати, водитель автобуса. Попробуем примерить и эту профессию. (Педагог подводит детей к заранее выстроенным в виде автобуса стульчикам. На сиденье каждого стула заранее прикреплена цветная геометрическая фигура. Дубликаты каждой фигуры «билеты» находятся в мешочке у воспитателя).

Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно приобрести у меня билетик и найти своё место в автобусе. На билете и на месте будут одинаковые геометрические фигуры одинаковых цветов. (Дети вытаскивают карточку с геометрическими фигурами из мешочка, находят такую же фигуру аналогичного цвета на сиденье и присаживаются. Для экономии времени можно заранее прикрепить на одежду детей наклейки с изображением геометрических фигур).

Дети выполняют движения под муз. Е. Железновой «Автобус».

Педагог фотографирует ребят в автобусе.

Воспитатель: Отлично, ещё одно фото у нас в копилке. Осталось узнать о профессии бабушки Дим Димыча.

Этап 4.

Воспитатель: Бабушка Дим Димыча – повар. Она работает в детском саду и готовит еду для самых важных клиентов, для детей. Еда должна быть вкусная и полезная. Мы сейчас тоже превратимся в поваров! Надеваем плварской колпак, повязываем фартук (дети имитируют движения). Предлагаю вам сварить макароны. Только они случайно упали и перемешались с другими крупами. Их необходимо отделить и положить вот в этот стаканчик.

(Дети отбирают макароны из круп).

Воспитатель: А теперь нужно сварить макароны. Для этого нам понадобится определённая посуда, название которой начинается на «Ка.».

(Дети называют кастрюлю). Чтобы проверить, правильно ли вы отгадали название посуды, я отсканирую вот такой код и покажу вам картинку. (Педагог заранее генерирует QR-код с изображением кастрюли, сканирует его и показывает детям).

Воспитатель: Теперь наливаем вот в такую кастрюлю воды, ждём, когда она закипит и можно забрасывать макароны. Через несколько минут они будут готовы. (Воспитатель просит ребёнка закинуть макароны в воду). Пока макароны варятся, я сфотографирую вас с разной кухонной утварью (Педагог раздаёт детям половники, шумовки, кастрюли и другую детскую посуду, дети имитируют действия с ней, педагог делает фото).

Воспитатель: Ребята, мы собрали все фотографии для нашего друга! Отличный результат!

Дим Димыч (аудиозапись) : Ребята, спасибо вам огромное за помощь! Я побежал распечатывать фотографии. А вам удачи! Пока!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Кем работает мама (папа, дедушка, бабушка) Дим Димыча? А кем бы вы хотели стать? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Кавардакова М. А. Дошкольник и мир профессий. Железная дорога. Программа и методические рекомендации. - М. : АРКТИ, 2016.

2. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться. - М. : Сфера, 2017.

3. Нищева, Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения. - М. : Детство-Пресс, 2018.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы «В мире профессий»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Алхасова Зульфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД