Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы «В мире профессий»

Алхасова Зульфия
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

Возрастная категория: 3-4 года.

Тема: «В мире профессий».

Цель: знакомство детей с многообразным миром профессий.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с профессиями корреспондент, стоматолог, водитель, повар;

Темочки:

- научить детей разгадывать загадки о животных;

- сформировать навык описывать животное по его внешним признакам и особенностям жизнедеятельности;

- закрепить навык танцевать в такт музыке;

- закрепить знание геометрических фигур;

- повторить цвета;

- познакомить детей с элементарной последовательностью приготовления макарон;

- сформировать композиционные навыки.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать навык подражания;

- развивать творческие способности;

- развивать художественный вкус.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к разным профессиям;

- воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий;

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, QR-код.

Оборудование и материалы: маракасы, Дим-Димыч (персонаж из «Фиксиков» распечатанный на листе бумаги, или игрушка – мальчик, нолик «Фиксик» (картинка или игрушка, винтик, распечатанные улыбки, белый пластилин, микрофон, колонки, телефон, игрушка или картинка тигра, слона, льва и обезьяны, по две карточки с разноцветными геометрическими фигурами на каждого ребёнка (одна на сиденье стула, одна для мешочка, контейнер с любыми крупами + макароны, кастрюля, стаканчик, детская посуда, QR-код.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Профессии».

Ход.

1. Мотивационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи маракасов.

Воспитатель: Маракасики играют

Всех ребят в круг приглашаю.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране профессий. Но перед тем как туда отправится, предлагаю поприветствовать друг друга!

Проводится приветствие «Передай улыбку по кругу».

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (Педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д., пока улыбка снова не вернётся к воспитателю, вместе с улыбкой можно передавать маракас).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, я слышала, что кто-то постучался. К нам, наверное, гости идут. Но они какие-то стеснительные. Закройте глазки, тогда они мигом появятся перед нами! (Дети закрывают ладошками глаза, на доске появляется изображение Дим-Димыча, можно использовать интерактивную доску или проектор при наличии).

Дим Димыч (аудиозапись) : Привет, детвора! Так давно хотел к вам в гости, и вот, наконец, пришёл. Говорят, что вы очень умные и любознательные ребята. Всё можете рассказать. Дело в том, что мне в школе задали собрать альбом с фотографиями о профессиях моих родных. Один я точно не справлюсь, а вот с вами и фиксиками точно смогу! Даже не знаю, возьмётесь ли вы мне помочь?

(Дети предлагают свою помощь)

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дим Димычу?

Воспитатель: Ребята, мама Дим Димыча работает стоматологом. Он помогает зубкам быть здоровыми и чистыми. Дело в том, что на зубах часто селятся микробы, которые разрушают зубы. Мы с вами сейчас тоже превратимся в стоматологов. Наденем маску и перчатки (дети имитируют действия). Уберём микробы с зубов и залечим дырочки.

(Педагог раздаёт детям улыбки, на которых есть темные пятнышки).

Воспитатель: Посмотрите, где-то на зубках уже образовались дырочки. Они называются «кариес». Нужно залечить эти дырочки, чтобы туда не попадала еда и зубик не разрушался дальше. Для этого нам понадобится пломба (белый пластилин). Возьмите пластилин и заделайте дырочки в зубах.

Пока дети работают, педагог делает фото со вспышкой, чтобы ребята понимали, что их сфотографировали.

Воспитатель: Отлично, мы познакомились с профессией стоматолога и сделали снимок для школьного альбома Дим Димыча. Можно продолжать собирать коллекцию.

Этап 2.

Воспитатель: Друзья, папа Дим Димыча работает корреспондентом. Он рассказывает об интересных историях прямо с места их событий. Например, сегодня он в зоопарке, делает репортаж о животных.

Мы с вами тоже сейчас на время превратимся в корреспондентов. Вставайте в кружок. (Дети образуют круг). Теперь мы будем передавать по кругу микрофон, пока играет музыка, нужно делать это быстро, но микрофон не ронять. Когда музыка остановится, в руках у кого-то останется микрофон, тот игрок и будет корреспондентом. Это ребёнок будет рассказывать о животном.

(Дети передают микрофон. Когда музыка останавливается, педагог показывает картинку животного. Дети изображают это животное, а ребенок - корреспондент рассказывает о нем. К примеру, это тигр, у него большие когти и острые зубы (смотреть по возможностям детей).

Примерный перечень животных: тигр, обезьяна, слон, лев.

Воспитатель делает фото детей с микрофоном.

Воспитатель: Ребята, мы на верном пути, два фото уже готово!

Этап 3.

Воспитатель: Мы уже знаем, кем работает папа и мама Дим Димыча. Теперь пора узнать, кто по профессии его дедушка. А он, кстати, водитель автобуса. Попробуем примерить и эту профессию. (Педагог подводит детей к заранее выстроенным в виде автобуса стульчикам. На сиденье каждого стула заранее прикреплена цветная геометрическая фигура. Дубликаты каждой фигуры «билеты» находятся в мешочке у воспитателя).

Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно приобрести у меня билетик и найти своё место в автобусе. На билете и на месте будут одинаковые геометрические фигуры одинаковых цветов. (Дети вытаскивают карточку с геометрическими фигурами из мешочка, находят такую же фигуру аналогичного цвета на сиденье и присаживаются. Для экономии времени можно заранее прикрепить на одежду детей наклейки с изображением геометрических фигур).

Дети выполняют движения под муз. Е. Железновой «Автобус».

Педагог фотографирует ребят в автобусе.

Воспитатель: Отлично, ещё одно фото у нас в копилке. Осталось узнать о профессии бабушки Дим Димыча.

Этап 4.

Воспитатель: Бабушка Дим Димыча – повар. Она работает в детском саду и готовит еду для самых важных клиентов, для детей. Еда должна быть вкусная и полезная. Мы сейчас тоже превратимся в поваров! Надеваем плварской колпак, повязываем фартук (дети имитируют движения). Предлагаю вам сварить макароны. Только они случайно упали и перемешались с другими крупами. Их необходимо отделить и положить вот в этот стаканчик.

(Дети отбирают макароны из круп).

Воспитатель: А теперь нужно сварить макароны. Для этого нам понадобится определённая посуда, название которой начинается на «Ка.».

(Дети называют кастрюлю). Чтобы проверить, правильно ли вы отгадали название посуды, я отсканирую вот такой код и покажу вам картинку. (Педагог заранее генерирует QR-код с изображением кастрюли, сканирует его и показывает детям).

Воспитатель: Теперь наливаем вот в такую кастрюлю воды, ждём, когда она закипит и можно забрасывать макароны. Через несколько минут они будут готовы. (Воспитатель просит ребёнка закинуть макароны в воду). Пока макароны варятся, я сфотографирую вас с разной кухонной утварью (Педагог раздаёт детям половники, шумовки, кастрюли и другую детскую посуду, дети имитируют действия с ней, педагог делает фото).

Воспитатель: Ребята, мы собрали все фотографии для нашего друга! Отличный результат!

Дим Димыч (аудиозапись) : Ребята, спасибо вам огромное за помощь! Я побежал распечатывать фотографии. А вам удачи! Пока!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Кем работает мама (папа, дедушка, бабушка) Дим Димыча? А кем бы вы хотели стать? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Кавардакова М. А. Дошкольник и мир профессий. Железная дорога. Программа и методические рекомендации. - М. : АРКТИ, 2016.

2. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться. - М. : Сфера, 2017.

3. Нищева, Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения. - М. : Детство-Пресс, 2018.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы «В мире профессий»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Алхасова Зульфия (УИ 2782144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД