Алхасова Зульфия
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ для детей средней группы «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
Возрастная категория: 3-4 года.
Тема: «В мире профессий».
Цель: знакомство детей с многообразным миром профессий.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с профессиями корреспондент, стоматолог, водитель, повар;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- научить детей разгадывать загадки о животных;
- сформировать навык описывать животное по его внешним признакам и особенностям жизнедеятельности;
- закрепить навык танцевать в такт музыке;
- закрепить знание геометрических фигур;
- повторить цвета;
- познакомить детей с элементарной последовательностью приготовления макарон;
- сформировать композиционные навыки.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать навык подражания;
- развивать творческие способности;
- развивать художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к разным профессиям;
- воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий;
- воспитывать в детях чувство взаимопомощи.
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, QR-код.
Оборудование и материалы: маракасы, Дим-Димыч (персонаж из «Фиксиков» распечатанный на листе бумаги, или игрушка – мальчик, нолик «Фиксик» (картинка или игрушка, винтик, распечатанные улыбки, белый пластилин, микрофон, колонки, телефон, игрушка или картинка тигра, слона, льва и обезьяны, по две карточки с разноцветными геометрическими фигурами на каждого ребёнка (одна на сиденье стула, одна для мешочка, контейнер с любыми крупами + макароны, кастрюля, стаканчик, детская посуда, QR-код.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Профессии».
Ход.
1. Мотивационный этап
Воспитатель привлекает внимание детей при помощи маракасов.
Воспитатель: Маракасики играют
Всех ребят в круг приглашаю.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране профессий. Но перед тем как туда отправится, предлагаю поприветствовать друг друга!
Проводится приветствие «Передай улыбку по кругу».
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (Педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д., пока улыбка снова не вернётся к воспитателю, вместе с улыбкой можно передавать маракас).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, я слышала, что кто-то постучался. К нам, наверное, гости идут. Но они какие-то стеснительные. Закройте глазки, тогда они мигом появятся перед нами! (Дети закрывают ладошками глаза, на доске появляется изображение Дим-Димыча, можно использовать интерактивную доску или проектор при наличии).
Дим Димыч (аудиозапись) : Привет, детвора! Так давно хотел к вам в гости, и вот, наконец, пришёл. Говорят, что вы очень умные и любознательные ребята. Всё можете рассказать. Дело в том, что мне в школе задали собрать альбом с фотографиями о профессиях моих родных. Один я точно не справлюсь, а вот с вами и фиксиками точно смогу! Даже не знаю, возьмётесь ли вы мне помочь?
(Дети предлагают свою помощь)
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дим Димычу?
Воспитатель: Ребята, мама Дим Димыча работает стоматологом. Он помогает зубкам быть здоровыми и чистыми. Дело в том, что на зубах часто селятся микробы, которые разрушают зубы. Мы с вами сейчас тоже превратимся в стоматологов. Наденем маску и перчатки (дети имитируют действия). Уберём микробы с зубов и залечим дырочки.
(Педагог раздаёт детям улыбки, на которых есть темные пятнышки).
Воспитатель: Посмотрите, где-то на зубках уже образовались дырочки. Они называются «кариес». Нужно залечить эти дырочки, чтобы туда не попадала еда и зубик не разрушался дальше. Для этого нам понадобится пломба (белый пластилин). Возьмите пластилин и заделайте дырочки в зубах.
Пока дети работают, педагог делает фото со вспышкой, чтобы ребята понимали, что их сфотографировали.
Воспитатель: Отлично, мы познакомились с профессией стоматолога и сделали снимок для школьного альбома Дим Димыча. Можно продолжать собирать коллекцию.
Этап 2.
Воспитатель: Друзья, папа Дим Димыча работает корреспондентом. Он рассказывает об интересных историях прямо с места их событий. Например, сегодня он в зоопарке, делает репортаж о животных.
Мы с вами тоже сейчас на время превратимся в корреспондентов. Вставайте в кружок. (Дети образуют круг). Теперь мы будем передавать по кругу микрофон, пока играет музыка, нужно делать это быстро, но микрофон не ронять. Когда музыка остановится, в руках у кого-то останется микрофон, тот игрок и будет корреспондентом. Это ребёнок будет рассказывать о животном.
(Дети передают микрофон. Когда музыка останавливается, педагог показывает картинку животного. Дети изображают это животное, а ребенок - корреспондент рассказывает о нем. К примеру, это тигр, у него большие когти и острые зубы (смотреть по возможностям детей).
Примерный перечень животных: тигр, обезьяна, слон, лев.
Воспитатель делает фото детей с микрофоном.
Воспитатель: Ребята, мы на верном пути, два фото уже готово!
Этап 3.
Воспитатель: Мы уже знаем, кем работает папа и мама Дим Димыча. Теперь пора узнать, кто по профессии его дедушка. А он, кстати, водитель автобуса. Попробуем примерить и эту профессию. (Педагог подводит детей к заранее выстроенным в виде автобуса стульчикам. На сиденье каждого стула заранее прикреплена цветная геометрическая фигура. Дубликаты каждой фигуры «билеты» находятся в мешочке у воспитателя).
Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно приобрести у меня билетик и найти своё место в автобусе. На билете и на месте будут одинаковые геометрические фигуры одинаковых цветов. (Дети вытаскивают карточку с геометрическими фигурами из мешочка, находят такую же фигуру аналогичного цвета на сиденье и присаживаются. Для экономии времени можно заранее прикрепить на одежду детей наклейки с изображением геометрических фигур).
Дети выполняют движения под муз. Е. Железновой «Автобус».
Педагог фотографирует ребят в автобусе.
Воспитатель: Отлично, ещё одно фото у нас в копилке. Осталось узнать о профессии бабушки Дим Димыча.
Этап 4.
Воспитатель: Бабушка Дим Димыча – повар. Она работает в детском саду и готовит еду для самых важных клиентов, для детей. Еда должна быть вкусная и полезная. Мы сейчас тоже превратимся в поваров! Надеваем плварской колпак, повязываем фартук (дети имитируют движения). Предлагаю вам сварить макароны. Только они случайно упали и перемешались с другими крупами. Их необходимо отделить и положить вот в этот стаканчик.
(Дети отбирают макароны из круп).
Воспитатель: А теперь нужно сварить макароны. Для этого нам понадобится определённая посуда, название которой начинается на «Ка.».
(Дети называют кастрюлю). Чтобы проверить, правильно ли вы отгадали название посуды, я отсканирую вот такой код и покажу вам картинку. (Педагог заранее генерирует QR-код с изображением кастрюли, сканирует его и показывает детям).
Воспитатель: Теперь наливаем вот в такую кастрюлю воды, ждём, когда она закипит и можно забрасывать макароны. Через несколько минут они будут готовы. (Воспитатель просит ребёнка закинуть макароны в воду). Пока макароны варятся, я сфотографирую вас с разной кухонной утварью (Педагог раздаёт детям половники, шумовки, кастрюли и другую детскую посуду, дети имитируют действия с ней, педагог делает фото).
Воспитатель: Ребята, мы собрали все фотографии для нашего друга! Отличный результат!
Дим Димыч (аудиозапись) : Ребята, спасибо вам огромное за помощь! Я побежал распечатывать фотографии. А вам удачи! Пока!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Кем работает мама (папа, дедушка, бабушка) Дим Димыча? А кем бы вы хотели стать? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Кавардакова М. А. Дошкольник и мир профессий. Железная дорога. Программа и методические рекомендации. - М. : АРКТИ, 2016.
2. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться. - М. : Сфера, 2017.
3. Нищева, Н. В. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения. - М. : Детство-Пресс, 2018.