Марина Адамова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гости к бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредствам использования игрового стретчинга.
Задачи
Образовательные :
1. Формировать умения правильно выполнять упражнения игрового стретчинга.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; в ходьбе по шнуру боком приставным шагом.
Развивающие :
Развивать физические качества; мышечную силу, ловкость, гибкость.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
I.Вводная часть.
Продолжительность части 3 мин.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Дети заходят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.
Проверка осанки и равновесия.
Инструктор по ф/к. : Физкульт -
Дети: Привет!
Создание игровой ситуации:
Инструктор по ф/к. : Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости, а кому вы узнаете, отгадав мою загадку. (Загадка о бабочке)
Дети: Бабочка.
Правильно, это бабочка. Бабочка делает специальную зарядку для укрепления мышц, чтобы быть здоровой! А вы хотите быть здоровыми? Ответы детей
Занимательная разминка.
(Способ организации поточный) Направо, в обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
Отправляемся в дорогу,
Дружно зашагали в ногу –
(ходьба в колонне по одному).
Ох, дорожка непростая,
Осторожно на носках шагаем -
(ходьба на носках – руки за головой).
А на лесной тропинке
Еловые иголки да шишки –
(ходьба на пятках – руки за спиной).
Перед нами бревно, очень длинное оно.
Мы по брёвнышку пройдём
Ни за что не упадём –
(ходьба приставным шагом вправо).
Бежит тропинка через лес.
И вьется, словно змейка.
Попробуй быстро пробежать.
И не упасть сумей-ка.
(бег на носочках)
А на лугу – лужочке растут цветочки,
И трава высокая.
Осторожно шагаем,
Колени выше поднимаем –
(ходьба с высоким подниманием колен).
Разбрелись все по лужочку,
Собирают все цветочки -
(ходьба врассыпную).
Если только бы вы знали –
Как мы быстро побежали.
(бег в колонне по одному).
И к полянке добежали.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки)
Меж деревьев мы шагали
(ходьба «змейкой)
Вдруг мы бабочек увидели, .
Если только бы вы знали –
Как мы быстро пошагали.
Тишина стоит вокруг.
Дальше глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что нас не догнать -
Бег в колонне, переход на ходьбу.
(ходьба)
II. Основная часть:
Продолжительность части 15 мин.
Посмотрите, вот мы с вами пришли на лесную полянку, сколько здесь много цветов, давайте вдохнем их аромат (упражнение на дыхание «Цветы»).
Дети, садимся в кружок. А, вот и наша бабочка (игрушка). Сейчас я вам расскажу сказку, и мы вместе покажем ее движениями. Вы, согласны? (Ответы детей). Эти упражнения мы будем выполнять, чтобы укрепить здоровье, что бы быть гибкими, ловкими, сильными.
И. п. сидя на пятках.
1. Упражнения игрового стретчинга.
(Способ организации фронтальный)
В сказочном лесу жила бабочка, летала она, летала и встретила гусеницу.
1.«Бабочка»
И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, Развести колени в стороны. Стараться уложить колени на пол. Удержание 5 – 6 сек.
Бабочка подлетела познакомиться. И гусеница рассказала бабочке, что скоро она тоже станет бабочкой.
2.«Гусеница»
И. п. : стоя на четвереньках. Опуститься на локти, по очереди выпрямлять ноги, сохраняя линию с позвоночником. 3 раза с каждой ноги. Удержание 5 – 6 сек. Бабочка обрадовалась и предложила гусенице полетать с цветка на цветок, когда та станет бабочкой.
3. «Цветок»
И. п. : сидя, ноги сложить по-турецки. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.
Бабочка взлетела высоко, высоко, и полетела дальше.
4. «Стрелочка стоя»
И. п: стопы вместе, руки поднять наверх. Растягиваем руки вверх, плечи не поднимать. Повторить 4 раза. Удержание 5 – 6 сек.
Но неожиданно бабочка к чему-то прилипла. Посмотрев по сторонам, она увидела, что оказалась в паутине и к ней с интересом ползёт паук.
5. «Паук»
И. п: стоя ноги на ширине плеч, выворотно, медленно опускаемся, поднимая пятки, одна нога в сторону, на пятку, переход с одной ноги, через 2 позицию на другую, руки на полу, повторить 8 раз. Удержание 5 – 6 сек.
Бабочка не успела испугаться как на неё сверху что-то, жужжа, свалилось. Это оказался жук, который летел мимо и его крылья вдруг сложились.
6. «Жук»
И. п. : лёжа на ковриках на спине, ноги и руки подняты вверх, Выполняют перекрёстные движения руками и ногами одновременно. 6 раз.
Бабочка поблагодарила жука за спасение и полетела дальше.
2. Основные виды движений.
А) «Бабочка летает с цветка на цветок». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (способ организации подгрупповой).
Б) «Бабочка ходит по веточке». Ходьба по шнуру боком приставным шагом.
Инструктор по ф/к. : Бабочка сидела, сидела на веточке и полетела к цветам
3. Подвижная игра «Бабочка и цветы».
(Способ организации фронтальный)
III.Заключительная часть.
Продолжительность части 2мин.
Релаксация «Бабочка”.
Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе)
(повторить 2-3 раза).
Ребята, нам пора возвращаться в д/сад.
Рефлексия : ребята, скажите, с какими упражнениями мы с вами познакомились? А для чего мы с вами их выполняли? Правильно, чтобы укрепить свое здоровье.
Продолжительность образовательной деятельности 20мин.
Список литература:
1. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», Москва, 2012 г.
2. С. А. Шкредова «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста».