Куликова Лариса
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Как мы искали солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие любовь к физической культуре; интереса к спортивно – игровой деятельности, посредством подвижных игр.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, учить распознавать цвета и строится в пары. Создавать хорошее эмоциональное настроение.
Развивающие : Развивать двигательную активность детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе „Как мы искали солнышко“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: сорока герой, дерево, синяя ткань, пенечки, игрушка медведь, дуга, мыльные пузыри, обручи, шапочки кота, воробушек, шапочка медведя, корзинки, грибочки, солнышко герой, игрушка птички, зонт, ежик, ленточки 3 цвета по кол-ву детей, медальки, мыльные пузыри,
тучки 4 штуки закрыт домик.
Персонажи героев сказки: Сорока, солнышко.
Предварительная работа: разучивание игр, физкультминуток. считалок
Интеграция образовательных областей. Познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое.
Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа - диалог, дыхательная гимнастика, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Доброе утро ребята, давайте поздороваемся друг с другом: Здравствуй, здравствуй не зевай и ладошку мне давай.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент (Влетает сорока - звуки природы)
Сорока: Чи – чи - чи! Я спешу сюда почти!
В: Здравствуй Сорока, что ты шумишь, да так громко кричишь?
3. Проблемная ситуация. Сорока: Беда! Беда! Солнышко пропало, и совсем темно нам стало! Помогите! Помогите!
В: Ребята, поможем сороке солнышко найти? (Ответ детей)
В: Сорока! Подскажи, где нам солнышко, найти!
С: Вам нужно добраться на поляну игр. А мне надо еще лесным зверям сообщить. Я полетела.
В: Ребята, а вы любите путешествовать, а на чем можно путешествовать (автобус, самолет, мотоцикл, велосипед и т. д.)
В: Строимся друг за другом, и наш поезд готов к путешествию!
Паровоз, вперед лети, полем, лугом, лесом.
Довези нас поскорей до сказочного места!
Музыка паровозик.
Вот мы и добрались до поляны, она называется поляна игр
Но прежде, чем отправимся на поиски нам надо сделать разминку. Разминка музыкальная
1 задание. (Музыка ручейка) Но ребята смотрите перед нами ручеёк и нам его надо перейти по камушкам.
(Дети переходят ручей по камушкам.)
-Ребята смотрите, а кто там сидит под деревом? Ребята кто это? Правильно Мишка (Воспитатель поднимает плюшевого мишку). Давайте мы с ним поздороваемся. Миша здравствуй! Ты не знаешь, где солнышко живет? Знаю, но сначала вы со мной поиграйте.
Дети играют подвижную игру «У медведя, во бору». 2 раза.
Цель : учить ходить равномерным шагом, ловко бегать с изменением направления. С двумя медведями.
Взяли корзинки.
У медведя, во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит,
На меня рычит.
Дети играют в игру несколько раз.
В:- Ребята Мишка наш совсем устал, давайте его отпустим к маме
Мишка, а куда нам идти?
Мишка: Знать где солнце не могу. Но дорогу покажу.
Дети вместе с воспитателем прощаются с Мишкой.
Мишка: Идите прямо.
- Ну, вот ребята, а нам надо идти дальше.
Тучку убираем одну.
2 задание Упражнение: “Полоса препятствий”.
(Музыка дорогою добра)
(Надо пройти по ребристой доске.)
Посмотрите, как на нашей поляне красиво,
какие красивые цветы, и деревья, ой смотрите, а что это здесь стоит?
Дети: «Мыльные пузыри».
Дыхательная гимнастика.
В : - А давайте, с ними поиграем?
Дети вместе с воспитателем играют в мыльные пузыри.
В:- Ребята как много и красивые у нас получились пузыри.
Но мы можем надуть большой пузырь, хотите?
Дети: «Да!»
Проводится подвижная игра «Пузырь».
Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже приучать согласовывать свои движения с произнесенными словами.
Дети встают в тесный круг и со словами надувают пузырь:
Раздувайся, пузырь.
Раздувайся, большой….
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
и на ветку налетел Ш- Ш- Ш лопнул.
Игра повторяется 2 раза.
В: - Ребята большой пузырь у нас получился?
Дети:- Да!
В : - А, нам, надо продолжать путешествие.
Тучку убираем 2.
3 задание. Пролезь в пещеру.
(Дети подлезают под дугу проползают) (музыка барбарики, что такое доброта)
Стоит пенек на пенке ежик
В: Ежик здравствуй! А ты что такой грустный?
Е: Не могу найти пару к ленточкам. Вы мне не поможете?
В: Ребята поможем ежику?
Игра «Найди пару». (С ленточками) 2 раза (музыка быстрая)
Цель: упражнять в беге, распознавании цветов, быстро строится в пары.
Е: Спасибо. Идите прямо.
Д: До свидания Ежик.
(Убираем тучку 3)
4 задание. (Дети перепрыгивают из обруча в обруч с продвижением вперед на двух ногах) (Музыка в каждом маленьком ребенке.)
В: (смотрите, кто, это)
-Птичка воробей.
Здравствуй птичка - невеличка! Мы к солнышку идем, ты не знаешь?
где оно живет.
Воробей: Здравствуйте, здравствуйте милые друзья!
Мне очень скучно одной, поиграйте со мной.
Подвижная игра «Воробушки и кот». 2 раза
Цель: учить детей бегать, не задевая друг друга увертываться от ловящего, быстро убегать находить свое место.
Вон за той горой стоит домик. Там живет солнышко.
Тучка убираем 4
На пути появляется домик.) . (Музыка солнышко)
В: Ребятки, давайте постучим в дом и посмотрим, кто в нем живет.
(Дети стучат домик, из него выходит «солнышко» (взрослый переодетый в костюм «солнышка»)
Солнышко : Здравствуйте ребята!
В: Ну, вот, наконец – то мы солнышко нашли, освободили от темных туч.
Теперь солнышко опять будет на небе сиять.
Солнышко : А теперь я предлагаю поиграть
5. игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя находить свое место на площадке.
С: Ой, какой сильный дождь, как же мы дорогу назад найдем? Да и вымокнем все до нитки. Бегите все под зонтик. (можно поехать в лес за грибами.)
С: Смотрит солнышко в окошко, наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку. (Гуляем цветы собираем, ходим как великаны, как карлики.)
(Сорока появляется)
Сорока: Ура! Ура! Вы освободили солнышко как я рада. Полечу, всем расскажу. А ты солнышко поднимайся высоко, согревай нас.
Ребята вот и закончилось наше путешествие.
4. Рефлексия. Подойдите и возьмите солнышко, если кому понравилось наше путешествие, и тучку, если не понравилось.
Солнышко угощение раздает.