Шахла Шахвердиева
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительные задачи :
- Повышать приспособляемость и работоспособность органов и систем растущего организма;
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия;
- Укреплять и формировать свод стопы у детей.
Развивающие :
- Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, а также равновесие и координацию движений;
- Расширять способности к пониманию словесной инструкции при выполнении знакомых физических упражнений и восприятию незначительных изменений;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать развитию умения слышать и выполнять команды;
- Способствовать развитию умения выполнять движения вместе, не мешая друг другу;
- Дать первичные представления о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать способность передавать в движениях образы знакомых животных и других объектов окружающей действительности, отражая существенные признаки.
Ход занятия:
Вводная часть (В кругу).
Воспитатель: Ребята, улыбнё мся солнышку:
Дети: Здравствуй, золотое!
Воспитатель: Улыбнё мся небу:
Дети: Здравствуй, голубое!
Воспитатель: Улыбнё мся дождику:
Дети: Лейся, словно из ведра!
Воспитатель: Гостям улыбнё мся:
Дети: Желаем вам добра!
Воспитатель обращает внимание детей на пожелтевший листик, на оборотной стороне которого легенда. Предлагает сесть на палас.
Воспитатель: Здесь старинная легенда. Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет как мы». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал…
Ой а продолжения нет. Что же делать?
Дети: Наверно, есть еще один листик. Надо его найти.
Воспитатель: Вы правы! И я знаю, где растут такие деревья!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна, страною здоровья зовется она!
Хотите побывать в этой стране и узнать, где же спрятали боги здоровье?
Дети: Да.
Воспитатель: В путь дорогу собираемся (встают)
За здоровьем отправляемся. (Дети строятся в шеренгу, проверка осанки).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Попасть в страну Здоровья можно только пешком! Чтобы совершить это необыкновенное путешествие, нам нужны «здоровые ноги». А что делать, чтобы ножки были здоровы?
Дети: Чтобы наши ноги не уставали и не болели, нужны специальные упражнения для ног.
Воспитатель: Вы хотите здоровые ножки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, там мы научимся выполнять упражнения для «здоровых ножек».
1. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки поднимите вверх, теперь я вас вижу в траве.
2. Ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню.
Пробираемся вперед,
Может, там нас кто-то ждет?
3. Ходьба по гимнастической палке вдоль и поперек, руки в стороны.
Тут горка, там овраг –
Покороче сделай шаг!
4. Какой-то подозрительный шум в лесу, идем тихо-тихо-ходьба в полуприседе на носках.
5. Это, наверно, медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
6. Мне кажется. Я слышу какой-то звук! А вы, что-нибудь слышите?
Это что-то журчит. А что может журчать в лесу?
Дети: это ручеек!
Воспитатель: Вода в ручейке очень холодная! Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег?
Дети: Нет, потому, что можно простудиться и заболеть. Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на другой берег (ходьба по канату).
- Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему.
- Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы! Мы на месте!
Основная часть.
Воспитатель: В стране Здоровья очень любят устраивать разные соревнования. И мы сейчас тоже посоревнуемся. Игра-соревнование «Собери осенний урожай для животных».
Пальчиками ножек дети собирают шишки, грецкие орехи, желуди, каштаны и т. д. (под музыку соревнуются мальчики и девочки)
Воспитатель: Также жители страны любят играть. Игра «Зайцы и волк».
Зайцы – дети прыгают по группе, по команде «Волк» зайцы бегут в домики на массажные коврики. Воспитатель - волк их ловит.
Воспитатель: А вот и волшебное дерево (например, на мольберте дерево, на листиках которого загадки, пословицы и легенды о здоровье. Среди них дети находят окончание легенды)
Воспитатель: Давайте дочитаем нашу легенду. Садитесь.
А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Где же спрятано здоровье?
Дети: в нас!
Воспитатель: Да. Нам только нужно его беречь. А как?
Дети: Заниматься физкультурой, закаляться, посещать врачей.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Устали? Давайте отдохнем. Ведь нам надо возвращаться обратно тоже пешком. Выполним упражнения, которые укрепляют мышцы ног.
1. И. п. – сидя, упор руками сзади. Ноги вытянуты, поочередно вытягивать носки ног вперед и на себя.
2. И. п. – то же, скользить стопой правой ноги по голени левой. «Утюг гладит: ш-ш-ш».
3. Вращательные движения стопой. Говорить: Буду здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым…»
Заключительная часть.
Путешествие окончено. Чем же занимаются все жители страны Здоровья? (ответы детей). Жители страны Здоровья очень много двигаются, выполняют разные спортивные упражнения, заботятся о своем здоровье. Поэтому все сильные, выносливые, крепкие. Попрощаемся со страной. До свидания. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Ходьба обычная. Ребята, покажите какие вы стали большие, побывав в стране Здоровья (ходьба на носках, руки вверху, с последующим выходом из спортивного зала).