Надежда Сухова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от двигательной активности.
Задачи: совершенствовать умения детей перелезать через бревно с опорой на руки; удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; закреплять умения детей перепрыгивать с модуля на модуль (высота 10-15 см); развивать ловкость, смелость; воспитывать эмоциональный отклик и желание заниматься физкультурой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей средней группы „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Оборудование: мягкое бревно, мягкие модули (высота 10-15 см, гимнастическая скамейка, тоннель из дуг (высота 40 см, бабочки на леске по количеству детей, шапочка лисы, курицы.
Ход занятия.
Инструктор: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Дети заходят в зал)
Заходите-ка цыплятки, вы ребятки иль цыплятки?
Отвечайте-ка мне прямо, где, ребята, ваша мама?
Ребё нок: Мама курица ко-ко, убежала далеко!
Инструктор: Мама ваша убежала, иль лиса её украла?
Отправляемся мы в путь, маму-курицу вернуть.
1 часть. Шагом марш, иди смелей
Спинку прямо, веселей! -ходьба обычная
Вот увидели в лесу, ребята рыжую лису. – ходьба на носках
А теперь, мои ребятки, мы опустимся на пятки – ходьба на пятках
Ходит мишка косолапый, растопырив свои лапы – на внешней стороне стопы
Ходит цапля по болоту, поднимает ноги,
И ребята тоже ходят только по дороге - х. с высоким подниманием колен
Пробегали кошки по лесной дорожке – ползание на четвереньках.
Кончилась дорожка, началась другая
Началась другая, быстрая такая – ходьба, переходящая в бег
Бежим по дорожке, захлёстываем ножки – бег с захлёстыванием
Побежали быстро ножки по дорожке – быстрый бег
Бегали, устали, ходить снова стали. – ходьба обычная.
Дыхательная гимнастика «Цыпленок»
Вдыхаем через нос воздух
Выдыхаем через рот с звуком «Пи-Пи»
2 часть. Построение в круг.
Инструктор: А теперь цыплятки делают зарядку!
1. «Ищем маму». И. П. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Дети качаются и поворачивают головой вправо-влево (4-6 раз).
2. «Цыплята машут крыльями». И. п. основная стойка. Взмах руками вверх-вниз (3-4 раза)
3. «Цыплята пьют воду». И. п. – о. с., руки сзади вытянуты. Наклон вперёд – руки назад. (3-4 раза)
4. «Цыплята клюют зернышки». И. п. - о. с. руки на поясе. Присесть, постучать пальчиками по полу. (3-4 раза)
5. «Цыплята виляют хвостиком». И. п. –ноги свободно, руки согнуты в локтях. Движения бедрами вправо-влево. (3-4 раза).
А теперь, цыплята, пойдём в лес, там поищем маму.
ОВД: «Полоса препятствий» - 3 минуты
1. Прыжки с модуля на модуль (2 раза)
2. Перелезание через бревно (2 раза0
3. Скатывание с горки (2 раза)
4. Ходьба по гимнастической скамейке (2 раза)
5. Пролезание в тоннель (2 раза)
Дети по ходу выполнения подходят к домику.
П/игра «Лиса и цыплята»
Инструктор: Цыплята, а кто живёт в этом домике? Давайте постучим!
Лиса: Догоню, поймаю, перья ощипаю! (Дети убегают в домик).
Игра повторяется 3 раза. Затем лису выманивают запахом колбасы, и дети накидывают на неё сетку. Вот и спасли мы вашу маму!
Курица: Ой, спасибо, что спасли, от лисы уберегли,
Ах, какие вы ребятки, мои желтые цыплятки!
Цыпочки теперь за мной,
Нам пора идти домой.
3 часть. Спокойная ходьба. Под музыку дети уходят из зала.