Резеда Дусалина
Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Приключения Маши и Вити»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи:
- способствовать формированию умения пролезать на четвереньках по прямой, под сеткой; закрепить умение прыгать в высоту через палки с продвижением вперед (высота 20см, сохранять равновесие при приземлении, бросать мяч в цель двумя руками снизу;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- способствовать совершенствованию музыкальной памяти через узнавание мелодий, с дальнейшим воспроизведением знакомых движений;
Публикация «Конспект ОД по физической культуре в старшей группе „Приключения Маши и Вити“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- способствовать формированию умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкой;
- способствовать формированию певческих навыков;
- способствовать формированию знаний о профессиях кинематографа;
развивающие задачи:
- способствовать развитию выносливости, ловкости, быстроты, координации движений, глазомера;
- способствовать развитию ритмического, динамического слуха, чувства ритма;
- способствовать развитию импровизации мелодий на детских шумовых музыкальных инструментах;
воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, взаимовыручка;
- формировать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Атрибуты:
- костюмы Маши, Вити, Бабы-яги, Кота, декорации леса;
- видео ролики с котом, фонограмма, шумовые музыкальные инструменты;
-стол или парта, стул, железный конструктор, лупа, РПД (порошок);
-спортивное оборудование (сетка, стойки с палками, мячи, корзина, ступа);
- избушка Бабы-Яги, метла, книга сказок, детские книжки со сказками, хлопушка;
- экран, проектор.
Предварительная работа с детьми:
- беседы о кинематографе;
- просмотр детских художественных фильмов, в том числе фильма – сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»;
- знакомство с некоторыми профессиями кинематографа.
Помощники:
- оператор;
- работники сцены;
- гримёр;
- костюмер.
Дети сидят на стульчиках. Входит инструктор физической культуры
И. Ф.
Здравствуйте, ребята! Вы готовы заниматься физкультурой?
Дети
Да!
И. Ф.
Ребята, а вы любите кино? (да) А что за фильмы вы смотрите? (сказки, приключения, фантастику, ужастики) А вы знаете, как создают кино? (да, нам Елена Иванова рассказывала) Кто пишет сценарий для фильма? (сценарист) Кто занимается постановкой фильма? (режиссёр) А кто фильм снимает? (оператор) А бывали ли вы на съёмках настоящего фильма? (нет) А хотите побывать? (да) Сегодня у нас есть уникальная возможность побывать на съёмках фильма, а может быть и поучаствовать в его создании, потому что в нашем детском саду проходит съёмка фильма – сказки «Новые приключения Маши и Вити» (Ура) Я хочу вас познакомить с оператором, который сегодня будет снимать кино. Познакомьтесь, это Игорь. Ну, что вперёд! (да)
Дети заходят в спортивный зал, идёт диалог Маши и Вити.
Идёт фоновая музыка.
Витя сидит за столом, что-то мастерит (железный конструктор, к нему подбегает Маша.
Маша
Витя, Витя, вот ты где!
Витя
Подожди, Маша, я пока занят! Изобретаю вечный двигатель!
Маша
Да погоди ты со своими изобретениями, профессор! Беда у нас случилась, Баба-Яга книгу сказок украла!
Витя
Какие ещё сказки! Такая большая, а всё в сказки веришь! Нет никаких чудес и сказок, это всё одно малонаучное воображение!
Маша
Ну, Витя, как же без сказок? Ведь без них скучно и неинтересно! И чудеса на свете всё-таки существуют!
Витя
Ну и где же, по-твоему, живёт эта самая Баба-Яга?
Маша
Ты что не знаешь -O- В волшебном тридевятом царстве!
Витя
Да…. Ну, ладно, так и быть, пошли в твоё тридевятое царство, попробуем вернуть книгу сказок!
Маша
Ой, Витя, а мне страшно, Баба-Яга знаешь какая, очки со страху потеряешь!
Витя
Да брось ты говорить глупости! Применим научный подход и с бабушкой этой справимся! Тем более, смотри, сколько у нас помощников!
Маша
Ребята, вы согласны помочь нам -O- (да)
Витя
Ну, тогда в путь!
Звучит музыка,
дети выстраиваются в колонну по одному, идут по залу за Витей и Машей, выполняя движения разминки (меняется музыка, меняются движения).
Вводная часть.
1. Ходьба:
обычная – 1 круг;
на носках - 0,5 круга;
на пятках – 0,5 круга.
2. Бег:
обычный - 2 круга;
с высоким подниманием колен – 1 круг.
3. Перестроение в две колонны.
ОРУ.
Марш, перестроение в одну колонну. Дети останавливаются напротив экрана. Команда: на месте стой, налево.
Дети стоят напротив экрана.
Звучат звуки леса.
Дети немного слушают эти звуки.
Маша
Вот мы и в тридевятом царстве!
Витя
Никакое это не царство, а обыкновенный дремучий лес.
Звучит звук грозы.
Маша
Ой, Витя, кажется, чудеса начинаются!
Витя
Ничего особенного, это просто гроза!
На экране появляется кот, идёт сюжет.
Кот (кот «поёт» (плюсовка из фильма, затем говорит)
Дикий кот Матвей! Дикий кот! (представляется) Добрались всё-таки, негодники! Сказок захотели! Ну, я вам устрою сказки! Мне Баба-Яга велела к ней не пускать, на пути вам трудности создавать! (чешет затылок) Может мне сразу вас съесть, а?
Маша
Сожрёт! Ой, Витя, мне страшно!
Витя
Не бойтесь, обычный домашний кот, сиамской породы. И вообще, коты не едят людей!
Кот (смеётся)
Всё детки, всё цыплятки, притопали!
Экран закрывается.
Маша
Витя, Витя, смотри, что у нас впереди! Как же мы здесь пройдём? Про это в сказке ничего не написано!
Витя
Да это же пустяки, обычная паутина! Давайте все за мной…
Звучит музыка,
дети проходят первое задание –
ползание на четвереньках по прямой под сеткой – 2 раза.
Дети встают в линию по одному, перед экраном.
На экране появляется кот, идёт сюжет.
Кот
Пробрались, разбойники! Расшумелись, разгалделись, все наши злодейские планы нарушили! Придётся устроить вам западню!
Экран закрывается.
Идёт фоновая музыка.
Маша
Витя, Витя опять дороги нет! Одни пеньки, да коряги! Как же через это пробраться?
Витя
Всё ясно! Бабы-Яги рук дело (смотрит через лупу на дорогу, на палки).
Маша
Вот вредная какая!
Витя
Да, это уже посложнее! А давай спросим у ребят! Как вы думаете, как можно преодолеть это препятствие, не повредив ноги?
Дети
Перешагивать, перепрыгивать.
Витя
Испытаем ваш способ. Будем перепрыгивать!
Звучит музыка,
дети проходят второе задание –
прыжки в высоту через палки с продвижением вперед
(высота 20см) – 2 раза).
Дети встают в линию по одному, перед экраном.
На экране появляется кот, идёт сюжет.
Кот
Быр-р-р-р… Опять значит вас никакие трудности не остановили! Говорил ведь я, надо вас сразу сожрать….
Ну всё, попрощайтесь между собой детки, поцелуйтесь, поплачьте, хотите повыть, войте, я страсть люблю когда во-ю-т…
Идёт фоновая музыка.
Витя
Что-то мне этот кот начинает надоедать. Как бы нам от него избавиться?
Маша
Может нам покричать!
Витя
Ну, зачем же! Есть цивилизованный способ! Не обязательно визжать. Есть такие шумы, которые могут напугать любого зверя.
Маша
Шумы -O-
Витя
Да… Это такие шумовые музыкальные инструменты? А ну, ребята, назовите-ка их.
Дети
Трещётки, колотушки бубны, румбы, деревянные ложки, барабаны, колольчики, кселофоны. ….
Витя
Совершенно правильно! Вот ими и пошумим.
Маша
Эники беники, метёлки веники,
Пищалки, стучалки,
Гремелки пыхтелки явись,
У ребяток очутись!
Дети берут музыкальные инструменты. Встают на сцене.
Звучит оркестр.
На экране пугается кот, затыкает уши, мечется, убегает.
Экран закрывается.
Витя
Ну, вот и избавились от этого назойливого кота.
Маша
Тогда идём дальше!
(препятствие «мячи»)
Дети стоят перед сценой в колонне по одному.
Перед ними ступа, внутри лежат мячи.
Идёт фоновая музыка.
Витя
Ого, это что за аппарат?
Маша
Ай, … да ступа!
Витя
Что за ступа? Первый раз об этом слышу?
Маша
Баба-Яга на ней летает!
Витя
Летает? Знаете, как она заводится? (нет)
Эх вы, сказочники, волшебники, так и знал! (осматривает ступу) Техника на грани малонаучной фантастики! (продолжает осматривать ступу, вытаскивает из-под неё горсть порошка) Обыкновенный РПД – реактивно-порошковый двигатель. Садитесь в неё, на ней и до избы Бабы-Яги долетим!
Маша
Да тут же места нет. Полная ступа мячей.
Витя
Да-а-а… (чешет затылок, задумывается) Не спроста Баба-Яга сюда мячи на клала, видно запутать нас хочет, спрятала что-то в ней!
Маша
Давайте посмотрим.
Витя
Ребят, помогите нам все мячи перебросить в корзину.
Звучит музыка,
дети проходят третье задание –
метание в цель – перебрасывание мяча в корзину - 1 раз.
Идёт фоновая музыка.
Витя (заглядывает в корзину)
Ну вот, теперь всё понятно. Вот что спрятала Баба-Яга! (достаёт из ступы клубочек). Только не понятно, зачем нам это нужно!
Маша
Я знаю, я знаю! Это же волшебный клубочек! Про него во многих сказках рассказано. Он-то нас к избушке Бабы-Яги и приведёт!
Маша бросает клубок перед собой.
Звучит музыка.
Дети шагают по залу. Доходят до избушки.
Маша
Смотрите, сказочная избушка!
Витя (приподнимая очки)
Не может быть!
Маша
Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.
Скрип избы,
изба топчется на месте.
Витя
Что-то заело (Витя залазает под избу). Механизм просто в жутком состоянии находится, видно 100 лет не смазывалась!
Идёт фоновая музыка.
Витя смазывает избушкины ноги.
Скрип избы, она поворачивается к детям.
Дети поют песню «Бабка-Ёжка».
Идёт игра с Бабой-Ягой (2 раза).
В конце игры Баба-Яга ловит Машу и Витю.
Баба-Яга
Попались, гости незваные, дети окаянные!
Маша
Оё-ё-ёй, боюсь (плачет…
Витя
Не стоит беспокоиться, я спасу ситуацию.
Витя подсовывает Бабе-Яге в карман хлопушку, она взрывается.
Баба-Яга пугается, отпускает детей, падает.
Идёт фоновая музыка.
Баба-Яга
Ой, простите, ой, не губите! Всё, всё, для вас сделаю, касатики!
Маша
А ну, отдавай нашу книгу со сказками! (топает ногами)
Баба Яга
Да отдам я вам вашу книгу, я ведь её только почитать взяла, детство вспомнить (хнычет) Сейчас, сейчас принесу.
Витя
Ладно, простим бабушку, признала свою вину!
Выходит Баба-Яга с книгой.
Баба-Яга
Вот берите, всё равно я уже её всю прочитала.
Маша
Спасибо Баба-Яга. Спасибо тебе Витя, спасибо ребята! Теперь волшебство и сказки будут снова с нами. А книга эта, ребята, не простая. Волшебная! В ней живут чудесные, добрые сказки, которые я вам подарю. За вашу помощь, подмогу и нашу дружбу примите от меня это подарок.
Звучит волшебная музыка.
Маша открывает книгу, показывает её содержимое (книжки со сказками).
Дети
Спасибо.
Дети стоят на сцене,
поют песню из фильма
(делают танцевальные движения на месте).
На проигрыш песни
дети с книжками в руках выходят из зала,
машут рукой героям сказки Маше, Вите, Бабе-Яге.
КОНЕЦ ФИЛЬМА