Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Денежная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-расширять знания детей о деньгах;
-познакомить с понятиями доходы и расходы;
-формировать разумное отношение к расходованию денег;
-способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
-развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе „Денежная страна“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. История возникновения денег
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;
-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, паровозики, мультимедийное оборудование, бумага для изготовления кошельков, денежная королева, банкомат из картонных коробок.
Ход образовательной деятельности:
I часть (вводная). Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Дружно за руки возьмемся,
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные – да – да – да.
Мы совсем не скучные - да-да-да.
Все готовы поиграть – да – да – да.
Свою удаль показать – да – да – да.
II часть (основная).
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам письмо принесли.
Интересно, от кого оно? Как же нам это узнать?
Дети: Прочитать.
Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем (читает письмо).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Денежная королева. Приглашаю Вас к себе в гости. Я хочу познакомить Вас со своей денежной страной.
Воспитатель: Ну что ребята, поедем к Денежной королеве. Познакомимся с ее страной.
Дети: Поедем.
Воспитатель: А, на чем мы с вами поедем вы узнаете, отгадав загадку!
Чух, чух, чух, я кричу
Прокатить ребят хочу.
Правильно поедем на паровозике. Выбирайте себе любой паровозик и занимайте в нем места. (Дети садятся). Готовы, тогда поехали.
Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!
Нас он к домику привез чух-чух-чух!
Воспитатель: Ну, вот и домик.
А как нам туда попасть?
Дети: Нужно постучать.
Воспитатель: Правильно давайте постучим. А вот и наша Денежная королева (показываю Королеву).
Давайте поздороваемся с ней правой рукой.
Денежная королева : Здравствуйте, ребята, в моей стране живут необычные жители, с которыми я вас хочу познакомить, а что это за жители вы узнаете, отгадав загадку:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
Покупаем мы продукты и
полезнейшие фрукты.
Дети: Деньги
Денежная королева : Правильно, в моей стране, живут деньги. Ребята, а как вы думаете, что такое деньги?
Дети: (ответы детей)
Денежная королева : Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги. Но деньги бывают разные, пойдемте сейчас я Вас с ними познакомлю. (подходят к столу, на котором лежат монетки)
- Вот, ребята, посмотрите, здесь живут монетки. Можете потрогать и посмотреть какие они бывают. (Дети рассматривают монеты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие вы здесь видите монеты. (ответы детей).
Денежная королева : Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Какая монетка спряталась?»
Я разложу монетки вы внимательно на них посмотрите, потом закройте глаза, одна из монет спрячется, а вы мне скажите, какой монетки не стало.
Денежная королева : А, теперь, ребята посмотрите сюда, здесь у нас живут бумажные деньги. Можете потрогать и посмотреть какие они бывают. (Дети рассматривают деньги, Денежная королева объясняет где какие деньги.).
Денежная королева : Ну вот, ребята, с деньгами вы познакомились, а скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Давайте, поиграем в игру «Потребности»
Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: Вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - это место, где может собираться вся семья.
Денежная королева : А, я предлагаю поиграть еще в одну игру!
Игра «Покупки»
Воспитатель: Ребята, сейчас на нашем экране будут появляться картинки с предметами.
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, машина, дружба и т. д.).
Денежная королева : Ребята, вы большие молодцы, за деньги можно купить многое, но есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Это дружба, честность, любовь, здоровье.
Ребята, а кто знает, как можно получить деньги? (ответы детей)
Денежная королева : Вы правы, ребята, деньги выплачивают людям за работу. Ваши родители много работают, чтобы можно было удовлетворить потребности всей семьи, поэтому с деньгами нужно обращаться бережно и не тратить их на всякие глупости.
Воспитатель: Нужно соизмерять свои потребности и возможности и, если вам мама и папа говорят, что не купят вам сегодня игрушку нужно не обижаться на родителей, а понять, что им еще не дали зарплату.
А вы знаете как называются все деньги, которые мы получаем? (ответы детей)
Все эти деньги называют доходом - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Денежная королева : А, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что это такое?» :
Я начну читать начало предложения, а вам нужно его закончить и ответить: доход это или расход.
Папа получил зарплату - доход
Мама купила хлеб - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала мама стол - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли клад - доход
Купили игрушки - расход
Воспитатель: А, сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
1 и 2 – оплатим дом,
Дом, в котором мы живем. (пальцы в кулак, начинаем разгибать пальцы)
Монетку 3-ю мы возьмем и за продуктами пойдем (шагаем на месте и отгибаем палец)
А 4-ую монетку мы потратим на жилетку (сгибаем палец)
Пятую пока оставим (шевелим большим пальцем)
И в копилочку отправим! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Денежная королева : Ну вроде, что такое расходы и доходы вы, ребята, усвоили и я хочу еще задать вам один вопрос про доход. Слушайте внимательно:
Мама, папа, сын и бабушка живут вместе. Мама ходит на работу и за это получает зарплату. Папа тоже работает и получает зарплату. Бабушка не работает не работает, а получает пенсию. Из чего состоит доход семьи?
Дети: Зарплата и пенсия.
Денежная королева : Ребята, вы молодцы.
Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, вот у нас банкомат давайте посмотрим, как он работает и снимем деньги (рассматривание банкомата)
Воспитатель: Ребята, деньги мы с вами сняли, а куда нам теперь их нужно положить, чтобы донести домой? (ответ детей). Правильно в кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
Денежная королева : Ребята, а у вас у всех есть кошельки?
Дети: ответы детей
Денежная королева : Я сейчас вам хочу предложить сделать кошелек, вы можете оставить его себе, или подарить своим родным. Выбирайте себе листочек и садитесь за стол я покажу как мы будем делать кошелек. (Дети делают кошелек)
Воспитатель: Спасибо, тебе Денежная королева за такие красивые кошельки и за то, что познакомила нас со своей страной, но нам уже пора возвращаться в детский сад, ребята давайте попрощаемся с Денежной королевой.
Дети: Спасибо, до свиданья!
Воспитатель: Давайте ребята поедем в группу, занимайте паровозики.
Едет быстрый паровоз чух - чух-чух!
Нас он в группу к нам привез чух-чух-чух!
Итог.
Вот, мы и в группе. скажите, где мы сегодня с вами были?
О чем нам рассказывала Денежная королева
Воспитатель: Для чего нужны деньги?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, можете поиграть со своими новыми кошельками.