Виктория Мамедова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе на тему «Нарядная блузка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор с помощью зубочистки и ватных палочек (крестики, линии, полоски, кружочки, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.
Раздаточный материал: шаблон блузки, вырезанный из бумаги, гуашь, зубочистки, ватные палочки, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!».
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара. У меня есть много подружек.
Мы слышали, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня и моих подружек есть красивые белые блузки, но они без узоров.
Так вот, я вам отправила посылку с блузками, чтобы вы их разрисовали. Помогите нам пожалуйста!».
Давайте поможем Варваре и ее подружкам.
Дети садятся на свои места.
2. Основная часть.
— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
Посмотрите какие у меня узоры получились. Что на них нарисовано? (полоски, крестики).
Какого они цвета? (ответы детей).
Вышивание крестиком – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров. Она интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям
И мы с вами сегодня украсим блузки для Варвары и ее подружек таким узором.
У каждого из вас на столе лежит шаблон блузки, которое вы будете украшать.
Рассказать детям о правилах безопасности в использовании зубочистки.
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
– Я беру зубочистку, макаю в красную краску. И рисую две линии на рукаве. Затем в середине рисую узор из кружочков и крестики, с помощью зубочистки и ватной палочки. Затем рисую две линии впереди блузки и также рисую кружочки и крестики.
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.
(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)
3. Заключительная часть. Анализ.
Ребята вам понравилось украшать блузки?