Дарья Еременко
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Пирамидка»
▼ Скачать +Заказ
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликация в ясельной группе " Пирамидка".,
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " большой " "маленький " Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
-Проводить занятия по группировке предметов в соответствии с их цветом, развивая таким образом визуальное восприятие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Темочки
- Улучшать моторику рук и развивать слуховые навыки через выполнение заданий, связанных с размещением и приклеиванием деталей.
- Обучать детей правильно собирать пирамидку от самого большого элемента к самому маленькому, одновременно поощряя их стремление к аккуратности и эстетике выполнения работы.
- Совершенствовать у детей умение проводить связную речь, рассуждать и делать выводы.
- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов в процессе общения друг с другом.
- Развивать интерес детей к играм и улучшать их игровые навыки.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и работы в группе.
- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира в процессе общения между детьми.
Оборудование:
1 / 2 альбомного листа;
вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру ;
Клей пва;
Салфетки;
Клеенка;
Игрушка зайка,корзинка;
Игрушка Пирамидка
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (воспитатель показывает игрушку Зайку).
Дети: - Зайка!
Воспитатель: Правильно, зайка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами,вот он принес корзинку,а в ней лежат колечки.
Воспитатель: Ребята мы так рады гостю, давайте с зайкой проведем разминку:
Разминка: "Зайка".
Зайка шёл, (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)
Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нашему гостю очень нравится с вами играть!Зайка говорит,что когда он спешил к нам уронил пирамидку и колечки покатились в разные стороны,пока он их собирал в корзинку очень устал и конечно все колечки перемешались. Зайка хочет чтобы мы ему помогли дружно ее собрать. Поможем ребята? Ответ детей: Да! Поможем!
Игровое упражнение "Собери пирамидку ".
Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель поочередно берет от самой большого к самому маленькому колечку. Воспитатель: ребята,посмотрите,какого размера и цвета это колечко?
Дети: это большое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета,а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Зайкеке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физминутка:
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лапки.
Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Зайки из цветной бумаги.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.
4. Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие замечательные пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Смотрите, как наш зайчик радуется! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.
Практическая часть занятия:
1. Берем 1 / 2 альбомного листа, клей ПВА и готовые вырезанные фигуры овала разного по размеру.
2. Далее располагаем фигуры по порядку (от большего овала к меньшему) Начинаем клеить с самого большого и так каждый поочередно от большого к маленькому.
Конспект