МААМ-картинки

Конспект ОД по коллективной аппликации «Летят перелетные птицы»

Наталия Аникаева
Конспект ОД по коллективной аппликации «Летят перелетные птицы»

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Летят перелетные птицы». Коллективная композиция

Цель: учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

1. Учить комбинировать изобразительные техники (рисование и аппликацию);

Публикация «Конспект ОД по коллективной аппликации „Летят перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Учить вырезать симметричные фигуры утки из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья);

3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами;

4. Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций;

5. формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

6. Воспитывать аккуратность.

Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; силуэт лягушки, заранее вырезанной; ватман голубого цвета; шаблоны уток; листы бумаги, формата А4 (белого цвета, для вырезания уток; листы бумаги белого цвета, формата А4 для рисования; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах.

Ход деятельности:

Воспитатель: Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию, задав вопрос: «Какую сказку мы читали про лягушку?» («Лягушка-путешественница»).

Воспитатель: «Ребята, а наша лягушка путешествовала одна?»

Дети: с утками.

После этого воспитатель предлогает детям вырезать уток и сложить их в целую стаю.

Воспитатель: «Посмотрите, как мы будем вырезать уток»

Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим и вырезаем утку. А потом надрезаем или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.

Воспитатель: «Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?»

Ответы детей.

После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:

1. Всё туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;

2. Туловище и одно крыло приклеивается на фон.

Затем приклеить между уточками веточку (полоску бумаги) и на веточке лягушку, будто она держится ртом.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, две утки летят по небу и несут лягушку, тяжело им наверное. Давайте поможем уткам, вырежем и приклеим целую стаю».

Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.

Воспитатель: «Ребята, покажите уточки, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями».

Физкульт минутка

На болоте две подружки, две веселые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали?»

Дети: над лесом, полями, деревней.

Воспитатель: Вот теперь вы нарисуете то, что видела лягушка, летев с утками по небу (лес, поляну, деревню и т. д.).

Воспитатель: «Скажите, а когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?»

Дети: маленьким.

Воспитатель: значит, при рисовании помните, что лягушка с утками летела высоко и ей на земле, казалось все маленьким.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится? А за то, что мы подарили нашей лягушке такую радость, дали возможность еще раз попутешествовать, она приготовила вам маленькие подарки. Давайте скажем спасибо и до свидания нашей подружке».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по коллективной аппликации «Летят перелетные птицы»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 16:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по коллективной аппликации «Летят перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Аникаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД