Третьякова Светлана Алексеевна
Конспект образовательной деятельности «Озорная мышка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить лепить из теста различных животных.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение раскатывать тесто в форме яйца, делить тесто пополам, правильно соединять детали.
- Формировать умение выслушивать детей, уточнять ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета.
- Совершенствовать отчётливое произношение слов.
- Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Оборудование: Мышка (игрушка). Серое тесто, чёрный бисер, стеки, шерстяная серая нить, клеёнки. Шапочка кошки, щетинки от зубной щётки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Озорная мышка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход образовательной деятельности
В:- Дети, отгадайте загадку: Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки.
Д: - Это мышка!
В: - Правильно, посмотрите к нам пришла мышка. Расскажите, пожалуйста, какая мышка и что у неё есть?
Д: - Мышка весёлая, держит в лапке сердечко. У неё есть туловище, головка. А так же уши, глаза, нос, рот, усы, лапы и хвост.
В: - Мышке очень хочется поиграть в весёлую игру, но она одна. Я предлагаю слепить для неё озорных мышат! Но, сначала покажу, как их нужно сделать. Раскатаем серое тесто в форме яйца (показ).
Затем двумя пальцами заострим мордочку. Разделим маленький кусочек теста пополам (два уха) и их слегка сплющим. Возьмём серую шерстяную нить и с помощью стеки сделаем хвостик мышке. Глаза сделаем из чёрного бисера, щетинки от щётки используем в качестве усов. Чтобы слепить правильно, мы сделаем пальчиковую гимнастику (дети выполняют).
Д:
«Домик»
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
«Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
«Пароход»
Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он, словно печка.
«Шарик»
Надуваем шарик быстро,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
«Кошка»
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
В: Теперь предлагаю слепить озорных серых мышат (дети лепят).
Молодцы, какие у вас весёлые, озорныё мышата получились! Мы сейчас их рассмотрим (дети рассматривают). Мышка приглашает вас поиграть в игру «Кот и мыши». Нужно выбрать стрелкой кота Ваську (выбирают, остальные будут мыши. Произносим слова игры громко и чётко (дети играют).
«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот – спрячется весь народ!»
(Дети- мыши водят хоровод. После окончания слов прячутся все в домики. Кот Васька смотрит, все ли мыши спрятались. Кто не успел спрятаться, забирает в свой домик).
В: Весёлая игра, мышке понравилась! Теперь мышка с мышатами будет играть, спасибо.
В: Дети, расскажите, как вы слепили таких чудных мышат? (дети рассказывают, приглашают гостей посмотреть).