Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Растения-лекари»

Ольга Горбунова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Растения-лекари»
▼ Скачать + Заказать документы

1) Уточнять и расширять знания о растениях, кустарниках, деревьях, травянистых растениях произрастающих в нашей местности, формировать представление об их лечебных свойствах уметь узнавать растения по листьям, цветам, плодам.

2) Развивать диалогическую и монологическую форму речи, умение связано рассказывать, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Растения-лекари“» размещена в разделах

3) Активизация словаря: лекарственные растения, ромашка, подорожник и т. д. настой, отвар, плоды, корни, цветы, целебные свойства, ополаскивают, витамин С и т. д.

4) Воспитывать бережное отношение к природе; понимать пользу которую дают лекарственные растения для человека, учить правильному поведению в природе, закрепить знания по сбору лекарственных растений.

Предшествующая работа:

Наблюдение за растениями в природе, рассматривание и чтение о растениях в «Детской энциклопедии», заучивание загадок о растениях.

Материал:

Изображение растений, «часы с нарисованными лекарственными растениями», картинки с частичным изображением растений, костюм Красной Шапочки.

Ход:

В: Ребята, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее? (Красная Шапочка)

(Появляется Красная Шапочка)

В: Здравствуй Красная Шапочка, куда ты спешишь?

К. Ш: Я иду к своей бабушке, несу ей лекарство: таблетки, порошки, микстуру. Она простудилась, у нее болит горло, она кашляет.

В: Красная Шапочка, лечиться можно не только таблетками, но еще и средствами которые дарит нам природа.

К. Ш: А что это за средства?

В: А вот послушай, мы с ребятами загадаем тебе загадки, попробуй их отгадать. (Использованы загадки Корнея Чуковского, Екатерины Серовой.)

(Дети загадывают загадки)

Ах, не трогайте меня

Обожгу и без огня? (крапива)

Нарядные платьица,

Желтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одежке? (ромашка)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог? (подорожник)

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды? (шиповник)

В: Ребята, где можно встретить эти растения? (В лесу, на поляне, около дороги в саду и т. д.) У всех этих растений есть лечебные свойства, которые влияют на оздоровление нашего организма, их можно использовать как лекарство. Значит, как можно назвать все эти растения одним словом? (лекарственные растения) А сейчас я приглашаю вас в «Зеленую аптеку», где собраны различные лекарственные растения, мы вспомним их название и лечебные свойства (дети под музыку идут за воспитателем под музыку, и садятся около ширмы с изображением лекарственных растений).

В: (Обращает внимание на изображение подорожника). Кто знает, как называется это растение? (подорожник) Почему оно так называется? Подорожник растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие. Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называется зелёным бинтом. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

И она быстрее затянется. Потому что его сок имеет целебные свойства.

В:А это, что за растение? (крапива). Кто знает, где она растет? (она растет в темных местах, ее можно встретить около забора в саду).

Какие свойства у крапивы, если мы захотим сорвать ее голыми руками? (она жжется). Почему же все-таки крапива обжигает?

На листьях и стеблях растения имеют особые волоски. Каждый волосок – как игла шприца. Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами.

Крапиву рвут в рукавицах, ее сок и отвар имеют лечебные свойства. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волоски. А еще, отваром крапивы ополаскивают волосы, чтобы они были крепкими, блестящими и не выпадали. Из молодой весенней крапивы можно сварить «зеленые щи».

В: Знаете ли вы ребята, как называются эти цветочки? (липовый цвет) С какого они дерева? (с липы). В середине лета липа цветет, и на ее дереве появляются вот такие цветочки (показываю картинку). Их собирают, сушат. Липовый чай заваривают и пьют, от простуды, он помогает при кашле.

В: Посмотрите, какое интересное растение, оно называется валериана. Целебным свойством обладает корень, он находится в земле. Из этого корня в медицинских лабораториях делают сердечные капли. Настой валерианы успокаивает нервы, помогает хорошо заснуть. Она может быть в виде таблетк которые, как и капли можно приобрести в «Аптеке».

В: Как называется это растение? (ромашка) Эта ромашка носит название аптечная. Чем она отличается от обычной, полевой ромашки? (выпуклая серединка). Настоем ромашки поласкают рот при воспаление горла и десен. Ромашкой ополаскивают светлые волосы, и они приобретают светлый, блестящий цвет.

В: (Воспитатель показывает картинку с шиповником) А это, что за куст, как, он называется? (шиповник). Весной шиповник цветет. Кто видел, каким цветом его цветы? (розовым). Из них осенью вырастают красные ягоды. Их сушат, заваривают, делают лечебный витаминный сироп. Потому что в этих ягодах много витамина С. Он очень нужен нашему организму, особенно зимой, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

В: Посмотрите внимательно (показывает на изображение душицы). Кто знает, что это за растение? (Душица). Как вы думаете, почему она так называется? (цветы душицы имеют приятный и крепкий аромат). Чаще всего ее можно найти в лесу на поляне. Настой и отвар душицы можно принимать при кашле, головной боли и бессоннице. О многих растениях мы вспомнили, а сейчас немножко отдохнем и Красная Шапочка с нами.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас - это раз,

Повернулась голова - это два.

Руки вниз вперед смотри это – три.

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть это шесть.

В: А чтобы Красная Шапочка лучше запомнила лечебные свойства растений, предлагаю поиграть в игру. Послушайте, как мы будем играть (показываю детям «часы с нарисованными растениями»). У меня на часах карточки с лекарственными растениями, а у вас карточки, на которых изображены части этих растений : плоды, листья, цветы, корни. Я поверну стрелку на «часах» при этом мы будем дружно проговаривать слова:

Стрелка, стрелка повернись

Лекарственное растение покажись.

Если у вас есть части этого растения, то вы поднимаете свою карточку, называете это растение и рассказываете о его целебных свойствах, приготовились (дети в ходе игры называют растение, рассказывают о его лечебных свойствах).

Например: Это подорожник. Он растет около дорог. Его можно использовать при лечение ран, прикладывать к пораженным местам. (и т. д. о ромашке, душице, крапиве, липе, валериане, шиповнике).

В: Красная Шапочка, ты поняла, что такое лекарственные растения и как они помогают человеку бороться с болезнями?

К. Ш: Спасибо вам ребята, я приготовлю бабушке лекарственный отвар из цветов липы, она его выпьет и обязательно поправится.

В: Ребята, а чтобы лекарственные растения не исчезли на земле, как к ним нужно относиться? (Заготавливать только ту часть растения которая считается лечебной, не вырывать растение из земли с корнями, покупать лекарственные травы в «Аптеке»).

В: А какие правила сбора лекарственных растений вы знаете?

• Нельзя рвать и употреблять в лечебных целях неизвестные растения.

• Нельзя рвать и сушить те растения, которые растут около дорог.

• Лекарственными растениями можно лечиться, посоветовавшись с врачом.

К. Ш. Ой, сколько интересного я узнала о растениях. Побегу быстрее к бабушке, расскажу ей обо всем. (Прощается, уходит.)

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Знакомство с хомячком".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Растения-лекари»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Растения-лекари»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД