Ольга Бикбаева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Этот загадочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 37»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Этот загадочный мир»
Выполнила: воспитатель
Бикбаева Ольга Анатольевна
Оренбург, 2020
Пояснительная записка
Темочки:
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Этот загадочный мир». Данный материал подходит для детей от 5 до 7 лет. Воспитанники во время занятия знакомятся и закрепляют знания о космосе и планетах.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная, трудовая
3. Активизация словаря Кратер, бортовой журнал, солнечная система, метеоритный дождь, скафандр, названия планет солнечной системы
Методическая информация
1. Тема занятия Этот загадочный мир
2. Методы, формы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы : наглядные (демонстрация, словесные (рассказ, практические (игра)
Формы: индивидуальная, коллективная и групповая
Приё мы: мотивация, игра, объяснение, беседа
3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие
4. Возрастная группа Группа ОРН для детей 6-7 лет
5. Цель: Закреплять у детей представления о космосе
6. Задачи:
6. 1 Обучающая: Умение действовать в команде, обобщать полученные знания, учить описывать увиденное
6.2 Развивающая : Развивать любознательность и проявлять интерес в игре
6. 3 Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
7. Планируемые результаты:
7.1 Обобщение и систематизация вновь и ранее полученные знания по данной теме
7.2 Сформирован интерес к исследованию и познанию
7.3 Сформировано умение выражать мысли
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Проектор, слайды, мольберты, мягкие модули, наборы для конструирования ракет, иллюстрации на тему «Одежда», разрезные картинки на тему «Планеты», ватман, набор картинок на тему «Здания»
9. Подготовка к занятию Рассматривание иллюстраций с видами космоса
Конспект образовательной деятельности
I Вводная часть
1.1 Мотивация деятельности детей Воспитатель заходит в групповое помещение со звездой и читает послание. В послании ставится задача. Жители далёкой планеты просят помощи
1.2 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети совместно с воспитателем решают отправиться в космическое путешествие
1.3 Целеполагание Дети решают стать космонавтами и помочь жителям далёкой планеты
II Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Необходимо решить, на чём мы отправимся в космос, какая нужна одежда и пища?
Воспитатель: Сколько затратили фигур для строительства ракеты?
Предполагаемые ответы детей: 10, 11
Воспитатель: Какая одежда нам нужна?
Предполагаемые ответы детей: скафандры, спортивный костюм – для занятий спортом, платье – для театра.
Воспитатель: Молодцы, а какие космонавты
Предполагаемые ответы детей: ловкие, смелые
Воспитатель: Проверим, вы годитесь в космонавты. Игра на внимание: поднимите правую руку, присядьте 3 раза, подпрыгните на 1 раз меньше, чем присели, сделайте на 2 хлопка больше цифры, которую я показываю. На ракете ( дети из пазел складывают картинки: скафандр, обед и завтрак космонавта, ракету строят из геометрических фигур и мягких блоков)
2.2 Добавление (сообщение и принятие) нового слова Воспитатель: Мы готовы к полёту, занимайте места Кира, отсчитай от 10 до 0. Ракета взлетает. Ребята это бортовой журнал, команда корабля должна его заполнить (в тетрадь дети наклеивают ответы на вопросы)
Воспитатель: наша ракета продолжает путь, обратите внимание, что мы видим (на слайде появляются Земля и Луна)
Предполагаемые ответы детей: Земля и Луна
Воспитатель: Обратите внимание на поверхность Луны
Предполагаемые ответы детей: Она неровная
Воспитатель: Вы знаете почему она такая
Предполагаемые ответы детей: Нет
Воспитатель: Эти ямы называются кратеры. Мы сейчас выясним как они появляются
Воспитатель: Мы продолжаем путь посмотрите в иллюминаторы
Предполагаемые ответы детей: Мы видим звёзды
Воспитатель: Как называется скопление звёзд?
Предполагаемые ответы детей: Созвездие
Воспитатель: Какие звёзды вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: Солнце
Воспитатель: Вот наша солнечная система. Сколько планет в ней? Как вы думаете на какой планете очень жарко, на какой очень холодно?
Предполагаемые ответы детей: На близкой к солнцу - жарко, на далёкой - холодно.
Воспитатель: Посмотрите, на нас движется метеоритный дождь. Многие планеты пострадали от него, мы не можем пролететь мимо.
Какое время года?
Какой месяц?
Какое число?
День недели?
Сколько девочек? Сколько мальчиков?
Проводится эксперимент: песок собран в кучки, дети сверху бросают стеклянные шарики, как будто это метеориты, выясняют причину появления кратеров на Луне
Дети складывают «осколки планет», называют планеты и считают сколько слогов в каждом слове
III Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Наконец мы достигли цели вот какая поверхность планеты, здесь пустынно. Нам необходимо выстроить и расположить здания. (дети раскладывают здания на листе согласно заданию) Вот мы оживили планету. Инопланетяне возвращаются домой. Расскажите им какой путь вы проделали и что увидели.
Предполагаемые ответы детей: Дети рассказывают о том, чем занимались на занятии.