Ирина Калашникова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей 6–7 лет «Мы — индейцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, развивать умение действовать единой командой.
Задачи:
1. Совершенствовать физические качества : ловкость, координацию движений, равновесие, быстроту
2. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование.
1. Жилище индейцев «Вигвам» 2 шт. (изготовлено педагогами).
2. Амулеты
3. Костер
4. Налобные повязки.
5. Копья - палки по количеству детей.
6. Парашют.
Предварительная подготовка:
1. Изучение быта индейцев.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей 6–7 лет „Мы — индейцы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Просмотр презентации, слушание этнической музыки индейцев.
3. Индивидуальная работа по отработке выполнения акробатического упражнения «колесо», «кувырок».
4. Изготовление с детьми амулетов, вигвама.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы с вами знакомились с обычаями, бытом, музыкой индейцев Северной Америки. А вы хотели бы очутиться в Северной Америке и стать настоящими индейцами? (ответы детей). А попадем мы туда, прокрутив «Колесо истории», отчитав время назад от 15 до 1. «Заставка «Колесо истории»
Инструктор: Ребята, посмотрите, что у меня появилось в руках (показывает амулет). Это главный амулет вождей всех индейцев. Вы согласны, чтобы я была вождем вашего племени?
Инструктор: Тогда слушайте! О весёлый и бесстрашный народ страны Солнца, настал тот день, когда мы должны собраться вместе и проверить, кто же из нас самый быстрый, ловкий, меткий и дружный.
Отправляемся на поляну состязаний. Дорога будет трудной и непростой.
Бег «Собери кокосы и камни»
Под музыку дети во время бега по периметру зала собирают кубики и мячики в разные контейнеры.
Упражнение на дыхание в движении.
Берут палки и перестраиваются в 3 колоны.
Инструктор: А, чтобы день был удачным,
совершим «Утреннее Приветствие Солнцу»
«Упражнения с копьями»
для профилактики плоскостопия и нарушения осанки по видео ролику.
1. «Приветствие Солнцу» и. п. о. с., руки с палкой внизу.
1 – правую ногу назад на носок, руки с палкой вверх
2 и. п. 3-4 тоже с другой ноги.
2. «Ветер Америки» и. п. ноги на ширине плеч, палка на пояснице.
1 – поворот туловища вправо, 2 – и. п. 3- наклон вперед, 4 – и. п.
1 – поворот туловища влево, 2- и. п., 3 – наклон назад, 4 – и. п.
3. «Наклоны» и. п. ноги широкая стойка, руки вытянуты вперед, палка вертикально на полу.
1-3 наклон вперед (голова между рук, 4 – и. п.
4. «Взмах копья» и. п. о. с. руки с палкой внизу. 1 – выпад в правую сторону ногой, палку в сторону-вверх, 2 – и. п. 3-4 тоже в левую сторону.
5. «Через брод по бревну» и. п. палка лежит на полу, ребенок стоит на палке по середине.
1-4 перекаты с носка на пятки.
1-4 пройти по палке влево приставными шагами, 4-8 вправо.
6. «Лиана» и. п. ноги на ширине плеч, палку держим правой рукой за верх, перпендикулярно полу.
1 - 4 перебираем рукой вниз, 1- 4вверх. Тоже другой рукой
7. «Аромат лотоса» и. п. ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – вдох, руки с палкой вверх 2 – выдох, палка за лопатки. 3 – 4 тоже.
Убирают копья в корзину.
Инструктор: Что бы состязания прошли успешно, выполним священный ритуал шаманов с бубном.
ОРУ с бубном «Круг мира»
1. И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – руки через стороны вверх, ударить в бубен 2 – и. п.
3 – 4 тоже
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – поворот вправо, ударить в бубен
2 – и. п.
3 – поворот влево, ударить в бубен
4 – и. п.
3. И. п. тоже
1 -поднять правую ногу согнуть в колене и ударить в бубен под коленом.
2 – и. п.
3 – тоже с левой ноги.
4 4 – и. п.
4. И. п. тоже
1 – полуприсед, руки с бубном вперед
2 – и. п.
3 – 4 тоже
5. «Прыжки»
Инструктор: Чтобы попасть на поляну состязаний нужно перебраться через пропасть
1 этап: кувырок вперед
2 этап: по выбору ребенка колесо по ограниченной плоскости или прыжок в длину с места.
Инструктор предлагает детям разбиться на две команды.
Инструктор: Начинаем состязания!
Состязание «Священные амулеты»
1. Встать друг за другом в колонну, первым стоит вождь племени.
2. По сигналу первый бежит в вигвам, приседая, пролезает в нее.
3. Берет для себя один «Амулет»
4. Вылезает из хижины, через голову надевает на себя амулет.
5. Бегом возвращается к детям, встает последним. Состязание оценивается по последнему ребенку, который вернулся с «амулетом» назад.
Состязание «Охота на тигра»
1. Взять копье.
2. Подойти к линии броска.
3. Выполнить бросок в цель, соблюдая методику метания.
4. Вернуться в строй.
Состязание «Поймай рыбу в бушующей реке»
По всему залу рассыпаны пластмассовые мячи или кубики. У каждого ребенка в руке копье. У каждого племени своя лодка – пирога (ворота). По сигналу дети начинают игру (за определенное время игроки должны как можно больше закатить шариков в ворота)
Побеждает команда, в воротах которой будет большее количество мячей или кубиков.
Эстафета «Собери дрова для костра»
В виде эстафеты дети собирают дрова – палки
Инструктор: А теперь давайте сложим костер – из палок складывают костер в центре парашюта. Включается видеоролик с индейской музыкой. Дети рассаживаются по краю парашюта.
Рефлексия
Инструктор: Индейцы, вы добились больших успехов, проявили смелость, отвагу и ловкость. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. А какие качества вы проявили во время состязаний?
Инструктор: Я сегодня была уверенная и смелая (каждый ребенок говорит, какие качества сегодня он проявил) передавая амулет.
Инструктор: Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце, вы соединились в одно дружное племя. Каждый из вас достоин великой награды за победу. Инструктор вставляет перо в налобную повязку каждому ребенку.
Инструктор: Пришла пора прокрутить «Колесо истории» и отчитать время вперед, чтобы вернуться домой. Дети считают от 1 до 15 (видео ролик).
Строятся в колонну по одному и уходят в группу.