Ольга Зимовец
Конспект образовательной деятельности «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное, речевое, социально-личностное развитие.
Возраст: 6 – 7 лет
Программное содержание: - познакомить с понятием «живая – не живая» природа, «дом природы»;
- закрепить знание детей о природе;
- закрепить навыки рисования красками;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Оборудование: декорации, изображающие лесную поляну, две картинки, изображающие «дом» и «дом природы», бумага для рисования, краски, кисточки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наш дом — природа“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети приходят на полянку и садятся на пенечки (стульчики).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа?
Дети: Человек, растения, животные, солнце, воздух, земля и т. д.
Воспитатель: Все, что сделано руками человека – это не природа. Давайте поиграем в игру «Природа - не природа» (если называется слово «природное» - дети хлопают в ладоши, если «не природное» - сидят спокойно. Слова: ковер, самолет, заяц, Человек, стул и т. д.)
Воспитатель: Что нужно человеку для жизни? (вода, воздух, пища). Растения и животные могут прожить без воды, воздуха, пищи? Чем питаются зайцы? (ответы детей). Чем питается человек? (ответы детей). Вывод: Животные питаются растениями и наоборот. Растения и животные взаимосвязаны.
Ребята, природа бывает живая и не живая. Все, что растет, питается, размножается относится к живой природе. А что не питается, не растет относится к не живой природе. Давайте с вами поиграем в игру «живая – не живая» природа. Дети становятся в круг. Воспитатель называет слова медведь, солнце, воздух, трава, лиса, дерево, качели и т. д. Если слово относится к понятию «живая природа» дети прыгают с поднятыми вверх руками, если «не живая» дети приседают.
Воспитатель: Каждый из нас живет в доме. А есть у нас и общий дом – «дом природы». Давайте сравним наш с вами дом с «домом природы». Воспитатель показывает две картинки с изображением дома и дома природы, сравнивает их вместе с детьми.
Воспитатель: В «доме природы» все должно быть чистым – воздух, вода, окружающая среда. Что мы делаем если в доме грязно? (ответы детей) Так и в доме природы нужно соблюдать чистоту. Ребята, давайте нарисуем «дом природы», то, что в нем находится.
Дети садятся за столы и рисуют. В конце занятия дети кладут рисунки на стульчики.
Воспитатель: расскажите мне что вы нарисовали (рассказы детей) Что нового узнали на занятии? (ответы детей)