Анжела Садретдинова
Конспект образовательной деятельности «В лаборатории Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности детей: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная
Тема образовательной деятельности:«В лаборатории Фиксиков»
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Наглядные, словесные и практические приемы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических умений. Сюрпризный момент. Самостоятельная деятельность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В лаборатории Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: 5 - 6 лет
Цель: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам квест- игры с экспериментированием
Задачи:
Образовательные:
1. Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
2. Расширять представление детей о свойствах воды, воздуха и песка;
3. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление;3. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать;
4. Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей;
2. Воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов;
3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Предполагаемый результат:
Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности и исследовательской деятельности; сформировать уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок.
Предварительная работа:Проведение опытов и экспериментов с водой, воздухом, с песком; проведение дидактических и подвижных игр по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, просмотр мультфильмов "Фиксики"
Оборудование и материал: Экран, столы, стулья, конверты с заданиями, указатели название зон «Лаборатория ВОЗДУХА», «Лаборатория ПЕСКА», «Лаборатория ВОДЫ», спец. одежда по кол-ву детей, бумажный веер по кол-ву детей, одноразовые стаканы прозрачные по кол-ву детей, коктейльные трубочки по кол-ву детей, подносы с песком, формочки по кол-ву детей, клей-карандаш по кол-ву детей, листы бумаги с контурами рисунков по кол-ву детей, 2 прозрачные банки, картинки для игры, таз и сосуды, дипломы по кол-ву детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но по особенному.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло аудио - обращение из лаборатории профессора Чудакова! Вы готовы прослушать сообщение? (да) Тогда слушаем внимательно!
(На экране – включаем сообщение)
Профессор: Дорогие ребята, мы проводим набор в школу Фиксиков. Вы хотите стать учениками нашей школы? (ответы детей).
Кто желает поступить в нашу школу, должен пройти предварительные испытания в лаборатории Фиксиков. Желаю удачи!
Воспитатель: Нам нужно выполнить поручение профессора. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы? (да)
Только перед тем, как приступить к заданиям вспомним правила безопасности нахождения в лаборатории. Дети,а вы знаете как себя правильно вести в лаборатории? (ответы детей)
Как все лаборанты мы приготовимся к работе - наденем специальную одежду (рядом лежит конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежит конверт. Давайте его откроем. (открываем и достаем лист с подсказкой)
Воспитатель:
А вот и подсказка №1, куда нам идти дальше: картинка «4-й лишний» (у каждого ребёнка своя картинка). Лишний предмет - вентилятор.
Посмотрите внимательно, где находится вентилятор? К нему мы и пойдем.
Лаборатория «ВОЗДУХА»
(подошли к столу, где проводятся опыты с воздухом)
Открываем конверт с заданием.
Загадка: Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Дети: (Воздух)
Воспитатель: Правильно, воздух. А что такое воздух? Для чего он нужен (ответы детей)
Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом!
Читаем задание:
Докажите, что воздух движется, что он вокруг нас и можно ли его увидеть?
Ну что же давайте доказывать!
1. Опыт «Движение воздуха»
Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Выводы детей: Воздух движется и он вокруг нас.
2. Опыт «Как увидеть воздух?»
Воспитатель: возьмите и подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? (Ответы детей) Давайте попробуем.
Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. Что видите, ребята?
(На воде появились пузырьки.)
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
(Воздушные пузырьки поднимаются вверх). Почему? (Ответы детей)
Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Выводы детей: Воздух легче воды. Вот так мы можем увидеть воздух, который мы выдыхаем.
Молодцы, с заданием мы справились и доказали, что воздух находится вокруг нас и движется, и что воздух который мы выдыхаем можно увидеть с помощью воды.
Ребята, теперь мы можем достать подсказку, которая укажет, что нам делать дальше (лопают шарик с подсказкой):
Подсказка №2
Он очень нужен детворе,
он на дорожках во дворе,
он на стройке и на пляже
и в стекле расплавлен даже (песок)
Да, молодцы, как вы думаете, куда нам идти дальше?
Воспитатель: Правильно ребята.
Следующий этап – это лаборатория «Песка», там мы с вами будем проводить опыты с песком.
Лаборатория «ПЕСКА».
(подошли к столу, где проводятся опыты с песком)
Воспитатель: а вот и конверт, а в нем задание.
Докажите, могут ли оставаться следы на песке и можно ли песком рисовать?
1. Опыт «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Воспитатель: Ребята, на подносах у нас песок: что вы можете о нем рассказать? Какой песок на подносе с правой стороны, и с левой стороны (ответы детей).
Правильно, на подносе справа - сухой, на подносе слева – мокрый песок.
Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?
Ответы детей…
Выводы детей: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
2. Опыт: «Песочная страна» (рисование сухим песком)
Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком?
Ответы детей…
А каким песком можно рисовать? Ответы детей….
Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша.
Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок.
Стряхнув лишний песок на поднос, посмотреть, что получилось.
Выводы детей: Сухим песком можно рисовать.
Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием и можем достать следующую подсказку. Но перед тем как использовать нашу подсказку, немного с вами поиграем
Физкультминутка “Дождик”.
Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)
Только кто её поймет – кап, кап.? (недоуменно разводят руки в стороны)
Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)
И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на карточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)
Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).
Воспитатель: Ну что ребята, пришло время воспользоваться Подсказкой №3
Собрать пазл-картинку (вода).
Дети собирают.
Воспитатель: И что же у вас получилось? Куда же нам идти дальше?
Ответы детей….
Лаборатория «ВОДЫ»
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории «Воды», где проводятся опыты с водой.
Читаем задание:
Докажите, может ли вода принимать форму любого сосуда, что вода без цвета, запаха и вкуса.
1. Опыт «Вода принимает форму»
Воспитатель: Перед вами — таз с водой и различные сосуды. Воспитатель рассказывает, как он гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? (ответы детей).
Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.
Выводы детей: Вода принимает форму того сосуда, в который налита.
2. Опыт «Прозрачная вода»
На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев.
Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?
Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови»(рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?Какая вода? (Прозрачная.)
Выводы детей: Вода прозрачная, без запаха и вкуса
Дети самостоятельно подбирают оборудование для экспериментов, усваивают элементарные правила проведения опытов.
Воспитатель:Ребята,а здесь лежит конвертик,хотите узнать,что находится в нём. (ответы детей (читает письмо)
«Молодцы Ребята! Вы прошли наши испытания и приняты в школу Фиксиков»
Профессор Чудаков.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем занимались?
А какие, мы с вами сегодня проводили опыты?
Чему вы сегодня научились?
Что вам больше всего запомнилось в вашем нелегком пути?
А хотите узнать, что мне понравилось больше всего, что вы как настоящие учёные делали выводы, были очень внимательными и наблюдательными. Я уверена, что вы с лёгкостью можете повторить эти опыты дома со своими родителями.
Ребята, это наша с вами не последняя встреча в лаборатории профессора Чудакова, в следующий раз мы с вами проведём опыты и эксперименты в группе и уже с другими предметами, узнавая их свойства.
На этом наша увлекательная игра подошла к концу, хочу вас поблагодарить, вы с лёгкостью справились со всеми заданиями! В награду вы получаете дипломы от профессора Чудакова (из-за ширмы достает дипломы).
По результатам исследования, дети изготовили в группе выставку в виде рисунков, опыты- схемы.