Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «В лаборатории Фиксиков»

Анжела Садретдинова
Конспект образовательной деятельности «В лаборатории Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности детей: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная

Тема образовательной деятельности:«В лаборатории Фиксиков»

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Наглядные, словесные и практические приемы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических умений. Сюрпризный момент. Самостоятельная деятельность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В лаборатории Фиксиков“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: 5 - 6 лет

Цель: Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам квест- игры с экспериментированием

Задачи:

Образовательные:

1. Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

2. Расширять представление детей о свойствах воды, воздуха и песка;

3. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление;3. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать;

4. Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

2. Воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов;

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности и исследовательской деятельности; сформировать уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок.

Предварительная работа:Проведение опытов и экспериментов с водой, воздухом, с песком; проведение дидактических и подвижных игр по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, просмотр мультфильмов "Фиксики"

Оборудование и материал: Экран, столы, стулья, конверты с заданиями, указатели название зон «Лаборатория ВОЗДУХА», «Лаборатория ПЕСКА», «Лаборатория ВОДЫ», спец. одежда по кол-ву детей, бумажный веер по кол-ву детей, одноразовые стаканы прозрачные по кол-ву детей, коктейльные трубочки по кол-ву детей, подносы с песком, формочки по кол-ву детей, клей-карандаш по кол-ву детей, листы бумаги с контурами рисунков по кол-ву детей, 2 прозрачные банки, картинки для игры, таз и сосуды, дипломы по кол-ву детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но по особенному.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло аудио - обращение из лаборатории профессора Чудакова! Вы готовы прослушать сообщение? (да) Тогда слушаем внимательно!

(На экране – включаем сообщение)

Профессор: Дорогие ребята, мы проводим набор в школу Фиксиков. Вы хотите стать учениками нашей школы? (ответы детей).

Кто желает поступить в нашу школу, должен пройти предварительные испытания в лаборатории Фиксиков. Желаю удачи!

Воспитатель: Нам нужно выполнить поручение профессора. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы? (да)

Только перед тем, как приступить к заданиям вспомним правила безопасности нахождения в лаборатории. Дети,а вы знаете как себя правильно вести в лаборатории? (ответы детей)

Как все лаборанты мы приготовимся к работе - наденем специальную одежду (рядом лежит конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежит конверт. Давайте его откроем. (открываем и достаем лист с подсказкой)

Воспитатель:

А вот и подсказка №1, куда нам идти дальше: картинка «4-й лишний» (у каждого ребёнка своя картинка). Лишний предмет - вентилятор.

Посмотрите внимательно, где находится вентилятор? К нему мы и пойдем.

Лаборатория «ВОЗДУХА»

(подошли к столу, где проводятся опыты с воздухом)

Открываем конверт с заданием.

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Дети: (Воздух)

Воспитатель: Правильно, воздух. А что такое воздух? Для чего он нужен (ответы детей)

Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом!

Читаем задание:

Докажите, что воздух движется, что он вокруг нас и можно ли его увидеть?

Ну что же давайте доказывать!

1. Опыт «Движение воздуха»

Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Выводы детей: Воздух движется и он вокруг нас.

2. Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель: возьмите и подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? (Ответы детей) Давайте попробуем.

Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. Что видите, ребята?

(На воде появились пузырьки.)

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх). Почему? (Ответы детей)

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Выводы детей: Воздух легче воды. Вот так мы можем увидеть воздух, который мы выдыхаем.

Молодцы, с заданием мы справились и доказали, что воздух находится вокруг нас и движется, и что воздух который мы выдыхаем можно увидеть с помощью воды.

Ребята, теперь мы можем достать подсказку, которая укажет, что нам делать дальше (лопают шарик с подсказкой):

Подсказка №2

Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже (песок)

Да, молодцы, как вы думаете, куда нам идти дальше?

Воспитатель: Правильно ребята.

Следующий этап – это лаборатория «Песка», там мы с вами будем проводить опыты с песком.

Лаборатория «ПЕСКА».

(подошли к столу, где проводятся опыты с песком)

Воспитатель: а вот и конверт, а в нем задание.

Докажите, могут ли оставаться следы на песке и можно ли песком рисовать?

1. Опыт «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Воспитатель: Ребята, на подносах у нас песок: что вы можете о нем рассказать? Какой песок на подносе с правой стороны, и с левой стороны (ответы детей).

Правильно, на подносе справа - сухой, на подносе слева – мокрый песок.

Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?

Ответы детей…

Выводы детей: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

2. Опыт: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком?

Ответы детей…

А каким песком можно рисовать? Ответы детей….

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша.

Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок.

Стряхнув лишний песок на поднос, посмотреть, что получилось.

Выводы детей: Сухим песком можно рисовать.

Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием и можем достать следующую подсказку. Но перед тем как использовать нашу подсказку, немного с вами поиграем

Физкультминутка “Дождик”.

Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)

Только кто её поймет – кап, кап.? (недоуменно разводят руки в стороны)

Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на карточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)

Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).

Воспитатель: Ну что ребята, пришло время воспользоваться Подсказкой №3

Собрать пазл-картинку (вода).

Дети собирают.

Воспитатель: И что же у вас получилось? Куда же нам идти дальше?

Ответы детей….

Лаборатория «ВОДЫ»

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории «Воды», где проводятся опыты с водой.

Читаем задание:

Докажите, может ли вода принимать форму любого сосуда, что вода без цвета, запаха и вкуса.

1. Опыт «Вода принимает форму»

Воспитатель: Перед вами — таз с водой и различные сосуды. Воспитатель рассказывает, как он гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? (ответы детей).

Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.

Выводы детей: Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

2. Опыт «Прозрачная вода»

На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев.

Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови»(рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?Какая вода? (Прозрачная.)

Выводы детей: Вода прозрачная, без запаха и вкуса

Дети самостоятельно подбирают оборудование для экспериментов, усваивают элементарные правила проведения опытов.

Воспитатель:Ребята,а здесь лежит конвертик,хотите узнать,что находится в нём. (ответы детей (читает письмо)

«Молодцы Ребята! Вы прошли наши испытания и приняты в школу Фиксиков»

Профессор Чудаков.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Чем занимались?

А какие, мы с вами сегодня проводили опыты?

Чему вы сегодня научились?

Что вам больше всего запомнилось в вашем нелегком пути?

А хотите узнать, что мне понравилось больше всего, что вы как настоящие учёные делали выводы, были очень внимательными и наблюдательными. Я уверена, что вы с лёгкостью можете повторить эти опыты дома со своими родителями.

Ребята, это наша с вами не последняя встреча в лаборатории профессора Чудакова, в следующий раз мы с вами проведём опыты и эксперименты в группе и уже с другими предметами, узнавая их свойства.

На этом наша увлекательная игра подошла к концу, хочу вас поблагодарить, вы с лёгкостью справились со всеми заданиями! В награду вы получаете дипломы от профессора Чудакова (из-за ширмы достает дипломы).

По результатам исследования, дети изготовили в группе выставку в виде рисунков, опыты- схемы.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В лаборатории Фиксиков»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 18:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В лаборатории Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Садретдинова (УИ 1944043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД