Нина Ляу
Конспект образовательной деятельности «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ОД по образовательной области
«Речевое развитие»
во средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ, игровой технологии, элементов ЦОР (слайд-шоу)
на тему: «Снег -снежок»
Воспитатель: Ляу Н. М.
январь 2016
Образовательные задачи : закрепитель знания детей о временах года, о характерных признаках зимы, познакомишь с понятием «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие: упражнять в отгадывании загадок. Развивать устойчивое внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: Кукла Кате, одежда по сезону, снежинки, миска со снегом.
Методические приемы: вопросы к детям, загадки, разминка «снежинки и ветер», опыт со снегом, элементы здоровьесберегающих технологий, разминка «Снежинки и ветер»
Элементы ТРИЗ: опыты с водой,элементы ЦОР (слайд-шоу)
Воспитатель, (показывая детям картинку).
Дети, скажите, какое на картинке изображено время года (зима).
Правильно!
Почему вы так решили? (на улице холодно, все одели теплые вещи).
Молодцы! Посмотрите, пожалуйста на нашу Катю. Она почему-то раздета, потому что не знаем, что ей надеть на прогулку.
Давайте ей поможем:
Проводится игра»Одень куклу на прогулку» (на столе разложены вещи, дети самостоятельно выбирают предметы зимней одежды и при помощи воспитателя одевают ее).
Воспитатель:
Вот наша Катя готова идти на прогулку вместе с нами.
Какая сейчас на улице погода? (холодная и морозная)
Правильно!
Далее педагог предлагает вниманию детей слайд №1
Воспитатель:
Дети, что зимой падает с неба (снег)
Да, зимой часто падает снег (вносит миску со снегом)
Скажите мне, какой снег? (ответы детей)
Правильно, он пушистый и блестящий, белый.
Потрогайте его. Какой он? (холодный)
Послушайте загадку:
Он на всех садится
Никого не боится.
Что это? (Снег)
Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится! (предположения детей).
Снег не боится никого, потому что ложится он куда захочет: на дома, на деревья, на дорогу.
Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (ответы детей)
Это явление называется «снегопад».
Повторите это слово все вместе «Снегопад»
Дети произносят слово хором и индивидуально.
Воспитатель.
Давайте устроим снегопад у нас в группе.
Проводится разминка «Снежинки и ветер». Дети встают в круг, воспитатель раздает плоскостные снежинки.
После слов:
Дует сильный, сильный ветер. Снежинки разлетелись, дети кружась по комнате, бегают. После слов:
Снежиночки -пушиночки устали на лету, кружится перестали, присядем отдохнуть! Дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.
Воспитатель.
Вот какой снегопад у нас получился, а теперь снежинки соберем.
Дети выполняют задание педагога
Воспитатель.
Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом) Куда делся снег (предположения детей)
Снег растаял и превратился во что? (в воду).
-Как вы думаете, почему он растаял? (предположения детей)
Снег растаял потому, что в комнате тепло, а на улице холодно. То есть можно сказать, что в тепле снег превращается слайд№2 (в воду)
Посмотрите какая вода в миске? (ответы детей)
Да, вода грязная, в ней плавает мусор.
Как вы думаете, снег можно есть (ответы детей)
Конечно же нет, а почему? (ответы детей) Правильно.
Снег очень холодный и грязный, если его съесть можно заболеть.
Послушайте, вот что произошло с вороной, которая ела снег.
Слайд №3 (ворона).
Ворона снег поела
И ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак!
Снег не надо есть. Вот так!
Давайте поможем вороне каркнуть.
Как это она делает? (дети изображают карканье)
Педагог еще раз напоминает детям о том, что снег есть нельзя, потому что можно серьезно заболеть.