Татьяна Колдомасова
Конспект образовательной деятельности «Конвенция о правах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Конвенция о правах ребёнка»
для детей подготовительной группы
Воспитатель: Колдомасова Татьяна Николаевна
Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребёнка.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Конвенция о правах ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные :
-Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.
-Ввести в активный словарь детей понятия: непосильный труд, формировать представление о том, что тяжёлый, непосильныё труд может нанести вред здоровью.
-Формировать у детей представления о значимости образования в жизни каждого человека.
-Дать представления о том, что отдых необходим для сохранения здоровья.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
-Развивать морально-волевые качества детей.
-Способствовать развитию взаимопонимания, умения считаться с другими.
-Активизировать словарь, развивать речь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: беседа, рассуждение, муз. сопровождение, использование видеоматериалов, игровые упражнения, дидактические игры, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: книга-макет «Конвенция о правах ребёнка», мультимедийная установка, магнитная доска, картинки, набор школьных принадлежностей для игры, массажные коврики.
Словарная работа: Конвенция, право, непосильный труд.
Содержание
Этапы
I. Организационный этап
Цель: Мотивация детей, введение в тему, активизация мыслительной деятельности.
Звучит песня «Я имею право» из мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребёнка»
Воспитатель уточняет у детей, о чём эта песня и спрашивает, что они знают о своих правах. Затем показывает книгу-макет «Конвенция о правах ребёнка» и предлагает с ней познакомиться.
- Ребята, ещё давным-давно у людей стали появляться главные вопросы: что они могут делать, а что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Люди искали ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. Вы должны знать свои права, а взрослые должны их уважать. Давайте с вами отправимся в необычное путешествие по страницам этой книги.
II Основной этап
Цель: развивать способность аргументировано участвовать в обсуждении вопросов, побуждать высказывать своё мнение.
1) «Право на жизнь»
2) «Право на семью, любовь и заботу родителей
3) «Право на защиту от непосильного труда».
Воспитатель раскрывает книгу-макет, на первой странице которой картинка с надписью «Право на жизнь»
- Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Дети, а кто подарил вам жизнь? (ответы детей)
-Да, родители подарили вам жизнь. Слова «мама» и «папа» - особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок.
Воспитатель показывает картинку (мама и папа с ребёнком на руках).
-Мама и папа – это ваша семья, а каждый ребёнок имеет «право на семью, любовь и заботу родителей»
Расскажите, а кого ещё считают семьёй (ответы детей)
- У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Воспитатель предлагает для просмотра отрывки из сказок «Мороз Иванович», «Ленивая и радивая»
- Вы узнали эти сказки?
- Как вы считаете, справедливо ли обошлись с падчерицей?
- Как вы думаете, чьи права были нарушены в сказке?
- Как можно разрешить эту ситуацию?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что обязанности можно распределить между членами семьи посильно.
-А я предлагаю вам выбрать себе ту работу, которая посильна вам сейчас, и вы её выполняете.
Воспитатель достаёт из конверта картинки с изображением различных видов трудовой деятельности. Дети выполняют задание.
- Ребята, обратите внимание, когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится.
- Кто же догадался, о каком праве идёт речь?
(Ответы детей)
«Право на защиту от непосильного труда».
4) «Право на медицинский уход».
На следующей картинке книги - «Ребёнок и врач»
Появляется персонаж – доктор Айболит. Он спрашивает детей о том, что такое здоровье и от чего оно зависит?
Затем предлагает детям рассмотреть несколько картинок (заболевания и травмы)
- Что объединяет всех героев сюжетов?
- Если вы заболеете, кто вам поможет?
- Как вызвать скорую помощь? По какому номеру?
- Что при этом нужно сказать?
(Ответы детей)
Игровая ситуация «Вызови скорую помощь»
(ситуация проигрывается 1-2 раза)
После игры Айболит прощается с детьми.
Воспитатель подводит детей к самостоятельной формулировке: «Право на медицинскую помощь»
Физкультминутка.
Воспитатель спрашивает детей о том, что могут делать они сами для сохранения своего здоровья?
(Самостоятельная формулировка детьми основ ЗОЖ)
- Я предлагаю вам пройти тропу здоровья и взять карточку с тем рисунком, на котором изображено как вы заботитесь о своём здоровье и прикрепить её на доску.
(тропа здоровья состоит из массажных ковриков.)
5) «Право на отдых».
Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло к ним от Золушки.
- Ребята, вы все знаете, какая Золушка трудолюбивая и как много всего умеет. Но в отношении Золушки нарушено одно очень важное право. Золушка совсем мало знает об отдыхе. Что мы можем ей посоветовать? Давайте подумаем, каким может быть отдых? Расскажите Золушке, как вы умеете отдыхать.
(Беседа об активном отдыхе.)
В результате формулировка ещё одного права :
«право на отдых».
Физкультминутка
в понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
6) «Право на образование».
Видеозапись отрывка из мультфильма «Незнайка на луне».
- Ребята, что случается с детьми, которые не хотят учиться?
-Для чего нужно учиться?
- Где можно получить образование?
- Почему образование нужно каждому?
(обсуждение происходит по кругу, передавая игрушку незнайки друг другу)
В результате совместного обсуждения формулируется следующее право – «право на образование».
- И вы, ребята, будущие школьники. А знаете ли вы, какие принадлежности нужно брать с собой в школу?
Игра «Найди необходимые предметы»
- Но, запомните, ребята, есть не только права, но и обязанности, и учёба в школе, это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
III. Заключительный
этап
Цель: обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов.
- Ребята, с какой книгой мы сегодня познакомились?
- О каких правах вы узнали?
- А в вашей жизни соблюдаются эти права?
- Что для вас было особенно интересным?
- Что из этого вы могли бы рассказать своим друзьям?
- В следующий раз мы продолжим знакомство с книгой «Конвенция о правах ребёнка» и узнаем другие, не менее важные права.