Папки-передвижки

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)

ирина щипко
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Хлеб – всему голова»

Подготовительная группа

Программное содержание: Познакомить детей со старинным обычаем встречи гостей. Познакомить детей с основным занятием русских крестьян – земледелием, видами полевых работ. Уточнить имеющиеся знания о том, что календарный месяц в народе называли по особенному, уточнить название осенних месяцев, вспомнить заклички, пословицы, загадки и поговорки. Упражнять в чтении. Расширять словарный запас за счет введения новых слов. Воспитывать уважение к труду крестьянина. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизации сказки.

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о народном календаре, рассматривание иллюстраций, работа над чтением, разучивание закличек, загадок.

Словарная работа: Пахарь, соха, борона, сев, крестьянин, зерно, колья.

Ход занятия:

1. Детей встречает Хозяйка с хлебом, солью «Здравствуйте гости дорогие, прошу вас ко мне в горницу». Хозяйка рассказывает о старинном обычаи встречи гостей «Хлеб подносили дорогим гостям, а на свадьбе молодым (жениху и невесте) если мы с вами вместе отведаем хлеба - соли, - то будем дружить никогда не поссоримся». (Дети пробуют хлеб с солью).

2. Воспитатель: «Дети, а вы знаете какое сейчас время года?» ( Дети отвечают: Осень). «У осени сколько месяцев? Скажите мне пожалуйста, как в народе называют месяцы.» ( Дети отвечают: Сентябрь – летопроводец, октябрь – грязник, ноябрь – ледень). «Почему их так называют?» Воспитатель: «Торопится ледовый кузнец землю и воду стоячую заковать. В ноябре и птице, и зверю, и человеку приходится пора держаться своего крова (т. е. жилища). Первое ноября – сорочий праздник (снегири, поползни, свиристели к избам прилетели. Сорока из леса поближе к человеку перебралась, вести на хвосте принесла. А принесла она мне такую весть, что урожай хлеба в этом году очень хороший. А о чем сегодня речь пойдет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что в поле буйно зеленится.

Потом желтеет, колосится,

А отцветет, зерно нальет.

На стол ржаной мукой придет?

(Хлеб)

Дети выходят в группу.

3. Воспитатель «Вот послушайте, что рассказывал мне мой дедушка Никанор: Самая трудная работа – растить хлеб. Ранней весной, когда земля, если её сжать в ладони, уже не превращается в липкий мокрый комок, но ещё не рассыпается в пыль – самое время пахать. Раньше говорили: «Землю пашут – не руками машут». Первая помощница крестьянину – лошадь. Пахали сохой, говорили: Матушка – сошка золотые рожки. Рожки это раздвоение рабочей сохи. Везла соху – лошадь. Скажите, какую загадку вы знаете «Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник». Затем по полю проходили бороной. Про борону говорили: «Сито свито о четырёх углах, о ста ногах». «Ноги – это деревянные колья бороны. Они хорошо разбивают комья земли. Борону, как и соху, тянет по полю лошадка. Затем переходили к севу: (Сеял обычно самый опытный в семье мужчина (дедушка или отец). Он выходил в поле с лукошком – сеялкой в чистой рубахе. Дети, а почему в чистой рубахе? (А это, чтобы сорняков было мало, чтобы хлеб был чистым).

4. Игра «Семена взошли у нас. Воспитатель звонит в колокольчик, дети превращаются в семена.

«Семена взошли у нас».

Уж ты семечко – зерно

Ляжешь в борозду на дно Дети опускаются на

Ты не бойся золотое корточки.

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли

Вот весною в ранний час Дети медленно встают

Семена взошли у нас - вырастают.

Вышли к солнышку из тьмы Дети потягиваются.

- Здравствуй солнце, это мы! Дети поднимают руки

над головой, машут

кистями рук.

Мал ещё росток – ребёнок Дети опускают руки вниз

Только вылез из пелёнок Дети по очереди

Вот и вырос урожай! Наклоняют головы

В разные стороны.

Воспитатель звонит в колокольчик, дети превращаются в людей.

Воспитатель: Дети, а что необходимо для жизни и роста растений ( Дети: солнце, дождь в меру). Вот и кликали люди дождь.

Дети кликают: Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки.

5. Воспитатель: А где это мой волшебный сундучок. В моём волшебном сундучке живут пословицы. (Дети по одному достают пословицы, читают начало и продолжают, не читая, заканчивают пословицу).

Хлеб…

Хочешь есть…

Хлеб драгоценность…

Ржаной хлебушко…

Хлеб да каша…

Худ обед…

Хлеб да вода…

Воспитатель продолжает рассказ.

Когда урожай был собран, зерно молотили – били по колосьям, выбивая из них зерно. Зерно везли на мельницу и перемалывали в муку. А из муки хозяйки пекли хлеб, и не только хлеб.

А где сейчас можно хлеб купить? (Дети отвечают)

А раньше хозяйки пекли хлеб, пряники и возили куда? (На ярмарку).

Вот представьте себе, что вы оказались на хлебной ярмарке. (В группе стоит стол, на столе лежат: хлеб – белый, черный, пряники, баранки, печенье и т. д.)

Дети рассматривают.

6. Игра «Угадай на вкус».

Детям по очереди завязывают глаза, и даётся кусочек…

Так без чего не приготовить все эти изделия? (без муки)

А какой же самый главный продукт на столе мы узнаем, когда покажем сказку. Дети разыгрывают сказку «Хлеб – всему голова». Воспитатель надевает шапочки.

Воспитатель – рассказчик.

«Как раз собрались на столе продукты (масло, молоко, сахар, соль, хлеб) и затеяли они спор. Кто из них самый главный?

Масло говорило: Я желтенькое, когда я таю, становлюсь золотым, без меня никуда, я и в кашу пойду, и на бутерброд меня намажут, и в суп меня положат. Везде я нужно!

Нет: Вступило молоко: Я самое главное я беленькое, бываю топленым, со мной и кашу можно сварить, и кисель молочный, у меня много друзей: кефир, масло, простокваша и сметана. Если бы не было меня, не было бы их.

Тут вступил сахар: Я беленький, сладенький, все меня любят, и в конфетах я, и в чае я, и в шоколаде я. Я самый главный!

А на столе лежал хлеб. Хлеб слушал этот спор, и не понимал, почему они спорят. Он был скромным и не любил якать, к тому же у него была подгорелая корочка.

И тут распахнулись двери, и в комнату вошли гости. И все начали усаживаться за стол. Гости рассаживались, а хозяйка приговаривала: «Хлебом – хлебушком пахнет». И первый продукт, который был съеден, был хлеб. Гости ели и приговаривали: худ обед - коли, хлеба нет. Скоро на тарелке не осталось ни одной крошечки.

Воспитатель: Дети – кто ж главней всех? (Хлеб). Ну а теперь гости дорогие прошу вас всех за стол: Тары, бары, растобары

Выпьем чай из самовара

С сушками, ватрушками,

С медком пахучим.

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова» (фотоотчет)«Хлеб — всему голова» (фотоотчет) Хлеб имеет огромное значение в жизни человека, именно поэтому в детском саду отводится немало времени, посвященное данной теме. Вот и в нашей.

Фотоотчет «Хлеб всему голова!»Фотоотчет «Хлеб всему голова!» Для закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях, я решила вылепить их вместе с ребятами своими руками из соленого теста. Мы использовали.

Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!» Ребята моей группы, непоседы и любознайки, с большим удовольствием приняли участие в мини – проекте «Хлеб – всему голова». Познакомились.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект развлечения в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ЦЕЛЬ: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект занятия на тему: «Хлеб всему голова» Цели. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли; расширить их.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект НОД Тема:.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» «Хлеб всему голова!» Составитель: Москвитина Инна Александровна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 октября 2015 в 16:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина щипко (УИ 315191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД