Нурутдинова Гульназ
Конспект образовательной деятельности «Дикие животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные
Цель: закрепить знание детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.
Образовательные задачи : Актуализировать знания детей о лесных животных. Закрепить правильное произношение звуков [П][Ч][Ш]. Закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности и признаки животных. Совершенствовать умение составлять рассказ. Формировать первоначальные навыки стихосложения. Продолжать формировать развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, совершенствование грамматической правильности речи, воспитание интереса к художественному слову. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать умение подбирать и активно использовать в речи определения.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; содействовать развитию свободного общения с взрослым и детьми в совместной игре; развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь. Поддерживать развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной и речевой активности.
Воспитательные: Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Формировать интерес к познанию окружающей среды, понимания поведения и повадок животных. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызывать чувство радости, сопереживания, заботы, отзывчивости
Основной вид деятельности : речевое и познавательное развитие
Интегрирование образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: игровой момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ).
Оборудование: дидактическая игра «Волшебные мешочки», игрушечные дикие животные (заяц, лиса, медведь, волк, кабан, картинки диких животных, дидактическая игра «Найди хвост животного», аудиозапись песни «Зилем, зиляйля».
Предшествующая работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию
Структура занятия:
Организация занятия: Дети входят в группу под музыку.
1. Вступительная часть
1.1 Организационный момент. (игра с движениями Здравствуй солнышко)
1.2 Постановка темы и цели.
2. Основная часть.
1. Определить по рисункам куда собираемся итди в путешествие.
2. Закрепление звуков [Ш],[Ч]
3. Дидактическая игра “Волшебные мешочки”. Определение дикого животного по описанию.
4. Дидактическая игра «Закончи стих используя картинки»
5. Дидактическая игра «Найди хвост животного»
3. Заключительная часть.
3.1 Рефлексия
3.2 Анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается и знакомится с детьми, приглашает их встать в круг.
Воспитатель: здравствуйте, дети, какой сегодня красивый день. Давайте, все вместе поприветствуем весеннее солнышко, голубое небо и друзей.
Какая же хорошая погода на улице. Не хочется сидеть в четырех стенах. А не хотите ли вы сходить в путешествие?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: хорошо. Но, а узнать куда мы пойдем, вам помогут вот эти картинки. Посмотрите, на них и попробуйте угадать. ( На экране картинки: деревья, лесные цветы, дикие животные)
Дети: в лес.
Воспитатель: почему вы пришли к такому выводу?
Дети: все картинки подходят к слову лес.
Воспитатель: молодцы, вы правы. Хотите отправиться в путешествие на лесную полянку? А чтобы по дороге не было скучно, можно и песенку спеть. («Зилем-зиляйля»)
Вот мы и дошли до леса. (На экране картинка с лесными видами) Как же красиво в весеннем лесу. Теплый ветерок качает деревья. И они тихонечко шумят: ШШШ. Давайте мы тоже пошумим как деревья: ШШШ.
А вот течет лесной ручеек. Давайте попробуем вместе спеть песенку ручейка.
ТСС, подождите, не шумите, я слышу какой то звук. Повторите за мной: ТССС!
Почему нельзя шуметь в лесу?
Дети: чтобы не напугать животных и птиц.
Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите вот эти запрещающие знаки и расскажите, что же еще нельзя делать в лесу.
Дети: этот знак обозначает, что нельзя трогать птиц и их гнезда. Этот знак обозначает нельзя, что нельзя бросать мусор в лесу и тд.
Воспитатель: все правильно. Природу надо беречь.
Подождите, кто же там шуршит под кустами? Как вы думаете кто там?
Дети: может мышка
Воспитатель: вроде был заяц, но убежал. Как шуршал заяц?
Дети: шур-шур-шур
Воспитатель: каких еще животных кроме зайца мы можем встретить в лесу?
Дети: волка, лису, белку.
Воспитатель: Посмотрите, а что это под деревом стоит? Это волшебные норки. В каждом спрятались животные. Вы возьмите по одному животному, не показывая другим, опишите его. Какого он цвета, размера, где живет, чем питается? А остальные пусть попробуют угадать, какое же это животное? (дети по очереди берут из мешочков игрушечных животных и описывают их, остальные угадывают)
Воспитатель: давайте еще раз повторим всех животных, которые спрятались в норках.
Дети: заяц, волк, медведь, белка, кабан.
Воспитатель: как можно назвать их одним словом? Какие это животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: молодцы. А давайте теперь немного отдохнем. (Физкультминутка «Зверята»)
Воспитатель: ребята, в лесу так хорошо, что мне захотелось сочинить стих про его красоту. А вы умеете писать стихи? Давайте попробуем вместе. Подойдите к столу. Я сейчас прочту один куплет стихотворения, а последнее слово мы попробуем найти среди рисунков лежащих на столе.
Воспитатель читает один куплет стихотворения, дети подбирают рисунок, который подходит по смыслу и звучанию. В конце читают стих полностью.
Воспитатель: да вы оказывается настоящие поэты, молодцы. Ребята, а вы знаете сказку А. Алиша «Хвосты»? О чем она? Расскажите мне коротко его содержание.
Дети: сказка о том, как заяц поленился и не сходил за хвостом, когда всем раздавали, а попросил у лисы, медведя и волка, но они не принесли ему. Только когда собака с кошкой дрались, клок их шерсти отлетел и стал хвостом зайца.
Воспитатель: вот и у нас есть такое волшебное дерево. Давайте, поможем животным выбрать хвосты. (Дидактическая игра «Найди хвост животного».)
Ребята, куда мы сегодня с вами сходили? Про каких животных говорили? Понравилось ли вам сочинять стихи? (ответы детей)
Дети, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. И даже немного сочиняю сама. Сегодня я хочу подарить вам книгу, которую я сама написала. Прочитаете вечером с родителями, хорошо. Несколько страниц в ней художник не разукрасил. Вы их дома сами разукрасьте. До свидания, ребята.