Анастасия Коннова
Конспект образовательной деятельности «Богатства и промыслы Оренбургского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 205»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "БОГАТСТВА И ПРОМЫСЛЫ ОРЕНБУРГСКОГО КРАЯ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: воспитатель Коннова Анастасия Дмитриевна, высшая квалификационная категория
Оренбург 2022
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Богатства и промыслы Оренбургского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Оренбургская область
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Актуальность темы
С каждым годом значительно возрастает роль становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, городу, воспитания основ гражданственности как источника формирования чувств патриотизма и толерантности.
Современные социально-экономические условия актуализировали проблему включения национально-регионального компонента в образовательный процесс, ведь спрятавшись за высокие технологии, мы практически потеряли ту нить, которая связывает нас с прошлым, обеспечивает настоящее и ведет в будущее. Время показывает, что показать детям эту нить и укреплять ее необходимо как можно раньше.
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за богатую историю и культуру своего народа.
Организационная информация
Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие
Вид деятельности детей : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методическая информация
Методы и приемы реализации содержания занятия: Беседа с детьми «Для чего нужна нефть?», знакомство с новыми профессиями «Бурильщик», «Геолог», презентация "Продукция Саракташского Фаянсового завода "; дидактическая игра "Как хлеб попадает к нам на стол"; физминутка под песню А. Рыбникова «Про Красную шапочку», рассматривание коллекции «Оренбургских пуховых платков»; прослушивание песни в исполнении Л. Зыкиной "Оренбургский пуховый платок"; продуктивная деятельность "Роспись тарелок Саракташского Фаянсового завода"
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель: Развитие у детей познавательного интереса в процессе ознакомления с богатствами и промыслами родного края.
Задачи:
-Дать детям представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей области;
-Расширить и закрепить их знания о пуховязальном промысле, о Саракташском
-Фаянсовом заводе, о нефтеперерабатывающих заводах Бузулукского района;
-Развивать воображение, любознательность, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
-Развивать навыки учебной деятельности;
-Способствовать развитию логического мышления, связной речи;
-Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;
-Способствовать гендерному воспитанию детей.
Планируемые результаты:
Сформировано представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей области; о пуховязальном промысле, о Саракташском Фаянсовом заводе, о нефтеперерабатывающих заводах Бузулукского района.
Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Принимает участие в продуктивной деятельности по росписи посуды.
Проявляет интерес в получении новых знаний ;свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Костюм Почтальона Печкина, посылка, коллекция пуховых платков, кольцо, макет нефтеперерабатывающего завода, опорные картинки к дидактической игре, шапочка красного цвета, маска колобка, музыкальный центр, проектор, посуда для росписи, краски, емкости с водой, салфетки, кисточки.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Беседа о богатствах родного края, рассматривание иллюстраций по теме. Продуктивная деятельность «Элементы росписи», прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок».
Ход ОД
1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей :
Стук в дверь, входит почтальон Печкин
П. Печкин :
-Здравствуйте ребята, меня зовут П. Печкин. И я пришел к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. В руках у меня очень тяжелая коробка. Вы знаете что это?
Ответы детей
П. Печкин :
-Да, это посылка, а в ней нерасписанная посуда и я должен доставить её на Фаянсовый завод, который находится в Саракташе. Но вот беда, на заводе выпускают очень много посуды и не хватает мастеров по росписи. А вы хотите помочь мне доставить посылку и расписать посуду? Ответы детей…
-Но учтите, путешествие будет долгим и очень интересным. По пути, мы с вами будем останавливаться на различных станциях, там мы будем узнавать много нового и интересного о богатствах и промыслах нашего края и выполнять различные задания. Вы знаете, что поселок Саракташ находится на территории Оренбургской области? Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до места назначения? Ответы детей…
Воспитатель :
-Да, вы правы, отправимся мы туда на электричке. Ну что же, все готовы? Тогда в путь, занимаем свободные места!
Дети встают друг за другом, руками имитируя движение колес электрички.
2. Основная часть.
1 станция: «Илекский район»
П. Печкин : Вот мы и приехали на первую станцию. Кто сможет прочитать название станции? (Один из детей вслух читает название)
А вы знаете, что Илекский район в этом году занял первое место по сбору урожая пшеницы?
А для чего нужна пшеница?
Ответы детей…
Правильно, её перемалывают и получают муку.
Сейчас я вам предлагаю выполнить одно задание: Вам нужно выбрать себе по одной картинке и встать в том порядке, чтобы получилась цепочка «Как хлеб на стол попал».
Проводится дидактическая игра.
После построения, дети составляют описательный рассказ.
П. Печкин : Молодцы, дети, а сейчас нам пора ехать дальше, занимаем места.
2 станция: «Бузулукский район»
П. Печкин : И вот мы на следующей станции. Кто сможет прочитать название? (один из детей читает)
В районе ведется активная добыча нефти и газа, разработка новых. нефтегазовых месторождений. Это одно из основных богатств нашего Оренбургского края. Так же находятся несколько нефтеперерабатывающих заводов.
П. Печкин : А что такое нефть и для чего она нужна? Что из нее, путем переработки можно получить? (Ответы детей)
Давайте сейчас рассмотрим макет Нефтеперерабатывающего завода. (Дети рассматривают)
Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадав их вы узнаете две самые главные профессии в нефтяной отрасли:
Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи. (Геолог.)
Бурение работа не простая,
И сутками идёт процесс.
На нефть и газ мы бурим, бурим,
Чтоб ездил твой автомобиль. (Бурильщик)
А кто может ответить, Чем занимается геолог, а чем бурильщик? (Ответы детей)
Молодцы, а нам пора в путь, но до следующей станции мы с вами пойдем пешком, а чтобы нам было веселее идти я сейчас включу музыку.
Выполняется физминутка под песню из кинофильма про Красную шапочку А. Рыбникова.
3 станция: «Саракташский район»
П. Печкин : Вот мы с вами и не заметили, как подошли к следующей станции. (Ребенок читает название)
Мы уже совсем близко от места нашего назначения. Это село Желтое. Славится оно тем, что здесь зародился пуховязальный промысел. Давайте с вами пройдем и посмотрим на выставку «Оренбургский пуховый платок».
Дети подходят, рассматривают экспонаты под песню в исполнении Л. Зыкиной «Оренбургский пуховый платок»
П. Печкин : А вы знаете, что нити, из которых вяжутся паутинки очень тонкие и готовое связанное изделие (паутинка) легко пройдет в обычное колечко.
Давайте сейчас проведем этот небольшой эксперимент.
Вызывается ребенок, которому дают паутинку и кольцо.
П. Печкин : Ну вот ребят, вы теперь сами смогли убедиться, что это возможно.
Ну что же, идемте дальше, А вот и Фаянсовый Саракташский завод.
Давайте зайдем внутрь и посмотрим, продукцию, которую изготавливают на этом заводе.
Просмотр презентации изделий.
А теперь, садитесь за столы, где для вас уже все подготовили, а я сейчас открою свою посылку, достану тарелки и раздам их вам для росписи.
( Задание: упрощение - "роспись посуды с использованием наглядного пособия; усложение- придумывание собственных узоров.)
П. Печкин : А теперь, дети приступаем к работе.
Дети, под тихую и спокойную музыку, выполняют роспись посуды.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Какие красивые тарелки у вас сегодня получились, работники завода благодарят вас за помощь. Они решили подарить вам эти тарелки на память их упакуют и я обязательно доставлю их к вам в детский сад.
Расскажите, а что нового и интересного вы сегодня узнали?
Чем богат наш Оренбургский край?
С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?
С какими промыслами родного края вы сегодня познакомились?
Ну а теперь, вам пришла пора возвращаться обратно. Электричка вас ждет.
Дети возвращаются в группу.