Наталия Алексеева
Конспект образовательной деятельности по лепке «Слепим мы себе медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (лепка)
В области «Художественно-эстетическое развитие»
В средней группе ДОУ
На тему «слепим мы себе медведя»
Программа ДОУ:
Воспитатель: Алексеева Наталия Андреевна
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная : закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Слепим мы себе медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
-изобразительная : формировать умение детей делить животное из 4-х разных по форме частей (туловище, голова, уши, лапы, соблюдая пропорции между ними.
-техническая: показать приемы умения делить пластилин на 2 неравные части;
2 тип задач –воспитательная- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
3 тип задач – развивающая- продолжать развивать чувство формы и цвета;
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательная развитие, физическое развитие.
Словарная работа: скатываем, раскатываем, прищипываем.
Предварительная работа: Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.
Индивидуальная работа: Ваня М- закреплять умение скатывать шар.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки (собачка, лошадка, обезьянка, зайка, образец слепленного игрушечного мишки :
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, бусинки,стека;
Методическое обеспечение: конспект Екатерины Хасановой -воспитатель
Ход образовательной деятельности:
1 часть дети сидят за столами.
-дети пришли в магазин игрушек, и увидели много разноцветных, красивых, необычных игрушек, стоящих на витрине.
-давайте посмотрим какие же игрушки стоят на витрине (собачка, лошадка, обезьянка, зайка) но того чего хотели маленькие дети не было в магазине.
- ребята как выдумаете какую игрушку искали дети?
-конечно игрушечного мишку!
- давайте поможем детям и слепим для них игрушечных медведей.
2 часть: они могут быть любого цвета, потому что все игрушки в магазине разноцветные.
-из каких частей состоит игрушечный медведь?
(голова, туловище, лапки, ушки)
-посмотрите как я слеплю мишку. А потом посмотрю как вы.
Показ полный предварительный последовательный
-показываю, как делить пластилин на 2 неровные части
Давайте, разделим пластилин на две разные по длине части,
Затем берем новый кусок пластилина, отделяем маленький кусочек, и делим его на 6 маленьких частей для ушей, лапок. У нас получилось 8 кусков пластилина: большой из него будем лепить туловище, кусок поменьше из него будем лепить голову, самый маленький кусок из него будем лепить лапки, уши.
- ребята, как вы думаете с какой части надо начинать работу (туловище)
- на какую фигуру похоже туловище (овал)
- как нам получить овал (сначала скатать шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура)
-покажите движение рук во время раскатывание шара и овала!
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову)
-Какой она формы?
-как получить шар?
Затем соединяем голову и туловище с помощью приема примазывания;
- что мы будем делать дальше? (лепить лапы)
-какой формы лапы (овальной)
Для лап медвежонка мы скатаем два столбика и разделим их пополам, это и будут лапы у мишки.
Уши медвежонка мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание где находятся ушки! (на верху голову, а не сбоку.)
-как мы сделаем мордочку? (с помощью бусинок).
Готовый образец стоит перед детьми на столе.
Вот такого игрушечного мишку мы сегодня будем лепить самостоятельно.
Физкульминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
- а теперь садитесь все на свои места.
Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо оказываю детям помощь.
-теперь приступаем к работе. Цвет выбирайте любой, потому что медведь у нас игрушечный.
Раздаю бусинки, После того как слепили делаем мордочку медведю
3 часть: кто заканчивает работу, подходит и ставит игрушку за отдельный стол.
- ребята что мы сегодня лепили? - почему мишка разноцветный? –из каких частей мы лепили мишку? –как мы соединяли части к туловищю?
-ребята вы все такие молодцы, теперь в магазине много красивых, разноцветных, веселых и добрых игрушечных медведей. Когда дети придут в магазин то очень обрадуются что на витрине теперь есть их любимые медведи.