надежда федорова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по «Художественно – эстетическому развитию»
«Лепка», на тему: «Птицы на кормушке»
для детей подготовительной группы
воспитатель
Федорова Н. В.
Цель:продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;
- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Развивающие:
- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображение птиц (снегирь, синица, воробей и т. д., пластилин
(коричневого и серого цвета, желтый, красный, стеки, дощечки для лепки,
семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для
размещения детских работ.
Ход ООД:
Организационный момент:
Звучит аудиозапись птичьих голосов дети с воспитателем стоят на ковре в группе.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Правильно ребята, это осень. Осень – прекрасная и яркая пора года. Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться?
Дети: Мы покупаем теплые вещи, делаем на зиму заготовки, утепляем свои дома.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне. Но не только животные готовятся
к зиме, а еще и птицы.
Воспитатель: Как укрываются от холода птицы?
Дети: Птицы покрыты перышками.
Воспитатель: Некоторые птицы остаются у нас зимовать или прилетают к нам на зиму. А некоторые улетают в теплые края. Как называют таких птиц?
Дети: Зимующие. Перелетные.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц и перелетных.
Дети: Воробей, ворона, галка, синица, снегирь, голубь, клест.
Воспитатель:
Прилетает птица
С желтой грудкой пуховой –
Шустрая…
Дети: Синица.
Воспитатель: Обратите внимание на то, что форма головы, клюва,крыла и хвоста у этих птиц похожи. Опишите их.
Дети: У птиц маленькая, круглая голова черного цвета и острый треугольный клюв. Крыло с синими и белыми точками. Хвост прямоугольный черного цвета.
Воспитатель приглашает на прогулку.
Физкультминутка:
Вышли мы на улицу,
(маршируют)
Снегу намело!
(Руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
(Работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(Топают ногами, продвигаясь вперед)
Повесим кормушки,
Накормим пичужек.
(Крошат хлеб)
Слепим круглые снежки
(Лепят снежки)
И огромные комки.
(Показывают большие комки)
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
(Танцуют)
(Педагог прелагает детям сесть за столы).
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть на схему лепки.
Этапы выполнения работы:
1.Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и боковые веточки.
2.Любая птица (по выбору детей). Туловище: скатать шарик нужного цвета, раскатать в толстую колбаску, прикрепить сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму. Голова: скатать шарик меньшего размера из черного пластилина, прикрепить сбоку от головы, расплющить. (Эти этапы рассказывают дети, они им знакомы).
3.Крылья: скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, приложить к верхней стороне туловища, ближе к голове. Края дуги расплющить на основе. Отметины на средних частях крыльев сделать из маленьких кусочков пластилина синего и белого цвета. (Этот этап проговаривает и показывает на мольберте педагог).
4.Хвост: короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, стекой сделать надрез. Оформить глаза и клюв.
Дети выполняют работу. Педагог предлагает внести дополнения в общую композицию, пофантазировать: изобразить снег на ветках, ягоды рябины.
В ходе работы проводится пальчиковая гимнастика
«Кормушка»:
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках.
(Загибание пальчиков от большого пальца).Всем хватило зернышек!
Педагог хвалит детей за работу. Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддерживая их в холодное время.
Воспитатель:
- Давайте полюбуемся на наших птичек.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.