Юлия Кравцова
Конспект образовательной деятельности к Дню матери «Спешу поздравить мамочку мою!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спешу поздравить мамочку мою!»
Цель: - повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
- познакомить детей с историей праздника;
-учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её
добрыми делами и поступками;
-развивать мелкую моторику, творческие способности;
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
близкому и родному человеку – маме.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности к Дню матери „Спешу поздравить мамочку мою!“» размещена в разделах
Материалы и оборудование : мягкая игрушка «сердце», 2 веника, 2 обруча, скомканная бумага, юбка, кофта, шляпа, бусы, шарф, сумка, туфли, заготовки для аппликации: листья, стебли, круглые заготовки для цветов, клей, картон; звукозапись Поль Мориа «Tokkata», музка из песни «Дружба» гр. «Барбарики»)
Ход ОД
1. Приветствие. Вводная часть. Мотивационный момент
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас.
В детском саду
Суматоха и шум:
- Скоро начнётся!
- Где мой костюм?
- Витя и Женя,
Дайте флажки.
Шёпот, движенье,
Споры, смешки.
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почётные
Гости придут!
Может, придут генералы?
Нет!
Может, придут адмиралы?
Нет!
Может, герой,
облетевший весь свет?
Нет, нет, нет!
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они — гости.
Почётные, важные самые:
-Здравствуйте, мамы!
2. Основная часть.
1)Беседа о празднике
Воспитатель: - Сегодня мы собрались здесь в преддверии праздника - Дня Матери. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. МАМА! Всего четыре буквы, а как много сказано!
Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты.
В России этот праздник ввели сравнительно недавно. Всего 20 лет назад. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником, отмечают его в последнее воскресенье ноября. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов тем, кто дарит детям любовь, добро, нежность и ласку.
Многие скажут, а как же 8 Марта? В международный женский день 8 Марта мы поздравляем не только мам, но и бабушек, девочек, женщин нашей необъятной страны.
День Матери - это праздник только наших мам.
2) Дидактическая игра «Расскажи, какая у тебя мама!»
Воспитатель:- Каждая мама любит своего ребенка всем сердцем.
Мамино сердце, оно не простое,
Мамино сердце очень большое.
Много живет в нем любви и добра,
Нежности много, 3абот и тепла.
-У меня в руках волшебное сердце. Мы будем передавать его по кругу и рассказывать о своей маме. Я начну: «Моя мама самая ласковая» (воспитатель передает сердце рядом стоящему ребенку)
-Сколько добрых и ласковых слов услышали ваши мамы.
3)Беседа о помощи маме
Воспитатель:-А еще ваши мамы очень трудолюбивые. Мамы трудятся с утра до вечера на работе, а вечером справляются еще с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает мамочке, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. Нужно помогать маме в домашних делах. А помогаете ли вы своей маме? Послушайте стихотворение про одного мальчика- помощника.
Дома очень много дел.
Маме я помочь хотел.
Вымыл пол окрошкой,
И подмёл немножко.
Спрятал под диван игрушки,
Вынул перья из подушки,
Куклу кашей накормил,
Молоком цветы полил,
Постирал носки в кефире,
И развесил по квартире.
Я заштопал скотчем платье,
Пыль я выбил из кровати,
Разложил в тарелки мёд.
Пусть мамуля отдохнет!
Воспитатель:- Что мальчик делал неправильно?
-Отдохнет ли его мама, если увидит, какой беспорядок он навел в квартире?
-Я думаю, вы, в отличие от мальчика, настоящие помощники. И сейчас нам это покажите.
-Я приглашаю наших мальчиков поучаствовать в конкурсе. Для этого необходимо разделиться на две команды.
4)Конкурс «Убери мусор»
(Воспитатель высыпает на пол напротив каждой команды заранее приготовленный «мусор» - скомканную бумагу по количеству детей. За мусором лежат обручи, по одному для каждой команды, куда дети будут с помощью веника «подметать» бумагу)
-Перед вами мусор. В руках у первого участника веник. Он должен подбежать к мусору, с помощью веника подмести бумажный комок в обруч, бегом вернуться к своей команде, передать веник второму участнику. Победит та команда, чей мусор окажется в обруче первым.
(дети под музыку из песни «Дружба (группа «Барбарики) участвуют в конкурсе)
-Молодцы, ребята, с такими помощниками маме не страшен любой беспорядок!
5)Конкурс «Я – красавица!»
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что ваши мамы очень любят ходить в кино, на концерт. И перед этим они что делают? Правильно, наряжаются: надевают красивые наряды, серьги, бусы. Наши девочки тоже будущие мамы и сейчас покажут нам, как они умеют быстро наряжаться.
- Для этого конкурса нам нужны 2 девочки. Их мы будем наряжать. Это наши модели! Остальных девочек мы разделим на 2 команды. Перед каждой командой стоят столы ( на столах: широкие юбки, кофты, бусы, шляпа, сумка, шарф)
-Первая участница подбегает к столу, берет одну из вещей, подбегает к девочке- модели и надевает эту вещь на нее. Затем, возвращается обратно, передавая эстафету второй участнице. Когда все вещи будут надеты на модель, девочка должна поднять руку и сказать «Я- красавица».
Итак, начинаем! (девочки под музыку из песни «Дружба (группа «Барбарики) участвуют в конкурсе)
-Девочки отлично справились с заданием.
6) Продуктивная деятельность. Аппликация «Букет».
Воспитатель:-Ребята, вы любите получать подарки? ( ответ детей: да)
-Что бы вы подарили маме в ее праздник? (ответы детей)
-Многие из вас сказали, что лучшим подарком для ваших мам являются цветы. И еще открою вам большой секрет: для мамы нет важнее подарка, чем тот, что сделан руками ее ребенка.
-Поэтому предлагаю сделать вам цветы самим.
(воспитатель вывешивает образец на доску)
-Из каких частей состоит аппликация? ( ответ детей: цветы, стебли, листья)
-Из какого материала сделаны цветы? ( ответ: из бумажных салфеток)
-Как соединяются все части? ( ответ: приклеиваются)
- На ваших столах лежат заготовки для нашей аппликации, которые вы сделали заранее.
-Назовите их ( ответ: листья, стебли, круги из салфеток).
-Скажите, в какой последовательности вы будете выполнять свою работу? ( ответ: сначала мы должны сделать цветы, затем выложить композицию на картоне, далее приклеить все детали на картон)
-Правильно, ребята. Работа нам предстоит сложная, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»
-Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(разводят руки в стороны, крепко обхватывают себя за плечи)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель-
(поочередно загибают пальчики на одной и другой руке)
Мамы лучшие у нас!
(обнимают себя, поглаживают ладонями по рукам)
Наши мамы просто КЛАСС! (вытягивают руки вперед, большие пальцы вверх)
Показ способа изготовления цветов
-Возьмите в руки круглые заготовки из салфеток. Внимательно рассмотрите их. Что вы можете сказать? ( ответ: в круглой заготовке много слоев)
-Чтобы получился пышный цветок, мы должны поочередно поднять все слои салфетки вверх (воспитатель сопровождает слова действиями)
-Итак, приступаем к работе.
Практическая работа (дети выполняют работу под музыкальное сопровождение Поль Мориа «Tokkata», воспитатель направляет, подсказывает)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:-Дорогие наши мамы. От всей души примите поздравления от ваших детей с наступающим праздником, Днем Матери!
(вручение аппликаций мамам)
-Закончить наш сегодняшний праздник я хотела бы стихотворением про маленького зайчонка и его маму
- Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
-Желаем вам, чтобы ваши дети любили вас так же сильно, как и вы их!
-До новых встреч!