Сидорова Елена Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сидорова Е. В., воспитатель
МБДОУ ЦРР «Детский сад №29», г. Орел
Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
- дать детям представление о родственных отношениях в семье : каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын дедушки и бабушки;
- воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Я и моя семья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать словарный запас детей по теме «Семья»; упражняться в подборе прилагательных;
- формировать умение отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя;
- строить связную речь, рассказывая небольшие рассказы о членах семьи;
- продолжать развивать у детей познавательные интересы; закрепить знание геометрических фигур, умение располагать предметы в пространстве;
- учиться создавать модель дома и семьи.
Оборудование:
Камера на штативе, микрофон, проектор, игрушка в форме сердечка, мешочек с предметами (галстук, утюг, фен, молоток, гантель, помада, очки, газета, корзина, картинки с изображением домашних дел, геометрические фигуры: прямоугольник и треугольник (по количеству детей, картинки-модели членов семьи, семейные фотографии.
Ход занятия.
Организационный момент:
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному (привет)
Небу ясному (привет)
Люди взрослые и дети (вам привет от всей души)
Воспитатель:
-Ребята, давайте представим, что нас пригласили в студию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)
-Скажите, а кем могу быть я? (Ведущей)
-А все кто в зале будут кем? (Зрителями)
-Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Девочки садятся на стульчики, где прикреплены сердечки. А мальчики на свободные стулья. Приготовились. Начали.
Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня в нашей студии ребята средней группы «В» детского сада «Росинка» г. Орла. Они пришли на передачу для того, что бы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети:
- Разрешите представиться. Меня зовут Саша, мне 5 лет, я живу в городе Орле. Вместе со мной живут мама, папа и старший брат. Я люблю заниматься спортом.
- Добрый день. Меня зовут Полина. Я живу в большой семье, у меня 2 брата и сестра, папа, мама, бабушка и дедушка. Я люблю играть в куклы и танцевать.
Все дети представляются (передают друг другу микрофон)
Воспитатель:
- У всех участников нашей программы есть мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ребята, а как можно одним словом назвать близких нам людей? (ответы детей – семья)
Воспитатель:
- Правильно ребята, семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Главное чтобы члены семьи были внимательными и заботливыми. Уважаемые участники, а скажите, пожалуйста, кто для вас роднее всего? (ответы детей – мамочка)
Воспитатель:
- Я предлагаю участникам передачи взглянуть на экран. Посмотрите, пожалуйста, на фото. Кто – то из вас узнает, кто на нем изображен. (На фото мама одного из детей)
Я прошу участника нашей передачи - Александра, рассказать о своей маме.
Ребенок:
- Это моя мамочка. Ее зовут Виктория Сергеевна. В садике у нас она любит деток и меня. Не обидит никогда. На первом месте любовь и забота. У неё такая работа. Мамочка моя добрая и красивая. Самая родная. И на всей земле – она у меня одна такая.
Воспитатель:
Мы с вами услышали рассказ Александра о маме. Я сейчас предлагаю всем участникам выйти, встать в кружок, вспомнить свою маму и сказать, какая она. Мы будем передавать друг другу вот это сердечко, ведь мы любим мамочку всем сердцем.
Игра «Скажи красивые слова о маме»
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, давайте займем свои места в нашей студии. Предлагаю снова взглянуть на наш экран (на экране фото папы ребенка). Пусть участник нашей передачи Семён расскажет о своем папе.
Ребё нок:
- Я хочу вам рассказать о своем папе. Его зовут Александр Анатольевич. Он работает водителем. У него интересная и сложная работа. Папа перевозит тяжелую технику. Иногда он уезжает в командировки, и мы с мамой очень скучаем и ждем его домой. Мой папа сильный и смелый, с ним нам ничего не страшно. Он добрый и веселый, всегда играет со мной. Папа учит меня быть честным и добрым. Я очень люблю своего папу.
Психогимнастика «Мой малыш»
Воспитатель:
- Мы услышали рассказы о маме и о папе. Родители воспитывают вас, учат быть добрыми, смелыми, умными. Когда вы вырастите, вы тоже будите родителями. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто, когда вырастет, станет папой (руки поднимают мальчики). А теперь, поднимете руки те, кто, когда вырастет, будет мамами (руки поднимают девочки). Давайте с вами представим, что девочки это мама, а мальчики это папы. У вас есть малыш, и вы укачиваете его, нежно прижимая к себе (сложить руки перед собой, обхватывая пальцами, локоть другой руки) покачиваемся вправо, влево, укачивая своего малыша. А теперь, погладьте его нежно. Я думаю, что когда вы вырастите, будите любящими, нежными и заботливыми родителями.
- Ребята, к нам в студию пришло письмо и небольшая посылка. Письмо от Каркуши «Здравствуйте ребята, я сложила в мешочек разные предметы. Назовите, пожалуйста, предметы, которые находятся в мешочке и расскажите, кто и как ими пользуется в вашей семье, и для чего ему это нужно.
Игра «Что находится в мешочке?»
(галстук, помада, молоток, фен, утюг, гантель, очки, клубок, газета)
Воспитатель:
- Займите пожалуйста свои места и посмотрите на экран (на экране бабушка одного из детей) Я прошу участника передачи Альбину рассказать нам о своей бабушке.
Ребенок:
- Я вам хочу рассказать о своей бабушке. Её зовут Наталья Ивановна. Она работает в банке. Мы живем вместе. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки она вкусно готовит, приласкает, пожалеет. Бабушка читает мне книги, рисует со мной, водит меня на спортивную гимнастику. Я очень люблю свою бабушку
Игра «Корзина Добрых дел»
Воспитатель:
-У меня есть вот такая корзина, я предлагаю наполнить её добрыми делами, которые делают дома все члены семьи друг для друга. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной картинке, когда я буду подходить к вам с корзиночкой, вы будите называть доброе дело, изображённое на картинке и опускать её в корзину. (Моя бабушка варит обед; мой папа ремонтирует мебель и так далее.)
-Какие молодцы участники нашей передачи. А я предлагаю вам снова взглянуть на экран. На экране фото дедушки одного из участников. Матвей расскажи нам о своём дедушке.
-Ребё нок:
Я хочу рассказать вам о своём дедушке. Его зовут Юрий Александрович. Он учит меня играть в шахматы и домино. Ещё он учит меня закручивать отвёрткой болтики. Он очень заботливый и ласковый. А когда он болеет, я его лечу, ставлю ему градусник и мы вместе с бабушкой даём ему горячий чай с малиной. Зимой мы с ним ходим кататься на санках в лес. Дедушка у нас мастер на все руки!
Воспитатель:
-Мы поговорили сегодня о ваших родных. Сказали много хороших слов о них. Я предлагаю нашим участникам построить дом из геометрических фигур и поселить в этом доме членов своей семьи, используя модели. Подойдите к столу и приступайте. (Во время работы детей спросить у них : кем вы приходитесь своей маме, папе, бабушке, дедушке; кем приходится дедушка вашей маме, папе.)
-Все участники нашей передачи справились с заданием. Молодцы!
-Наша передача подходит к концу, и закончить её хочется следующими словами. Участница нашей передачи Валерия прочтёт стихотворение, которое называется «Семья».
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это труд друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
И счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, семью берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья.
Воспитатель:
Уважаемые участники и зрители берегите своих родных. Это самое дорогое, что у нас есть. А нашим участникам я хочу подарить маленькие сердечки, за их доброе отношение к своим близким.
До новых встреч!
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось участвовать в передаче?
-Что вам понравилось больше всего?
-Любите и берегите своих родных.