Нина Перова
Конспект образовательной деятельности «Город» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Город»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для освоения детьми навыков сборки различных конструкций и постройка единой творческой композиции с использованием разного вида конструктора.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Город“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Формирование умений создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями, совершенствование умений конструктивной деятельности.
2. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств (моделей, символов, схем).
Развивающие:
1. Развивать интерес к конструированию.
2. Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространенными предложениями.
3. Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать желание приходить на помощь.
3. Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.
4. Воспитывать аккуратность, эстетику.
Оборудование и материалы: строительные наборы, игрушки для игр с постройками, фотографии городов, схемы, алгоритмы, карты.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов, наблюдение за домами во время прогулки. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка»; рассказа Б. Заходера «Строители», С. Баруздина «Кто построил этот дом»; совместная с детьми работа с конструктором.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В группе определенны зоны с табличками (центры) в которых дети будут выполнять задания.
Дети слышат звуковой сигнал. Пришло сообщение на электронную почту. Воспитатель открывает видеообращение, оно от жителей Игрушечного города. В нем говорится о том, что на город налетел ураган и разрушил его. Жители просят помочь восстановить город. Дети принимают решение – помочь построить новый город. Перед началом строительства города, вспоминают какие специалисты нужны для предстоящей работы. Воспитатель ведет беседу по данной теме, используя презентацию (Приложение). Дети решают, что для постройки их города нужны будут специалисты: градостроитель, озеленитель, строитель. Далее каждый ребёнок выбирает себе роль, посредством выбора эмблем, обозначающих зоны решения определённых задач. Ведется работа по группам:
Работа в первой группе – озеленители:
Знакомство с некоторыми видами деревьев, кустарников, цветов.
Рассматривание фото-идей разных проектов ландшафтного дизайна клумб и парковых зон.
Конструирование по заданному условию. Для детей, которым сложно справиться с поставленной задачей, предлагаются схемы, алгоритмы, образцы. (Приложение)
Работа во второй группе – строители:
Посещение фотовыставки с изображением зданий и сооружений.
Обсуждение будущих построек.
Конструирование по заданному условию. Для детей, которым сложно справиться с поставленной задачей, предлагаются схемы, алгоритмы, образцы. (Приложение)
Работа в третьей группе – градостроители:
Знакомство с картами, чертежами, схемами, с условными обозначениями для построения своего проекта города.
Планирование жилых кварталов, дорог, парковых зон, развлекательных центров.
Дети визуализируют принятые проектные решения с помощью линеек, карандашей, фломастеров на большом листе бумаги, расположенном на полу.
По завершению работы в группах, дети презентуют свои продукты деятельности. И размещают их в зоне градостроительства, заселяют город маленькими, игрушечными жителями. Играют.
Данный макет города может жить в группе несколько дней. У детей есть возможность достроить, дополнить, проиграть историю, придумать новую.