Альбина Мостовик
Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая подготовительная разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Дорогою Добра» (старшая подготовительная разновозрастная группа).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое».
Цель:
Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
3. Сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
4. Обогащать словарь детей
Развивающие:
1. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
2. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
4. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
5. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о доброте.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
3. Воспитывать у детей нравственные качества (доброту, любовь, взаимопонимание).
Методы и приёмы:
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Наглядные: показ иллюстраций, использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.
Словесные: беседа, проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, анализ занятия.
Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.
Предварительная работа:
Чтение: В. Осеева «Волшебное слово» С Маршак «Уроки вежливости». Настольно печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Драматизация сказки «Волшебный цветок». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре. Беседа о волонтерском движении, о его значении жизни людей.
Оборудование:
Конверт с письмом от Снежной Королевы с заданиями; «Оживим дерево»; коробочка с сюрпризом; картинки иллюстрации с хорошими, плохими поступками; предметы для рассматривания (цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер). Картинки изображающие различные настроения людей; солнце, тучи, ветер.
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка «В этом мире доброта» из м/ф «Приключение поросенка Фунтика».
Дети заходят в группу, останавливаются около стульчиков.
Воспитатель:
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
«Солнце красному – Привет!
Небу ясному – Привет!
Люди взрослые и малыши-
Вам привет от всей души!»
Основная часть занятия.
Воспитатель:
Присаживайтесь, дети, на стульчики.
Воспитатель:
какому человеку жить легче доброму или злому?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно, доброму человеку жить намного легче. Но и к добрым людям иногда тоже приходит беда. И справиться сами они с ней не могут. Сегодня утром мне пришло послание от девочки Герды. Она просит вас о помощи. Послушайте.
Видеозапись
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Герда. Мы с моим братцем Каем катались на коньках. Вдруг все вокруг потемнело, прилетела Снежная королева и забрала Кая в свое Снежное королевство и вернет его, если я выполню все ее задания. Но одной мне не справится. Я не знаю, что мне делать, вы поможете мне найти моего любимого братца?».
Воспитатель:
Что же будем делать?
- Поможем Герде освободить братца Кая? (Ответы детей)
-А трудностей вы не боитесь? (Ответы детей)
Я отправила вам конверт с заданиями в детский сад, удачи вам, ваша Герда.
Стук в дверь, вносится конверт.
Воспитатель
: не будем терять время (достает с конверта первое задание)
1. Первое задание «Добрые поступки»
Воспитатель: чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия. Надо совершить добро с этими предметами.
Посмотрите на столе много разных предметов:(цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер). Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети отвечают. (Цветок полить или подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку или другу). Отлично, с первым заданием вы справились.
2. Второе задание «Настроение»
Воспитатель: Посмотрите и здесь напроказничала Снежная Королева! Испортила всем настроение. Обратите внимание на столе лежат картинки изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). Ну, вот ещё одно задание мы выполнили.
-Пойдёмте дальше, по дороге добра. Ребята нам нужно спешить, пока злая волшебница еще что-нибудь злое не придумала.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель:
3. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок» (на экране картинка, где мальчик стреляет из рогатки, воспитатель предлагает подумать какой это поступок. А какой поступок может совершить мальчик, чтобы было всем хорошо, и герою и птице. На экране появляется правильный ответ).
Воспитатель предлагает разобрать каждый из предложенных поступков.
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Вы очень добрые, вежливые и воспитанные. Не удалось Королеве зла запутать вас. Справились и с этим заданием.
4.«Печальное деревце»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала Снежная Королева. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем.
На подносе лежат снежинки, они волшебные, снежинку наклеит на дерево тот, кто правильно заменит плохое слово добрым.
Грустный – весёлый
Злой – добрый
Порвать – заклеить
Сломать – починить
Обидеть – защитить
Грубый – ласковый
Огорчить – обрадовать
Невежливый – вежливый
Трусливый - храбрый
Поругать – похвалить
Неряшливый – аккуратный
Плохой – хороший
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что же произошло с деревом? (на нём появились снежинки)
- Почему оно улыбается? (мы заменили плохие слова добрыми)
-Какое сейчас настроение у деревца? (радостное, весёлое)
Воспитатель
: Мы справились с заданием. Ну, что ж дорога добра ждёт нас, пора отправляться дальше.
5. Игра «Солнце, дождь, ветер»
На столе лежат картинки Солнце, Туча, Ветер.
Воспитатель:
Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке. То и проживай!
Игра Солнце, дождь, ветер».
«Солнце» – дети улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» – дети обхватывают себя руками. Ветер – качаются из стороны в сторону. Последний показ картинки будет «Солнце». Ребята посмотрите, наше солнышко прогнала тучу и мы можем продолжить наш добрый путь.
6. Задание «Вежливые слова».
Воспитатель:
Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?
Дети:
Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т. д.
Я с вами согласна, но Снежная Королева ребята, всё время следит за нами, и хочет испортить нам настроение, смотрите вот она оставила нам записку: «Дорогие девочки и мальчики, если вы такие добренькие, хорошенькие и умненькие, вы должны знать вежливые слова».
Воспитатель:
А сейчас ребята, помогите закончить предложения:
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
говорить (Спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (Простите, пожалуйста)
Придумано кем-то просто и мудро
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым (Добрый вечер)
Воспитатель: Мы справились еще одним заданием, отправляемся дальше.
На экран выведены иллюстрации к сказкам
7. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Воспитатель: Узнали сказку?
«Волк и семеро козлят»
-Скажите, а чему учит эта сказка? (Если взрослые ушли из дома, посторонним дверь открывать нельзя).
«Колобок»
А у этой сказки чему мы учимся?
(Нельзя уходить от взрослых одному из дома)
«Кот, петух и лиса»
Как называется эта сказка?
У этой сказки чему мы учимся?
(Не надо общаться с посторонними людьми)
«Красная Шапочка»
- чему учит эта сказка?
-На примере этой сказки я хочу вас убедить, что нельзя доверять незнакомым людям, с незнакомыми людьми надо быть осторожными! Помните, мы живем с вами в современном мире, где может случиться все что угодно. Поэтому, если с вами произойдет что – то подобное, не бойтесь, зовите на помощь и вам обязательно помогут. В мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту, этих людей называют как ребята? (ответы детей) Правильно, волонтеры или добровольцы. Это какие люди (ответы детей) Верно, добрые, отзывчивые, дружелюбные.
На экране появляется бабушка, которая набирает с телефона службу волонтеров и просит оказать ей помощь:
Бабушка: это служба оказания помощи?
Волонтер: да, что-то случилось?
Бабушка: мне срочно нужна ваша помощь. У меня закончились лекарства, а принести не кому.
Волонтер: хорошо, сейчас привезем.
Воспитатель
: кому позвонила бабушка? (В службу оказании помощи). А что там делают? (Помогают пожилым и одиноким людям). Как помогают? (Доставляют лекарство, продукты питания).
На экране появляется волонтер у двери бабушки, звонит. Выходит бабушка, а волонтер передает пакет с лекарствами. Бабушка благодарит.
Что вы узнали из этих сказок? (Сказки учат справляться с опасными ситуациями, учат правильным поступкам)
Видеозапись. На экране появляется Герда. «Ребята, спасибо вам большое! Я считаю, что вы добрые, милосердные дети, потому что вы согласились помочь мне вернуть Кая домой. Вы не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.
Мы приготовили вам сюрприз – загляните в волшебную коробочку».
Заключительная часть
Воспитатель
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Сегодня мы помогали Герде спасти брата Кая от Снежной Королевы и выполнили все задания.)
-Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)
-Я очень рада, что мы сообща справились со всеми заданиями.
Воспитатель:
А сейчас давайте посмотрим, что там в коробочке. Дети открывают коробочку, а там конфетки.
А я вам хочу пожелать согласно пословицам:
Добрые дела красят человека.
Делай добро и жди добра.