ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Юные исследователи материков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования элементарного представления об особенностях географического положения материков.
Задачи:
- создать условия для развития интереса к окружающему миру;
- создать условия для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- создать условия для развития наблюдательности, связной речи у детей, логического мышления;
- создание условий для знакомства детей с материками, умению называть и показывать их на карте;
- создать условия для формирования сознания бережного отношения к природе, беречь природу, свою планету.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группы „Юные исследователи материков“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы и оборудование : макет глобуса; географическая карта мира; цветные картинки; контуры материков; ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе и встанем в круг!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Я рада приветствовать вас в этом зале! Меня зовут Оксана Валерьевна. Мне хотелось бы с вами немного поиграть. А вам? Что ж тогда давайте начнём!
- Я хотела бы вам предложить послушать песню. (звучит песня «Не крутите пёстрый глобус».)
- Ребята, скажите пожалуйста, о чём эта песня? (О глобусе). Что ты знаешь о глобусе? (это модель Земли). А ты? (спросить индивидуально). Нашу планету называют «голубой». Как ты думаешь, почему её так называют?
- Правильно, на нашей планете, большую часть занимает вода – это моря и океаны.
- Посмотрите пожалуйста, в нашем помещении, где мы находимся, есть глобус? Давайте подойдём к нему и рассмотрим его.
- Посмотрите, какой формы глобус? Скажи пожалуйста, большие участки суши, которые окружены со всех сторон водой, что это? (Материки.) Молодцы! Какие материки ты знаешь? (перечисляем)
- Самый холодный материк – это Антарктида.
- Самый жаркий материк – это Африка.
- Самый маленький материк – Австралия.
- Самый большой материк – Евразия.
- У этих материков, один континент – Северная и Южная Америки.
- Сколько всего материков на нашей планете?
На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем ШЕСТЬ:
Африка, Америка
(Северная и Южная,
Австралия,
Евразия,
Антарктида
(Вьюжная).
Что такое Евразия?
Это — Европа плюс Азия:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!
- Скажите пожалуйста, кто придумал глобус? (Учёные.) Правильно ребята, это учёные – исследователи. Что ещё придумали учёные - исследователи, чтобы изобразить нашу планету? (географическую карту)
- Давайте посмотрим на карту, что вы здесь видите? (Материки, моря, океаны.) А на географической карте какие материки изображены? (перечисляем)
- Ребята, скажите пожалуйста, вы, когда-нибудь что-нибудь, исследовали?
- А хотели бы при помощи исследования составить свой глобус?
- Вот этот шар будет нашим глобусом. Давайте сравним их. По нашему глобусу можно что-нибудь рассказать о материках? (Нет) Почему? (Потому что на нашем глобусе нет материков.)
- Тогда давайте найдём нужные материки и прикрепим к нашему глобусу. А для того чтобы их найти, нужно вспомнить их названия. А это ….
1) Холодна даже с виду – это …Антарктида!
2) По ней гуляет Гиппопо
По широкой Лимпопо…. Африка.
3) Это чудо-материк,
Он, красив и невелик …Австралия.
4) Часть света и материка
Соединилась на века
С другою частью – с Азией
И назвалась. Евразия.
5 и 6) Континент Америка -
Два материка : .…Северная, Южная –
Всё легко пока!
- Для начала неплохо! Молодцы!
- Теперь, чтобы наши материки преобразились, нам с вами нужно исследовать растительный мир каждого материка.
Игра «Найди растения»
- Я буду загадывать загадки, а вам нужно найти картинки с изображением растений разных материков, и прикрепить к вашему материку.
1) На ней растут кокосы
И финики растут.
Стоят под ней матросы
Гуляют пары тут.
Друг - другу дарят тайны
В тени огромной. (пальмы)
2) Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
Он в пустыне растёт,
Очень редко цветёт (кактус)
3) Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане (берёзка)
4) Мне ответь, да смотри.
С полым стеблем он внутри.
Поскорей скажи, мой друг!
В Австралии растёт… (бамбук)
5) Посмотрите, в зёрнах он,
Что душистое берём,
И прожаренное пьём? (кофе)
6) Какой материк остался без растений? Почему?
Ничего там не растёт ….
Круглый год там холодно
И снежно круглый год!
- Молодцы! Дорогие мои исследователи, приглашаю на зарядку, сделаем всё по - порядку!
Флешмоб (отрывки из детских песен)
- Ну вот и отдохнули, пора приниматься за работу.
- Растения мы с вами нашли. Скажи пожалуйста, кто питается растениями? Правильно. Как вы думаете какой мир нам с вами нужно исследовать? (животный) Ребята, вы слышали, нам пришло видео сообщение, давайте посмотрим от кого оно.
- «Дорогие исследователи! Вас просят о помощи, сотрудники зоопарка. В нашем зоопарке, загрустили животные и отказываются есть. Посовещавшись, мы решили отправить животных на родные земли, к своим родным. Но у нас возникла проблема, мы не помним среду обитания животных. Помогите нам пожалуйста! Спасибо большое!»
Игра «Выбери нужное животное»
- Ребята, нужно выручать, поможем животным вернуться домой! Вам нужно выбрать любое животное и рассказать, кто это и где обитает.
- Что это за животное? Где обитает? (и так с остальными животными.)
- Молодцы! У вас хорошо получается!
- С растениями и животными мы с вами разобрались. Чего ещё не хватает на наших материках? (Людей.)
Игра «Кто где живет?»
- Правильно ребята, на Земле живёт много людей. Скажите пожалуйста, чем люди отличаются друг от друга? (Цветом кожи, национальным языком, национальными костюмами.)
- Предлагаю вам заняться исследованием населения и чем внешне они отличаются друг от друга. Сейчас я буду читать вам стихотворения, а вы должны определить людей, населяющих разные материки. Итак, начинаем.
1) Вот танцуют папуасы,
Бьёт вожак их в барабан.
Он по-своему прекрасен –
Африканский карнавал.
2) Не ищет покоя Ковбой,
В пути моё счастье шальное.
Со мною мой "кольт", и мой конь,
А значит – удача со мною.
3) Заброшена Австралия почти на край земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли.
Чтоб вновь не потеряли на век или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
4) Бразилия, Бразилия,
Чудесная страна!
И карнавал в Бразилии –
Ах, просто восхищенье!
Веселье, песни, танцы –
Ну, всем на удивленье!
5) В праздники Россия наряжалась,
Вся одежда в миг преображалась.
Хороводы, хохот, песни, пляски!
Яркие насыщенные краски!
6) – Какой материк остался у нас не заселенным? Как ты думаешь, почему? Но… и всё-таки в Антарктиду прилетают геологи для того, чтобы узнать о ней что-то новое и рассказать всем людям.
- Вот и составили мы свой глобус! Посмотрите, какой он красивый получился. Давайте ещё раз вспомним, с какими материками вы работали?
- Что нового вы узнали для себя?
- Что было для вас интересным?
- Что было сложного при составлении глобуса?
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания и умения. Спасибо вам за всё, мне очень понравилось с вами работать. На память, я хотела бы вам подарить небольшие сюрпризы.