Ольга Лисова
Конспект образовательной деятельности «День Победы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель Лисова ольга васильевна
Цель: продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные :
Актуализировать знания детей Великой Отечественной войне. Познакомить с детьми – героями, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие:
Развивать интерес к профессии военного.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к подвигам детей - героев в годы Великой Отечественной войны, гордость за их героические поступки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День Победы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, беседы о Великой Отечественной войне. Разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеороликов о Великой Отечественной войне.
Материал и оборудование:
Волшебный сундучок, письмо, сложенное треугольником, веточка сирени, георгиевское ленты, мультимедийной оборудование, презентация.
Используемые источники:
Интернет ресурсы: МААМ. ru, социальная сеть работников образования nsportal.ru
Ход образовательной деятельности
Введение в ситуацию.
-Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок, я предлагаю вам заглянуть в него. Вы согласны узнать, что там? (Воспитатель достаёт из волшебного сундучка письмо, сложенное треугольником, веточку сирени, георгиевскую ленточку).
Актуализация знаний.
- Я предлагаю вам назвать предметы, которые я достала из сундучка.
-Почему письмо сложено треугольником?
-Как вы думаете, почему именно эти предметы оказались в сундучке?
- Какой праздник мы будем отмечать 9 Мая?
-Почему он называется «День Победы»?
- Как правильно называется война, в которой была одержана победа?
- Кого мы победили?
-В каком году началась Великая Отечественная война?
-Когда она закончилась?
-Кто защищал нашу Родину от врагов?
- Правильно, в первую очередь нас защищала наша Армия.
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Ребёнок сам выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
(Подводится итог игры).
-Ребята, какие вы молодцы!
-Вы правильно подобрали все виды транспорта, определили, какие рода войск защищают наши морскую, сухопутную, воздушную границы.
-А сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.)
Затруднение в ситуации
-Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
-Ребята, вы мне сможете объяснить, что такое «подвиг»?
- А как называют человека, совершившего подвиг?
-Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.
-Ребята, как вы думаете, только ли взрослые во время война защищали нашу Родину?
- А дети могли быть защитниками своей страны?
Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
-Конечно же, не только взрослые становились на защиту нашей Родины, но и дети героически её защищали.
-А сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию в зал Боевой Славы.
Здесь я вам расскажу о детях, защищавших свою Родину и награжденных посмертно орденами и медалями.
Лёня Голиков.
Когда родное село, где рос Лёня, захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд, под откос летели вражеские поезда и машины, рушились мосты, горели вражеские склады.
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня погнался за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
В его недолгой жизни было еще немало боев, и он ни разу не дрогнул, сражаясь плечом к плечу с взрослыми. Погиб Леня в бою зимой 1943 года.
Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Зина Портнова
Во время войны Зина Портнова участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда, вела разведку.
В декабре 1943 года Зина возвращалась с задания, но ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее.
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Валя Котик
Когда началась война, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Валя был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
А это Марат Казей
После смерти матери Марат с сестрой Ариадной ушли к партизанам. Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна отморозила ноги. ЕЕ доставили в больницу. Марат же продолжал партизанскую борьбу. Возвращаясь с разведки, подорвал себя и врагов гранатой.
Марату было присвоено звание Героя Советского Союза.
- Ребята, что нового вы узнали после нашей экскурсии?
Во все времена великой честью считалось защищать свою Родину.
-Ребята, может кто-то из вас хочет выбрать профессию военного?
-Никита, почему ты хочешь стать военным?
-А какую именно профессию военного ты хотел бы выбрать и почему?
Рефлексия
- Рома, о каком празднике мы сегодня говорили?
-Амелия, когда мы будем отмечать День Победы?
- Никита, кто защищал нашу Родину во время войны?
-О ком мы сегодня узнали во время экскурсии в зал Боевой Славы?
-Какое звание было присвоено детям - героям за их подвиги?
Индивидуальное поощрение.
Ребята, я очень хочу, чтобы 9 Мая вы вместе со своими родителями пошли на парад, а на груди у вас были георгиевские ленты, как символ нашей победы.
(Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки).