Получи документы

Конспект образовательной деятельности «День Победы» для подготовительной группы

Ольга Лисова
Конспект образовательной деятельности «День Победы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : воспитатель Лисова ольга васильевна

Цель: продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные :

Актуализировать знания детей Великой Отечественной войне. Познакомить с детьми – героями, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

Развивающие:

Развивать интерес к профессии военного.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к подвигам детей - героев в годы Великой Отечественной войны, гордость за их героические поступки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „День Победы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, беседы о Великой Отечественной войне. Разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеороликов о Великой Отечественной войне.

Материал и оборудование:

Волшебный сундучок, письмо, сложенное треугольником, веточка сирени, георгиевское ленты, мультимедийной оборудование, презентация.

Используемые источники:

Интернет ресурсы: МААМ. ru, социальная сеть работников образования nsportal.ru

Ход образовательной деятельности

Введение в ситуацию.

-Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок, я предлагаю вам заглянуть в него. Вы согласны узнать, что там? (Воспитатель достаёт из волшебного сундучка письмо, сложенное треугольником, веточку сирени, георгиевскую ленточку).

Актуализация знаний.

- Я предлагаю вам назвать предметы, которые я достала из сундучка.

-Почему письмо сложено треугольником?

-Как вы думаете, почему именно эти предметы оказались в сундучке?

- Какой праздник мы будем отмечать 9 Мая?

-Почему он называется «День Победы»?

- Как правильно называется война, в которой была одержана победа?

- Кого мы победили?

-В каком году началась Великая Отечественная война?

-Когда она закончилась?

-Кто защищал нашу Родину от врагов?

- Правильно, в первую очередь нас защищала наша Армия.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Ребёнок сам выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

(Подводится итог игры).

-Ребята, какие вы молодцы!

-Вы правильно подобрали все виды транспорта, определили, какие рода войск защищают наши морскую, сухопутную, воздушную границы.

-А сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.)

Затруднение в ситуации

-Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

-Ребята, вы мне сможете объяснить, что такое «подвиг»?

- А как называют человека, совершившего подвиг?

-Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.

-Ребята, как вы думаете, только ли взрослые во время война защищали нашу Родину?

- А дети могли быть защитниками своей страны?

Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.

-Конечно же, не только взрослые становились на защиту нашей Родины, но и дети героически её защищали.

-А сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию в зал Боевой Славы.

Здесь я вам расскажу о детях, защищавших свою Родину и награжденных посмертно орденами и медалями.

Лёня Голиков.

Когда родное село, где рос Лёня, захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд, под откос летели вражеские поезда и машины, рушились мосты, горели вражеские склады.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня погнался за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

В его недолгой жизни было еще немало боев, и он ни разу не дрогнул, сражаясь плечом к плечу с взрослыми. Погиб Леня в бою зимой 1943 года.

Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Во время войны Зина Портнова участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда, вела разведку.

В декабре 1943 года Зина возвращалась с задания, но ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее.

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Валя Котик

Когда началась война, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Валя был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

А это Марат Казей

После смерти матери Марат с сестрой Ариадной ушли к партизанам. Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна отморозила ноги. ЕЕ доставили в больницу. Марат же продолжал партизанскую борьбу. Возвращаясь с разведки, подорвал себя и врагов гранатой.

Марату было присвоено звание Героя Советского Союза.

- Ребята, что нового вы узнали после нашей экскурсии?

Во все времена великой честью считалось защищать свою Родину.

-Ребята, может кто-то из вас хочет выбрать профессию военного?

-Никита, почему ты хочешь стать военным?

-А какую именно профессию военного ты хотел бы выбрать и почему?

Рефлексия

- Рома, о каком празднике мы сегодня говорили?

-Амелия, когда мы будем отмечать День Победы?

- Никита, кто защищал нашу Родину во время войны?

-О ком мы сегодня узнали во время экскурсии в зал Боевой Славы?

-Какое звание было присвоено детям - героям за их подвиги?

Индивидуальное поощрение.

Ребята, я очень хочу, чтобы 9 Мая вы вместе со своими родителями пошли на парад, а на груди у вас были георгиевские ленты, как символ нашей победы.

(Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки).

Публикации по теме:

Сценарий праздника для подготовительной группы «День Победы» Дети подготовительной группы рассаживаются в зале, заходят ведущая и 3 ребёнка. Ведущая. День Победы 9 мая- Праздник мира в стране и весны.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «9 мая — День Великой Победы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы» Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей. Задачи: образовательные: • расширить представления детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ). для детей 6–7 лет «Этот День Победы» Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей 6-7 лет). Образовательная область «Познание (ФЦКМ)». Тема: Этот день Победы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!» НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной.

План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «День Победы» Программное задачи: Знакомить воспитанников с героическим прошлым нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди.

Сценарий праздника «День Победы 9 мая» для подготовительной группыСценарий праздника «День Победы 9 мая» для подготовительной группы Сценарий праздника «День победы 9 мая». Зал празднично оформлен. Дети входят в зал. Дети садятся на стульчики. Фон музыки Звучит вальс.

Сценарий праздника ко Дню Победы «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Праздник «День Победы»! Для детей старшей и подготовительной группы. Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «День Победы» для подготовительной группы
Опубликовано: 25 июля 2019 в 18:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «День Победы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лисова (УИ 138017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД