Татьяна Кожина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Описание игрушки».
Подготовила
Кожина Татьяна Леонидовна
2020 год
1. Цель: учить детей совместно с воспитателем составлять описание игрушки.
2. Задачи:
Образовательные задачи :
- учить детей при описании зайца называть его характерные особенности и признаки,
обогащать словарь: (зайчонок, зайка, зайчишка, зайка - побегайка,
- активизировать в речи детей прилагательные,
- формировать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами,
-развивать навыки связной и фразовой речи,
-закреплять правильное произношение звука «в», произносить его длительно, на одном дыхании,
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : правильно согласовывают существительные с прилагательными, местоимениями,
отвечают на вопросы воспитателя, дети четко произносят звук «в»,
Составляют с помощью взрослого описательный рассказ о понравившейся игрушке.
5. Целевые ориентиры: проявление самостоятельности во время общения; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к миру животных, активное взаимодействие со взрослыми и со сверстниками; следование социальным нормам поведения
6. Материалы и оборудование:
игрушки – зайчик и зайчиха, корзинка, музыкальное сопровождение, бумага для объявления.
7. Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Заяц», беседа о жизни зайца, знакомство с музыкальной игрой «Храбрый зайчик»,.
8. Содержание ОД
• Введение в ОД: мотивация детей.
Воспитатель. (В руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку. Кто – то спрятался в корзинке. Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)
Воспитатель. Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку: «Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц (достаю из корзины).
Воспитатель здоровается от имени зайчика, побуждая детей поздороваться.
• Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.
Воспитатель. Он очень плакал, потому что заблудился и потерял маму. Вы хотите помочь зайчику найти маму? А как это можно сделать?
Дети: написать письмо маме, дать объявление, позвонить в лес зайчихе)
Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?
• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель. А что же мы напишем (расскажем о нем?
Как мама ласково называет зайчика?
(Зайчонок, зайка, зайчишка, зайка - побегайка)
Посмотрите, что есть у зайчика? (Уши, хвост, глаза, лапки)
Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?
Дети. Маленький, серенький.
Воспитатель. Какой у него мех?
Дети. Мягкий, пушистый, гладкий …
Воспитатель. Какой у него хвостик?
Дети. Короткий.
Воспитатель. А какие у зайки ушки?
Дети. Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель. А глазки?
Дети. Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель. Какой у зайки нос?
Дети. Нос – маленький, розовый.
Воспитатель. Что умеет делать зайчик?
Дети. прыгать, скакать, бегать, грызть.
Воспитатель. Где живет зайка?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Что он любит есть?
Дети. Морковку, капусту, кору деревьев, травку.
Воспитатель. Кого боится зайчик?
Дети. Волка, лису, темноту…Он трусливый (трусишка).
• Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель. Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про зайца.
Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка, лису, темноту. Он трусишка.
• Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).
А теперь расскажите, как я. Рассказы 2-3 детей.
Воспитатель акцентирует внимание детей на правильное сочетание существительных с местоимениями и прилагательными. При затруднении, воспитатель предлагает другим детям помочь ребенку или задает наводящие вопрсы.
Воспитатель: Молодцы! Я записала ваши рассказы в объявление, и мы его повесим, мама зайчика прочитает и найдет его. (Обобщаю рассказы детей). Вывешивается объявление.
Ну вот, мы объявили про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним. («Песня мамонтенка» о маме В. Шаинского с постепенным нарастанием звука)
Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).
Воспитатель. А вот и мама-зайчиха пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.
Физкультминутка: (тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
• Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).
Воспитатель. Ах, как весело на нашей полянке! Но что это? Слышите, как прилетел в лес ветер и запел свою песню. «В-в-в-в!» А как вы думаете, зайчик боится сильного ветра? Давайте вспомним, какой зайчик?
Дети. Боится, ведь он трусишка; маленький, но с мамой не страшно; можно с ветром поиграть и др.
Давайте вместе с зайчиком споем песенку ветра.
Часто дует ветер слабый: «в», ветер сильный: «в», ветер громкий: «в», ветер тихий: «в».
Дети произносят звук с разной силой, громкостью.
• Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель. Что мы сегодня делали? Кому мы сумели помочь? Что вам понравилось?
Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания и проводим до двери (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).