Смирнова Ирина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Что нам зима подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о зимнем времени года, о зимних забавах, красоте природы.
Интеграция образовательных областей :
Познание:
- формирование у детей целостной картины мира;
- закреплять знания детей о времени года зима, отмечая характерные признаки;
- уточнить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, коньках, санках, опираясь на личный опыт детей);
- учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;
Речевое развитие:
- осваивать элементарные навыки речевого этикета;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Что нам зима подарила?“» размещена в разделах
- обогащать активный словарь детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением;
- воспитывать инициативность, самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию на тему: «Что перепутал художник?»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие продуктивной деятельности (рисование) и приобщение к изобразительному искусству;
- совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками;
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Физическое развитие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- знакомство с признаками зимы;
- наблюдение за природой на участке;
- заучивание пословиц, загадок, стихов о зиме;
- взаимодействие с родителями: «Идем на прогулку в парк» (любуемся красотой природы);
- прослушивание музыкальных произведений о зиме.
Материалы:
- магнитная доска;
- иллюстрации (лиса на лыжах, мышка на санках, заяц на коньках);
- картина «Зимние забавы»;
- проектор;
- цветной картон (синий, фиолетовый, голубой, гуашь (белая, салфетки, кисти, баночки с водой, подставка под кисточки, тарелочки, листья пекинской капусты.
Ход деятельности:
1)Орг. момент: Дети входят в группу.
Воспитатель: Улыбнитесь, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а теперь в таком хорошем настроении, займем удобные места перед магнитной доской. (Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: да, любим.
Воспитатель: Конечно, мы рады видеть у нас гостей (показывает на экспертов). Но совсем скоро к нам придут еще гости. Угадайте, кто?
Загадки
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (зайчик)
Это рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится
Как зовут её? (лисица)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки (мышка)
( На магнитной доске выставляются иллюстрации: лиса на лыжах, мышка на санках, заяц на коньках).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто к нам приехал на лыжах?
Дети: На лыжах приехала лиса.
Воспитатель: Кто приехал на санках?
Дети: На санках приехала мышка.
Воспитатель: А на чем приехал заяц?
Дети: Заяц приехал на коньках.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Скажите, в какое время года мы можем покататься на лыжах, коньках, санках?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Что еще вы любите делать зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как много развлечений подарила нам зима!
А звери к нам приехали за помощью. Что могло случиться у зверей? Как вы думаете? (ответы детей)
Заяц, лиса и мышь поссорились. Они нарисовали картину и назвали ее «Зимние забавы». Но не могут договориться, что здесь лишнее?
Посмотрите внимательно, все ли правильно они нарисовали?
Дети рассматривают картину, находят и объясняют несоответствия.
Воспитатель: Конечно, зимой не растут цветы, а радуга бывает весной или летом. Посмотрите, звери и помирились! Вы им всё хорошо объяснили. А я хочу ещё поиграть с вами в шуточную игру «Зимние слова». Если вы услышите «зимнее слово» - громко хлопайте в ладоши.
(«Зимние слова» : валенки, мороз, цветок, сосулька, варежки, жара, Новый год, дождь и так далее).
Воспитатель: Отлично! Мне кажется, вы готовы к зимней прогулке. Тогда наденем зимние сапоги, шапку, тёплую куртку (дети имитируют одевание) и отправимся на прогулку.
3) Динамическая пауза. Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь!
По сигналу «Ветер» дети – льдинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают кружатся на носках.
На сигнал «Мороз!» выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз». Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Устали? Присядем, отдохнем, нарисуем свой зимний лес. Воспитатель: Свою работу мы начнем с того, что разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Валенки» :
Потоптались на крылечке,
Прогулялись в сад и к речке,
А потом пошли назад…
Сохнут валенки на печке,
Рядом с кошкою лежат.
Кошка в них погреет лапки,
Кошка в них согреет нос.
И задремлет сладко – сладко,
Все в порядке? Все в порядке!
И пускай трещит мороз!
Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги. На нём нарисовано дерево. Сколько деревьев нарисовано?
Дети :Одно
Воспитатель: А в лесу сколько бывает деревьев?
Дети: много
Воспитатель: а какие деревья растут в лесу?
Дети:берёза, елка,дуб, рябина.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать ёлки. Но рисовать мы из будем с помощью геометрических фигур. Как думаете какие геометрические фигуры понадобятся для изображения ёлки7
Дети: треугольники
Воспитатель: сделайте, пожалуйста, ёлку из зелёных треугольников выше дерева. Сколько треугольников ты использовала для ёлки? А твоя ёлка получилась выше дерева? Сколько у тебя треугольников в ёлке?
Воспитатель: посмотрите, у вас есть ещё треугольники другого цвета. Какой это цвет?
Дети: Белый
Воспитатель: как вы думаете, можно сделать ё лку белую:
Дети: да, нет.
Воспитатель: кто думает, что можно сделать белую ёлку? А почему?
Кто думает, что нельзя? А почему?
Дети: белую можно, потому что её укрыло снегом, она под снегом.
Воспитатель: сделайте белую ёлку с другой стороны дерева. И сделайте её ниже дерева. Справились?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь рядом с зелёной ёлкой выложите ёлку какую хотите.
Воспитатель: какая у тебя ёлка? Высокая или низкая? Какого цвета?
Дети отвечают индивидуально.
Воспитатель: а сколько всего деревьев растёт в лесу? А сколько ёлок? А берёз?
Я вам предлагаю развлечься и слепить снежную бабу. расположите снеговика между деревом и белой ёлкой.
Из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком, на него поменьше, затем маленький ком. Вместо шапки – квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги. Закрепляю с детьми геометрические фигуры
А теперь построим горку, чтобы кататься на лыжах. Какая геометрическая фигура нам нужна?
Дети: треугольник
Воспитатель: постройте горку рядом с зелёной елкой. В лес мы пойдём гулять в какое время суток?
Дети: утром, днём
Воспитатель: как нам показать на рисунке, что сейчас день?
Дети: нарисовать солнце.
Воспитатель: солнце расположим где?
Дети: вверху.
Воспитатель: какого цвета у тебя солнце?
Дети: желтого, оранжевого
Воспитатель: после дня, какое время суток?
Дети: вечер, ночь
Воспитатель: как нам показать ночь на рисунке?
Дети: луну нарисовать.
Воспитатель: луна похожа на какую геометрическую фигуру?
Дети: полукруг.
Воспитатель: солнце ушло спать, взошла луна. И нам с вами пора домой. Воспитатель: А теперь гостям пора возвращаться в свой сказочный лес. Попрощаемся с ними, друзья.
Понравилось вам рисовать картину? Что вам понравилось больше всего? Где мы с вами были сегодня? Кому помогли? С помощью каких фигур мы с вами рисовали?