Маловичко Светлана
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Беседа о жизни диких животных в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей средней группы
на тему: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Расширять представления детей об изменениях в жизни животных связанных со сменой времен года.
Задачи в приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Беседа о жизни диких животных в лесу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
Развивающие:
- развивать речь, логическое мышление, восприятие, познавательный интерес, зрительную память, умение делать выводы о развитии природы;
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к природе, чувство ответственности за жизнь зависящих от детей существ;
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»
- коммуникативные навыки общения друг с другом;
- формировать групповую сплоченность;
- развивать умение вести диалог с воспитателем;
«Художественно-эстетическое развитие»
-продолжать учить закрашивать, не выходя за контур.
«Речевое развитие»
- расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.
- продолжать учить детей давать полные ответы.
- развивать речевые способности детей : внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы
«Физическое развитие»
- развивать координацию движений детей.
Предпосылки учебной деятельности : умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийная установка, презентация, доска, Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», чтение энциклопедий.
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
(Дети заходят, садятся полукругом перед экраном)
Воспитатель: Ребята, сегодня идя в сад, я встретила грустного медвежонка. Посмотрите, вот он (слайд № 1)
Как вы думаете, почему Мишутка грустит?
Воспитатель: Ребята, он рассказал мне, что мама послала его искать ягоды, а он очень увлекся и сам не помнит, как очутился у нашего детского сада. Что же теперь делать?
Воспитатель: Хотите помочь Мишутке?
А как мы можем это сделать?
Я вам предлагаю доставить медвежонка домой. Хотите отправиться в сказочный лес?
Ну тогда садимся в волшебный поезд, который доставит нас в сказочный лес. Пристегнули ремни. Держимся. И…поехали! (звучит музыка)
II.Основная часть.
1. Отгадывание загадок о диких животных
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ну вот мы и на месте (слайд № 2)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Правильно. Осень. А кто помнит, какой идет осенний месяц?
А что, по вашему мнению, делают животные и птицы в лесу? Правильно, они готовятся к зиме.
А какие животные живут в лесу, мы с вами сейчас узнаем, отгадав загадки.
- Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? … (Лиса)
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (Волк)
2. Имитация движений животных под музыку.
Воспитатель: Давайте покажем с вами, как двигаются животные под музыку
Воспитатель: Смотрите, пока мы с вами играли, наш Мишутка уже нашел свою маму (Слайд № 3)
Воспитатель: Ой, а что это они делают, ребята?
Правильно, медведи готовятся к спячке.
А хотели бы вы узнать, как другие животные готовятся к зиме?
Ну, тогда смотрим… (видеоролик «Как животные готовятся к зиме»)
3. Просмотр видеоролика «Как животные готовятся к зиме»
Воспитатель: Так как же животные готовятся к зиме? (ответы детей)
4. Игра «Дикий животные»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (слайд № 4)
Будьте внимательны. Кто из этих животных меняет шубку и почему?
А теперь скажите, кто из этих животных хищники?
Кто впадает на зиму в спячку?
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Мишутка вместе со своей мамой мирно спит в теплой берлоге, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Пристегнули ремни и…поехали! (Звучит музыка)
III. Рефлексия
Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня помогали?
Удалось ли нам справиться с задачей?
Кому вы можете рассказать о том, где сегодня побывали и что там видели?
Воспитатель: Мишутка вам очень благодарен за помощи и попросил меня передать вам вот такие раскраски, на которых изображены дикие животные.