Рита Рафисовна Кучерова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Волшебный мир театра»
Образовательные области : художественно-эстетическое и познавательное развитие.
Цель образовательной деятельности :
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Путешествие в Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность посредствам театрализованной деятельности.
2. Расширить и углубить представление о театральной жизни направленное на гармоничное развитие личности дошкольника.
3. Совершенствование артистических навыков через переживания и воплощения образа.
Развивающие задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, логику, творческие способности.
3. Развивать диалогическую и монологическую речь.
4. Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат.
5. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.
3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Обогащать словарь детей словами :
• 3D экскурсия
• Государственный Академический Большой театр оперы и балета России
• Театр
• Режиссер
• Декорация
• Актер
• Канатоходцы
• Цирковые силачи
• Этюд
• Пластика
• Мимика
• Жесты
• Пантомимика
Оборудование:
• Билеты-маски с различными эмоциями.
• ТСО
• Лента красного цвета
• Картинки с заданиями
• Карточки с изображениями животных
• Подарки по количеству детей.
Ход ООД:
I Организационный этап
Постановка цели. Музыкальный руководитель встречает детей в зале :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро! Здравствуйте, дорогие дети! Сейчас мы встанем в круг, улыбнемся и посмотрим друг на друга!
Давайте с вами знакомится. Меня зовут Рита Рафисовна. Теперь вы знаете, как меня зовут. Я хочу узнать, как зовут вас?
Вы сейчас хлопните своими ладошкам по моим, и при этом назовете свое имя в ласковой форме. Таким образом, мы с вами познакомимся. (Например, меня зовут Рита, а ласково будет Риточка).
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир театра. Как вы думаете, где происходит волшебство?
Дети: В сказках.
-А вы любите сказки?
Дети: Да
-А что вы больше любите, слушать или смотреть сказки? Дети: Смотреть.
-Я буду перечислять слова, а вы догадайтесь, о чем я буду говорить: сцена, маски, режиссер, костюмы, актеры, декорации?
Дети: Про театр.
-Какие виды театра вы знаете?
Дети: Драматический, кукольный, музыкальный, театр марионеток.
-Ребята, а сейчас, чтобы попасть в волшебный мир театра надо купить билеты. Сейчас вы не можете купить билеты, так как у вас нет денег, но у вас есть талант, при котором вы сможете обыграть ту роль, которую вы выберете. А за это я вам дам билет, с помощью которого, вы попадёте в волшебный мир театра. Но билеты непростые на обратной стороне изображены различные эмоции, у кого то грусть, у кого-то страх у кого – то удивление и т. д.
- Посмотрите внимательно на то, что у вас изображено закройте глаза и представьте вашу эмоцию
Звучит музыка в это время педагог превращается в фею.
Откройте глаза, вот мы с Вами и очутились в волшебной стране театра.
II Основной этап
Физкультминутка - Ребята, я преобразилась и стала феей театра, а вы хотите стать актерами?
Дети: Да
-Но нам для этого надо пройти несколько уроков актерского мастерства. Готовы?
Дети: Да
-Итак, первый урок. У вас в руках билеты – маски, и на них изображено какое настроение они передают. Передайте это настроение, и с помощью голоса и движений произнести фразу «Я скоро стану актером».
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три — начинаешь ты!
С этими словами педагог начинает игру. Дети выполняют поставленную задачу, кто затрудняется педагог приходит на помощь.
- Но мало быть актером, надо знать театр изнутри, в котором ты работаешь, его историю создания, а также быть преданным поклонником того, что ты создаешь на сцене ведь спектакль – это нечто уникальное и удивительно прекрасное.
- Я вас приглашаю в путешествие в национальное достояние нашей страны, в старейший музыкальный театр на 3D экскурсию, в Государственный Академический Большой театр оперы и балета России, в народе прочно закрепилось название «Большой»
Воспитатель проводит не большую экскурсию и рассказывает о театре
Артисты бывают не только на сцене театра, но и на сцене цирка. А вы любите цирк?
Дети: Да
-Давайте мы перенесемся из театральной жизни в цирковую и поиграем в игру «Бродячий цирк», где мы с вами будем канатоходцами, силачами и даже учеными собачками.
Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и приветственно машут рукой:
Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.
В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:
Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать, выходят пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.
Педагог объявляет номер канатоходцами:
— Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!
Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны, Проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.
— Второй номер нашей программы — «Знаменитые силачи».
Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.
— Третий номер нашей программы — «Ученые собачки» под руководством знаменитой
дрессировщицы. (Педагог называет имя девочки.)
Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по картинкам; прыгают через кольцо; поют.
Актерам нужно четко и красиво говорить. Что надо делать, чтоб ваша речь была правильной и красивой?
Дети: Учить скороговорки, делать различные упражнения для правильной, красивой речи
- Молодцы. Ребята, я предлагаю научиться скороговоркам, которые повысят качество речи.
Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Мышки зубки поломали.
-Давайте текст мы будем произносить, медленно работая только артикуляционным аппаратом, шепотом, медленно и
затем - с ускорением. Молодцы!
-Кто готов к следующему заданию?
Дети: Я!
А вы знаете, что такое этюд?
Дети: Нет.
-Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене, упражнение, в котором есть содержание. В этюдах мы используем мимику, жесты, речь и пластику тела. У меня есть волшебная палочка, до кого я дотронусь, тот и будет исполнять один из этюдов.
Первый этюд «Рыбки». Мне понадобятся несколько девочек, которые будут изображать рыбок и мальчик, который будет изображать щуку.
Несколько рыбок резвятся, играют в воде, плавают вверх, вниз, догоняют друг друга. Потом появляется щука, и рыбки прячутся. Проигрывание этюда.
Второй этюд «Снеговик»
Снеговик любит морозные дни, ему весело, он улыбается! Но вот стало пригревать солнышко, снеговик стал таять! Сначала подтаяла голова, потом – руки, потом туловище и снеговик превратился в чистую, прозрачную лужу.
- Следующий шаг чтобы стать актером, это умение проигрывать пантомимы
-Вы знаете, что такое пантомима?
Дети: Да
- Пантомима — вид искусства, в котором эмоции актер передает при помощи рук, пластики тела не говоря ни слова.
Мы сейчас с вами проиграем в пантомиму, которая называется «Мухи»
На паркете в восемь пар мухи танцевали.
Увидали паука — в обморок упали. Ах!
Стихотворение разыгрывается несколько раз.
Следующее упражнение называется «Угадай»
Я раздам вам карточки с изображениями а вы никому не показывая и не говоря не слова должны изобразить того, кто изображен в карточке. Остальные ребята угадывают…
Ребята вот вы и стали настоящими актерами, и чтобы показать свое мастерство я дарю вам и вашему воспитателю сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путиница», вы сможете распределить роли и показать свой спектакль родителям.
III Продуктивная деятельность.
А для того чтобы ваши родители знали на какой спектакль они приглашены, я вам предлагаю составить афишу из картинок, которые лежат перед вами.
Педагог помогает детям составить афишу из картинок, которые раскрывают тему спектакля.
IV Заключительный этап.
-Подводя итог нашего занятия, я хотела вам сказать, что вы превзошли сами себя и стали настоящими актерами, разработали собственную афишу и побывали в главном театре нашей страны.
-Спасибо вам огромное. И чтобы наше сегодняшнее занятие запомнилось надолго, я вам дарю небольшие подарочки.