Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок сказок»

Любовь Маркова
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок сказок»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего

дошкольного возраста

на тему:

«Волшебный сундучок сказок»

(интеграция речевой, художественно – эстетической, и познавательной областей)

МАДОУ «Детский сад № 35»

Воспитатель: Маркова

Любовь Валерьевна

Рязань, 2020г.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Волшебный сундучок сказок“» размещена в разделах

1. Создать условия для формирования умений: понимать основную идею сказки; вживаться в художественный образ; вступать в игровое и речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками; поддерживать речевой диалог.

2. Развивать активный словарь детей подбором прилагательных к словам: медведь, лиса, заяц, собака, петушок.

3. Обогащать представления детей о цветах и оттенках и умения рисовать нетрадиционным способом, вовлекая в процесс изготовления кукол для представления.

4. Закреплять представления детей об изобразительных возможностях музыки.

5. Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Материал:

Сундучок, куклы «театра картинок», разукрашенные не до конца к сказке «Заюшкина избушка»; гуашь, тампоны, мешочек с фишками, музыкальные инструменты: барабан, ложки, погремушка, бубен, колокольчик.

Предшествующая работа:

Чтение и беседа по содержанию русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича

Воспитатель: Ребята, наш волшебный сундучок сказок опять приглашает к себе в гости. Возможно он приготовил новую сказку. Давайте посмотрим. Проходите.

Воспитатель открывает сундучок, а там записка – загадка:

Маленький, серенький

Прыгает, скачет,

Горько, горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок горю помог. (зайчик)

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот зайчик? (ответы детей)

А мы с вами знаем эту сказку. Давайте вспомним ее.

- В какой избушке жил зайчик?

- А почему лиса осталась без избушки?

- Как обманула лиса зайку?

- Кто хотел помочь сначала?

- Что из этого получилось?

- Кто хотел помочь потом?

- Почему петушок смог выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим представление. У меня есть куклы «театра картинок», но не раскрашены до конца. Вы мне поможете?

У вас на спинках стульчиков кружочки – символы. Кто сидел на стуле с темно – коричневым кружком – рисует медведя, с желтым – петушка, со светло коричневым – собачку, с серы – зайчика, с оранжевым – лису.

Под музыку из к/ф «Усатый нянь» муз. А. Рыбникова дети, примакивающими движениями закрашивают обратную сторону кукол. (по два человека)

Воспитатель: Пока наши куклы сохнут, нам нужно распределить роли. Вы по очереди будете вытаскивать фишки из мешочка. Кому достанется цветная фишка, тот будет играть роль (оранжевая – лиса, серая – зайчик и т. д., а кому достанется белая фишка, тот с помощью музыкальных инструментов, будет сопровождать героя.

Игра «Подбери инструмент» (на отдельном столике, чтобы всем было видно, выставлены муз. инструменты)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите кого может озвучивать барабан? Рассуждения детей. (медведь) Как ходит медведь? (тяжело, медленно). Кого могут озвучивать ложки? Рассуждения детей. (зайчика) Как скачет зайчик? (легко, ритмично). Кого можно сопровождать погремушки? Рассуждения детей. (собачку). Как бежит собачка? (быстро). Какому герою подойдет озвучивание колокольчиком? Рассуждения детей (лиса). Как бежит лиса? (осторожно, легко). А почему петушку больше подойдет бубен? (петушок громко поет).

Игра «Какой он?»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и порассуждаем, какой зайка в сказке по характеру? Рассуждения детей (доверчивый, не смелый, боязливый) А какая лиса? Рассуждения детей (хитрая, обманщица). А собачка и медведь какими оказались? Рассуждения детей (трусливыми). Петушок какой по характеру? Рассуждения детей (смелый, храбрый).

Когда все готово дети берут инструменты и кукол, а воспитатель начинает рассказывать сказку за автора, а дети озвучивают на муз. инструментах и играют героев сказки.

После представления воспитатель приглашает всех детей потанцевать под песенку «Настоящий друг» муз. Е. Гладкого.

Вот и закончилось наше представление. Предлагаю, после сна, обсудить и нарисовать письмо нашему волшебному сундучку сказок, в какой сказке мы хотим еще побывать.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок сказок»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД