МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей компенсирующей группы 5–6 лет «Знакомство со звуком [О]»

Валентина Маликова
Конспект образовательной деятельности для детей компенсирующей группы 5–6 лет «Знакомство со звуком [О]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие фонематического слуха.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Познакомить со звуком О.

• Закрепить знания о гласных звуках.

• Вырабатывать навык простейшего звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, память.

• Развивать связную речь: выработка навыка составления предложения по картинкам.

• Формирование грамматического строя речи: выделение предлога «между», суффиксальное словообразование слов, существительных родительного падежа.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей компенсирующей группы 5–6 лет „Знакомство со звуком [О]“» размещена в разделах

• Воспитывать культуру поведения на занятиях.

• Воспитывать положительные личностные качества у дошкольников: самостоятельность, активность, целеустремленность.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты: применение полученных знаний, умений и навыков в жизни детей.

Предварительная работа: Знакомство с гласными звуками; составление предложений по картинкам, подбор слов-признаков, слов-действий предметов; выделение простых предлогов: НА, В.

Оборудование: ширма, стаканы с водой, бумага, ножницы, барабан, колокольчик, картинки, кукла Оля, мяч, корзинка.

Обогащение словаря: гласный звук, озеро, осы, остров.

Активизация словаря: осень, овощи, облако.

Содержание

I. Организационный момент

Под музыку дети заходят в группу.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

II. Основная часть.

-Дети, вы любите играть? Давайте поиграем. Игра называется «Что звучит за ширмой»

- Давайте попробуем отгадать, что же у меня звучит за ширмой?

Игра «День-ночь»

Ночь наступает, все засыпают…

Утро, УРА! Вставать пора!

- Что звучало за ширмой? (ответы детей: «песенка водички», шуршание бумаги, звон колокольчика, звук барабана).

- А сейчас мы вспомним, какие звуки речи вы знаете?

Логопед берёт указку и показывает символы: А, У, И.

- Что вы знаете про эти звуки? (они гласные)

- А какие звуки называются гласными (звуки, которые долго поются, воздушная ниточка не рвётся).

Игра «Угадай, какой звук загадали?» (по беззвучной артикуляции)

А У И

- А какое слово я хочу сказать?

А---У

- Где мы так разговариваем?

- А теперь вы выложите это слово символами.

Логопед проверяет правильность выложенного звукосочетания.

- Ульяна, сделай звуковой анализ этого слова (это два звука, первый – А, второй – У. Оба гласные).

- А какое слово я хочу сказать сейчас?

У---А

-А кто так говорит? (маленький ребёнок).

- А как кричит ослик? (ИА)

- Выложите это слово.

Дети выкладывают слово символами.

- Вы все молодцы, пора всем отдохнуть. Давайте изобразим капельки дождя.

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва.

Кап, кап, кап,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Мы зонты свои открыли,

От дождя себя укрыли. Прыжки на двух ногах с продвижением по кругу

Ускоряем темп прыжков

Руки вверх и в стороны

Ободок руками над головой

Сообщение темы.

- Сегодня к нам в гости придёт новый звук. Отгадайте загадку. Этот звук спрятался в отгадке.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождик поливает,

Листья опадают,

Птицы улетают,

Когда это бывает?

Дети Осенью

Правильно. Какой первый звук в слове Осень? (звук О)

- Давайте познакомимся с этим звуком. по воздушной ниточке отгадаем, в каком замке живёт этот звук.

- Обозначим звук таким символом.

Игра «Найди звук О среди других».

А,И,О (хлопок,Ы,А,У,О (хлопок) и т. п.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то пришёл.

Отгадайте, как зовут нашу гостью? Её имя начинается на звук О (дети отгадывают).

- Как назовём её ласково? (Олюшка, Оленька)

Кукла здоровается со всеми.

- Оля принесла нам картинки. Назовите их.

Психогимнастика.

- Оля принесла гномиков. Давайте угадаем их настроение,.

- Это какой гномик? (грустный).

- Предлагаю изобразить грусть со звуком О.

- А это какой гномик? (удивлённый).

- И мы удивимся вместе с ним и звуком О.

- А этот гномик тоже грустный? (Радостный).

- Давайте мы изобразим радость со звуком О.

Оленька принесла картинки. Назовём их : ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ОСЛИК, ОСТРОВ, ОСЫ, ОБЛАКО.

Логопед выставляет по одной картинке.

- Оленька предлагает проверить, какие вы внимательные.

Игра «Чего не стало».

Логопед требует от детей полные ответы с чётким проговариванием окончаний:

- Не стало оС

- Не стало овощЕЙ

- Не стало осеНИ и т. п.

- А где эта картинка находилась раньше? (эта картинка находилась между овощами и островом и т. п.).

Игра с мячом.

- Какие слова вы запомнили на звук О?

- А теперь предлагаю составить красивое предложение по картинкам.

Составление предложений детьми.

П. Игра «Угадай по голосу».

Дети бегут по кругу, водящий в середине круга с завязанными глазами. Дети останавливаются, один из детей громко проговаривает ОХ и водящий угадывает имя ребёнка.

III. Итог.

- Оленька прощается с нами. Ей пора возвращаться домой. Она приготовила для вас угощение.

- Кто к нам в гости приходил?

- Картинки на какой звук принесла Оля?

- Какой это звук?

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей компенсирующей группы 5–6 лет «Знакомство со звуком [О]»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей компенсирующей группы 5–6 лет «Знакомство со звуком [О]»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Маликова (УИ 3337662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД