Валентина Маликова
Конспект образовательной деятельности для детей компенсирующей группы 5–6 лет «Знакомство со звуком [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие фонематического слуха.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить со звуком О.
• Закрепить знания о гласных звуках.
• Вырабатывать навык простейшего звукового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, память.
• Развивать связную речь: выработка навыка составления предложения по картинкам.
• Формирование грамматического строя речи: выделение предлога «между», суффиксальное словообразование слов, существительных родительного падежа.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей компенсирующей группы 5–6 лет „Знакомство со звуком [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать культуру поведения на занятиях.
• Воспитывать положительные личностные качества у дошкольников: самостоятельность, активность, целеустремленность.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты: применение полученных знаний, умений и навыков в жизни детей.
Предварительная работа: Знакомство с гласными звуками; составление предложений по картинкам, подбор слов-признаков, слов-действий предметов; выделение простых предлогов: НА, В.
Оборудование: ширма, стаканы с водой, бумага, ножницы, барабан, колокольчик, картинки, кукла Оля, мяч, корзинка.
Обогащение словаря: гласный звук, озеро, осы, остров.
Активизация словаря: осень, овощи, облако.
Содержание
I. Организационный момент
Под музыку дети заходят в группу.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
II. Основная часть.
-Дети, вы любите играть? Давайте поиграем. Игра называется «Что звучит за ширмой»
- Давайте попробуем отгадать, что же у меня звучит за ширмой?
Игра «День-ночь»
Ночь наступает, все засыпают…
Утро, УРА! Вставать пора!
- Что звучало за ширмой? (ответы детей: «песенка водички», шуршание бумаги, звон колокольчика, звук барабана).
- А сейчас мы вспомним, какие звуки речи вы знаете?
Логопед берёт указку и показывает символы: А, У, И.
- Что вы знаете про эти звуки? (они гласные)
- А какие звуки называются гласными (звуки, которые долго поются, воздушная ниточка не рвётся).
Игра «Угадай, какой звук загадали?» (по беззвучной артикуляции)
А У И
- А какое слово я хочу сказать?
А---У
- Где мы так разговариваем?
- А теперь вы выложите это слово символами.
Логопед проверяет правильность выложенного звукосочетания.
- Ульяна, сделай звуковой анализ этого слова (это два звука, первый – А, второй – У. Оба гласные).
- А какое слово я хочу сказать сейчас?
У---А
-А кто так говорит? (маленький ребёнок).
- А как кричит ослик? (ИА)
- Выложите это слово.
Дети выкладывают слово символами.
- Вы все молодцы, пора всем отдохнуть. Давайте изобразим капельки дождя.
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва.
Кап, кап, кап,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Мы зонты свои открыли,
От дождя себя укрыли. Прыжки на двух ногах с продвижением по кругу
Ускоряем темп прыжков
Руки вверх и в стороны
Ободок руками над головой
Сообщение темы.
- Сегодня к нам в гости придёт новый звук. Отгадайте загадку. Этот звук спрятался в отгадке.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождик поливает,
Листья опадают,
Птицы улетают,
Когда это бывает?
Дети Осенью
Правильно. Какой первый звук в слове Осень? (звук О)
- Давайте познакомимся с этим звуком. по воздушной ниточке отгадаем, в каком замке живёт этот звук.
- Обозначим звук таким символом.
Игра «Найди звук О среди других».
А,И,О (хлопок,Ы,А,У,О (хлопок) и т. п.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
- Ребята, к нам кто-то пришёл.
Отгадайте, как зовут нашу гостью? Её имя начинается на звук О (дети отгадывают).
- Как назовём её ласково? (Олюшка, Оленька)
Кукла здоровается со всеми.
- Оля принесла нам картинки. Назовите их.
Психогимнастика.
- Оля принесла гномиков. Давайте угадаем их настроение,.
- Это какой гномик? (грустный).
- Предлагаю изобразить грусть со звуком О.
- А это какой гномик? (удивлённый).
- И мы удивимся вместе с ним и звуком О.
- А этот гномик тоже грустный? (Радостный).
- Давайте мы изобразим радость со звуком О.
Оленька принесла картинки. Назовём их : ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ОСЛИК, ОСТРОВ, ОСЫ, ОБЛАКО.
Логопед выставляет по одной картинке.
- Оленька предлагает проверить, какие вы внимательные.
Игра «Чего не стало».
Логопед требует от детей полные ответы с чётким проговариванием окончаний:
- Не стало оС
- Не стало овощЕЙ
- Не стало осеНИ и т. п.
- А где эта картинка находилась раньше? (эта картинка находилась между овощами и островом и т. п.).
Игра с мячом.
- Какие слова вы запомнили на звук О?
- А теперь предлагаю составить красивое предложение по картинкам.
Составление предложений детьми.
П. Игра «Угадай по голосу».
Дети бегут по кругу, водящий в середине круга с завязанными глазами. Дети останавливаются, один из детей громко проговаривает ОХ и водящий угадывает имя ребёнка.
III. Итог.
- Оленька прощается с нами. Ей пора возвращаться домой. Она приготовила для вас угощение.
- Кто к нам в гости приходил?
- Картинки на какой звук принесла Оля?
- Какой это звук?