Татьяна Люличева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Выше, ниже«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по ФЭМП
Тема «Выше, ниже»
1. Цель: Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», сформировать представление и сравнении предметов по высоте.
2. Задачи:
1. Тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы „Выше, ниже„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3. Закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
5. Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
3. Приоритетная образовательная область : ФЭМП
Интеграция областей: Познание, Социализация, Физическая культура, Музыка.
4. Планируемые результаты:
• Дети имеют представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже»;
• Сравнивают предметы по высоте;
• понимают слова «на», «над», «под» и используют в речи;
• Считают в пределах трех, соотносят цифры 1-3 с количеством.
5. Целевые ориентиры:
6. Материалы и оборудование:
для воспитателя - три елки, изображение ровного и неровного рельефа земли, изображения бабочек
для детей - кубики, листы бумаги разного размера
7. Предварительная работа (при необходимости) :
8. Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в ОД: мотивация детей.
Под звук вьюги появляется Снегурочка (игрушка).
Дети сидят на ковре. Воспитатель от лица снегурочки:
- Здравствуйте, дети, вы узнали меня?
- Верно, я - Снегурочка! Скажите, любите ли вы праздники?
- Какой праздник у вас самый любимый? А как вы думаете, откуда я к вам в гости пришла? (Новый год)
- Что обязательно должно быть на Новый год? (Елка)
- Где можно купить елку? (На елочном базаре.)
- Хотите узнать историю про маму и сына, которые под Новый год покупали елку?
Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.
Игра «Елки»
Дети подходят к фланелеграфу, в разных местах которого расположены 3 елки разной высоты. Самая маленькая елочка расположена выше остальных. Внизу, где стоит самая высокая елочка, выложен неровный рельеф уровня земли.
Снегурочка рассказывает, что мама с сыном пришли на елочный базар вечером и поэтому там остались только эти елки.
- Сколько елок было на елочном базаре? (Три)
- Одинаковые или разные елки продавались на базаре? (Разные.)
- Чем отличались елки?
Снегурочка соглашается и уточняет, что одна елка низкая, другая – повыше, третья – совсем высокая, то есть елки отличаются по высоте.
Мама с сыном хотят купить самую высокую елочку.
- Сын показывает на одну елку (воспитатель дотрагивается до самой высокой елки, мама с ним не соглашается и показывает на другую (воспитатель дотрагивается до самой низкой елки, которая расположена вверху).
- Кто из них прав?
- Смогли ли договориться мама с сыном и мы с вами? (нет)
- Как вы думаете, почему?
Выслушиваются все ответы детей, после чего Метель подводит итог: мы не смогли договориться, потому что не умеем сравнивать предметы по высоте.
- Давайте, мы с вами им поможем!
- Сейчас мы с вами превратимся в лесные ёлочки (Физминутка- на доске три ёлки и три бабочки, на полу три белых круга) :
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
- Скажите, ребята, а вы дома ставите ёлку?
- А как вы её выбираете? (подсказывать детям понятия «красивая», «пушистая», «большая/маленькая»)
- Какие у неё иголочки, мягкие или колючие? С чем их можно сравнить? (ёжик, иголки для шитья и тд)
- Посмотрите, ребята, у меня есть предметы, похожие на иголки (зубочистки). Можете их аккуратно потрогать, колючие? Прямо как у настоящей ёлки!
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Снегурочка:
- Давайте мы с вами из леса и вернемся к нашим друзьям и поможем выбрать нужную ёлочку. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, какая елка выше?
Если дети предложат поставить елки рядом, воспитатель ставит елки на неровный рельеф уровня земли, выложенный на фланелеграфе, так, чтобы самая низкая елка стояла на самом высоком месте, и все елки получались бы одинаковой высоты.
- Можно ли так определить, какая елка выше? (нет)
- Как надо поставить елки, чтобы определить, какая из них выше?
Детей подводим к выводу, что елки надо поставить рядом на ровную поверхность.
Снегурочка соглашается с детьми, хвалит их и повторяет вывод : чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.
Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).
Мальчик благодарит детей и просит их сделать рисунок для того, чтобы не забыть, как надо сравнивать по высоте.
Воспитатель (так же от лица снегурочки) еще раз проговаривает вывод с детьми и на глазах у них приклеивает на лист бумаги две цветные полоски разной высоты. Лист вывешивается на видное место.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Игра «Кто выше?»
Метель собирает детей возле себя.
- Ходите ли вы на елки?
- Что вы там делаете? Представьте, что мы пришли на елку, а там устроили игру.
- Хотите поиграть? Предлагаю вам встать в пары и определить, кто в паре выше, а кто – ниже.
Организовывает пары так, что один в паре будет явно выше другого. Сделать это можно следующим образом :
- Возьми в пару девочку, у которой на кофточке нарисован зайчик.
- Встань в пару с мальчиком, у которого клетчатая рубашка. И т. д.
- Как вы будете меряться ростом?
Метель обращает внимание детей на схему. Дети должны рассказать, что им нужно встать рядом друг с другом на полу.
Дети выполняют самостоятельно. По окончанию они должны проговорить результат, например: «Я выше Саши» или «Саша ниже меня».
Снегурочка хвалит детей и говорит, что они смогли помочь маме и сыну выбрать елочку, потому что они научились сравнивать предметы по высоте и прощается с детьми.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Дети собираются около воспитателя.
- Кто сегодня был у вас в гостях?
- Кому вы сегодня помогли? А почему они сами не могли справиться?
- А как смогли помочь им? …потому что научились сравнивать по высоте)
- В какую игру играли?
- Понравилось вам играть со Снегурочкой? И ей очень понравилось, в благодарность она вам оставила сладкие подарки (раздает шоколадные елочки).