Фарафонова Татьяна Юрьевна
Конспект образовательной деятельности «День Победы» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 г. Выборга»
МБДОУ «Детский сад № 32 г. Выборга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
ТЕМА: «День Победы»
Группа : подготовительная к школе
Тема: «День Победы»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День Победы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область : «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)
Цель: воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свой народ, защищавший страну в годы Великой Отечественной войны.
Задачи.
Образовательные :
- продолжать закреплять представление о том, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны;
- расширять знания о том, как русский народ чтит память о героях, павших за свободу нашего Отечества
- формировать представление о жизни детей в годы войны
Развивающие:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;
- развивать желание узнавать больше из истории своей страны;
- активизировать словарь по теме
Воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну;
- воспитывать желание выделять и отмечать праздник День Победы 9 мая, как один из самых важных и значимых в истории нашей страны;
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ;
Предварительная работа:
- чтений стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне;
- рассматривание иллюстраций и слайдов о войне;
- прослушивание песен, посвященных Великой Отечественной войне и Дню Победы;
- заучивание стихотворений и песен военных лет;
- просмотр отрывков из кинофильмов о Великой Отечественной войне;
- создание журнала «Дань Победы» (работа с родителями).
Оборудование:
иллюстрации, слайды, видео и аудио – записи, книги о Великой Отечественной войне.
Ход занятия:
Конструкт совместной деятельности Содержание деятельности Условия, средства
I. Вводная
Цель: создание эмоционального настроения и мотивации.
Дети слушают фонограмму песни «Священная война» и просматривают слайды разрушенных и сожженных жилых домов и зданий, разгромленных улиц; стариков, женщин и детей на развалинах; военных сражений разных родов войск; фото детей, участвовавших в военных операциях и трудящихся в тылу; женщин - медсестер, парад Победы, памятники, посвященные ВОВ, Бессмертный полк.
- фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача);
- слайды о Великой Отечественной войне
II. Основная
Цель: беседа и обсуждение Воспитатель:
Каждый год 9 мая наша большая, многонациональная страна отмечает праздник – День Победы. Это праздник не простой: он и радостный и грустный. В этот день мы радуемся Великой Победе русского народа над фашистскими захватчиками, окончанию Великой Отечественной войны, и печалимся о павших воинах и мирных жителях. Как же началась война?
Однажды, в прекрасный, жаркий, летний день 22 июня, когда ничего не предвещало беды, из громкоговорителей, висящих на улицах, люди узнали страшную новость. Послушайте: звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»
Фашисты хотели захватить нашу красивую страну, а русский народ сделать своими рабами. Они думали, что легко и быстро справятся с этой задачей. Но не тут то было! На защиту своей Родны встала не только армия, но и весь народ. Дети работали наравне со взрослыми, на заводах изготовляли военную технику, снаряды. Трудились на полях: выращивали хлеб, овощи. Работали в госпиталях: ухаживали за ранеными, убирались. Помогали матерям смотреть за младшими братьями и сестрами. В летнюю пору ходили в лес за грибами и ягодами. Никто в это сложное время не жалел своих сил! Противостоять врагу было очень тяжело! Фашисты безжалостно разрушали и сжигали целые города и деревни, убивали людей, мирных жителей уводили в плен. Русскому человеку пришлось столкнуться и с такой бедой как голод. Но ничего не смогло сломить героический дух русского народа! Благодаря единению, отваге и стойкости мы смогли оказать мощное сопротивление врагу и одержать долгожданную победу, за которую наш народ боролся целых 4 года. Послушайте ребята такие проникновенные стихи:
«Старый снимок»
С. Пивоваров
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
«Рассказ ветерана»
В. Степаов
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Воспитатель: ребята мы много с вами читали рассказов о войне, стихотворений, смотрели отрывки из кинофильмов, пели военные песни. Мы много узнали об этом страшном, для нашей страны, времени. Какие у вас сложились впечатления о войне? Что вы запомнили больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: чтобы мы могли защитить свою Родину и близких от врагов какими мы должны быть?
Ответы детей
Воспитатель: чтобы укрепить свои силы, мы проведем небольшую физкультминутку
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)
Воспитатель: ребята, а кто еще помнит физкультминутки про отважных защитников Отечества? Кто хочет провести физкультминутку?
Дети по желанию проводят физкультминутки
Воспитатель: война, которая началась в 1941 году и завершилась в 1945 закончилась. Это огромный срок: целых четыре года страшной, разрушительной войны! И вот настал День Победы – 9 мая.
«День Победы»
Т. Белозеров
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребята, какие стихотворения вы выучили к Дню Победы? Кто хочет рассказать?
Дети по желанию рассказывают стихи.
- Фонограмма – «речь Левитана»
- слайд: фотография людей, собравшихся у громкоговорителя
- слайд: дети работающие на заводе
- стихотворения: «Старый снимок»
С. Пивоваров,
- «Рассказ ветерана»
В. Степанов
- иллюстрации блокадного Ленинграда, блокадного хлеба
- слайд Парад на Красной площади
- фото ветеранов
III. Заключительная
Цель: обсуждение,
подведение итогов, закрепление пройденного.
Воспитатель: со времен войны прошло много лет, очень мало осталось ветеранов – людей, кто отстоял свободу нашей страны. Каждое 9 мая мы их поздравляем, дарим цветы, говорим теплые слова. Хотите и мы с вами приготовим подарок для наших ветеранов?
Дети делают плакат
Воспитатель: Ребята, совсем скоро мы будем отмечать День Победы. Как вы планируете провести этот день? Кто пойдет в рядах Бессмертного полка? Кто будет смотреть Парад по телевизору? Кто пойдет на Красную площадь в Выборге? И т. п.
Ответы детей
Работа, проведенная с семьями воспитанников – создание информационных, иллюстрированных журналов:
1. «Город Выборг чтит своих ветеранов»;
2. «Город Выборг хранит память о годах Великой Отечественной войны»;
3. «Никто не забыт и ничто не забыто»;
4. «Памятники и мемориалы, посвященные Великой Отечественной войне».
Авторы:
Фарафонова Татьяна Юрьевна