Закевич Наталья
Конспект образовательной деятельности «Чудо-остров» по нетрадиционному рисованию для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности Чудо-остров (нетрадиционное рисование) для старшего дошкольного возраста
- закреплять умение выражать свои впечатления, знания и настроение в технике нетрадиционного рисования;
- продолжать знакомить детей с морским пейзажем;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чудо-остров“ по нетрадиционному рисованию для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- упражнять в использовании нетрадиционных техник рисования, экспериментировать с изобразительными материалами при создании композиции;
- развивать творческие способности;
Воспитывать чувство сопереживания, уверенности в собственных силах.
Форма занятия: игра-путешествие, практическое, экспериментирование.
Оборудование: наглядный материал с изображением Северного полюса; изображения экзотических растений, насекомых, материалы для
нетрадиционного рисования, песок, манка, клей ПВА, плотная бумага, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетки, аудиозаписи песен «Чунга-Чанга» (муз.
В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, «Колыбельная Медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева, плакат «Обитаемый остров», 2 куклы- обезьянки для обыгрывания, сундук.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Звучит песня «Чунга-Чанга», мелодия которой замедляется. Входят грустные (куклы).
Педагог. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли обезьянки с острова Веселых Обезьян. Но они почему-то совсем невеселые. Что случилось?
Обезьянки. Мы заблудились, помогите нам вернуться домой.
Педагог. Ребята, поможем обезьянкам?
Дети. Да.
Обезьянки. (продолжают рассказывать). Мы побываем на разных островах.
Педагог. (удивленно обращается к обезьянкам). Но как же мы узнаем ваш остров? Опишите его.
Обезьянки. На нашем острове всегда лето, растут лианы и пальмы. У нас живут носороги, бегемоты, антилопы. Мы очень любим петь и танцевать.
Педагог. Хорошо, а пока мы будем составлять карту, не хотите ли вы осмотреть наш детский сад?
Обезьянки. Хотим.
Педагог. Ребята, кто станет экскурсоводом для наших обезьянок? Дети уводят обезьянок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Давайте возьмемся за руки и вместе произнесем волшебное слово «Абракадабра»
Звучит песня «Колыбельная Медведицы». Педагог показывает наглядный материал с изображением Северного полюса.
Куда же попали?
Дети высказываются.
Мы на острове Белых медведей, который находится на Северном полюсе. Здесь очень холодно. Дует ледяной ветер, часто идет снег, все покрыто льдом.
А сейчас лягте на пол, составив гигантскую снежинку, и закройте глаза. Представьте себе природу Севера, его обитателей. Может быть, вы увидите северное сияние.
Звучит музыка. Дети лежат с закрытыми глазами. Постепенно музыка затихает. Дети открывают глаза и садятся.
Расскажите, кого вы увидели на острове Белых медведей?
Дети. Белых медведей, тюленей, моржей. Педагог. Похож ли он на родину обезьянок? Дети. Не, не похож.
Педагог. Тогда предлагаю продолжить наше путешествие. Для этого нам понадобится какое-нибудь средство передвижения. А какие волшебные средства вы знаете
Дети. Ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы.
Педагог. Отправимся на ковре-самолете. Положите руки друг другу на плечи и мы «перенесемся» на другой остров.
Дети подходят к стенду, где расположены изображения экзотических растений, насекомых.
Мы попали на чудесный остров. Придумайте для него название.
Дети придумывают названия, фантазируют.
Остров «Зеленая страна». Здесь много необыкновенных растений, цветов. Обитатели этого острова – чудесные бабочки, стрекозы. Другие насекомые. Как вы думаете, могут ли здесь жить наши обезьянки?
Дети. Нет.
Педагог. Почему? Дети отвечают.
Ну что же, поищем для них другой остров.
Звучит вальс.
С помощью чудесного вальса мы перенеслись еще на один остров. Чей же он? Посмотрите, здесь какой-то интересный сундук. Что там?
Дети открывают сундук и достают материалы для рисования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Педагог Ребята, вспомните, кого мы встретили во время нашего путешествия, что вам запомнилось, понравилось и нарисуйте свой остров. Подумайте,
какие материалы нужны для работы, попробуйте, поэкспериментируйте с разными способами изображения острова.
Педагог показывает образцы, выполненные в нетрадиционной технике рисования.
Дети работают, звучит спокойная музыка. Педагог наблюдает, при необходимости помогает советом, поддерживает интересные идеи.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с тестом.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Педагог. Чудесные, необычные у нас получились острова. И вот главная цель нашего маршрута – остров Веселых Обезьян. Расскажите всем про свой
остров.
Педагог выбирает 2-3 рисунка и задает детям наводящие вопросы.
Кто живет на твоем острове? Какая здесь погода? Какие растут растения? Какое настроение у жителей этого острова? Чем они любят заниматься? Какую музыку любят слушать? Какие краски передают картину твоего острова? А ты сам бы хотел побывать на таком острове? Почему?
Дети отвечают.
Педагог вносит игрушки обезьянок.
Обезьянки, заходите и покажите детям и гостям свой жизнерадостный танец. Обезьянки вместе с детьми танцуют под песню «Чунга-Чанга»