Светлана Воронина
Конспект образовательной деятельности «Что такое дружба»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности
«Что такое дружба»
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Форма: групповая
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе.
Задачи:
Образовательные :
расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
познакомить детей с правилами дружеских отношений;
учить управлять своими чувствами и эмоциями;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что такое дружба“» размещена в разделах
Развивающие:
развивать умение участвовать в совместной игре, работать в команде;
развивать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх;
развивать умения аргументировать свою точку зрения;
Воспитательные:
воспитывать умение дружить, беречь дружбу;
создать благоприятный психологический климат в группе;
воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
Материалы и оборудование: мяч, аудиозапись В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Песенка друзей» Муз. Старокодамского, «Все мы делим пополам» В. Шаинского, «Дружба» в исполнении группы «Барбарики», мяч, две косынки, разноцветные полоски (желтые, голубые, красные, зеленые, оранжевые, черные, клей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я предлагаю вам встать в круг, и наше занятие начать с игры.
Игра называется «Ты мне нравишься». Сейчас мы будем передавать мяч друг-другу, и говорить почему дружочек, который стоит рядом, может стать самым лучшим другом. Игра продолжается пока каждый из нас не услышит, теплые слова в свой адрес.
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, на свои места
Послушайте песню и догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Правильно, сегодня мы будем говорить о Дружбе.
Какое чудесное слово «Дружба». произнесем это слово вместе!
- Что такое дружба? ( предполагаемые ответы детей: мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать, друг друга, уступаем, не ссоримся).
- С чего ребята, начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
- С каким человеком вы хотели бы дружить?
- Как вы думаете, можно прожить без друзей?
- Что друзья могут делать вместе?
- Могут быть друзьями мама, папа, бабушка, дедушка?
- Что можно делать с друзьями? В какие игры вы любите играть с друзьями?
Итог
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: Предлагаю всем отправиться в страну «Дружба» на нашем паровозике дружбы. Скорей занимайте места. Все готовы? Звучит веселая музыка «Песенка друзей» Муз. Старокодамского.
Дети строятся в паровозик, и напевая песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» двигаются по кругу. Подали сигнал: «Ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Дружба». Сейчас мы проверим, какие вы дружные, как умеете помогать друг другу и дружно играть.
Задание «Собери картинку».
Нам нужны 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать. Звучит песня «Все мы делим пополам» В. Шаинского.
Воспитатель: Молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.
Сейчас у вас будет возможность почувствовать и помочь своему другу, который попал в беду.
Игра называется «Слепой и Поводырь».
Кто такой Поводырь – знаете? Поводырь сопровождает слепого человека, становится его глазами, подсказывает как ему идти, чтоб не упасть, не удариться, где ступеньки, где ямы, где перейти дорогу.
Сейчас мы разделимся по парам, договоритесь кто из вас будет слепым, а кто поводырем, потом мы поменяемся ролями. Итак, «Слепой» закрывает глаза, честно и не подглядывает, он должен довериться своему Поводырю. А Поводырь должен быть очень заботливым и внимательным, чтобы не причинить боль товарищу.
- В роли кого вам было удобнее?
- Заботливый ли у вас был Поводырь?
- Смогли вы ему довериться?
Воспитатель: Давайте позаботимся о наших пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».
Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Воспитатель: Сможете ли вы найти своего друга закрытыми глазами?
Игра «Найди друга». Все становимся в круг. Одному из игроков завязываем глаза и со словами: «Я кружусь, кружусь, кружусь, друга я сейчас найду», он на ощупь должен отгадать кого нашел.
Предлагаю станцевать Танец Дружбы. По очереди, каждый из вас будет показывать танцевальное движение, а мы будем повторять. Звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики. По сигналу ведущего движение показывает следующий ребенок.
Воспитатель: -Вы молодцы, какой красивый танец у вас получился.
- Катя, у тебя много друзей? А у тебя Ваня?
Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь.
У вас на столах лежат полоски разного цвета. Если дружба теплая – полоска желтого цвета, если чистая (без обмана) – голубой цвет, красный цвет – любовь, преданность, зеленый – печаль, оранжевый – радость, черный – гнев, зло.
Я предлагаю, создать крепкую цепь – дружбы для нашей дружной, сплоченной группы из разноцветных полосок. Каждый из вас выберет для себя полоску. (дети склеивают полоски в цепь)
- Вот какая цепь дружбы у нас получилась. Будьте всегда дружелюбными, хорошими, красивыми, радостными.
Хоть мы все с вами разные, но я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы, теплоты.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам понравилось на занятии?
Какие трудности встретились?
Ребята, я думаю мы все сегодня узнали много о том,что такое «Настоящая дружба», научились помогать и заботиться друг о друге, и главное поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», хором скажем: «Дружбой надо дорожить!»