Гаврилова Марина Борисовна
Конспект образовательной деятельности «Берегите воду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Берегите воду!»
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, их последствиях.
• Дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивающие:
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Берегите воду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир,
формировать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас гостья. Кто это? (капелька). Как вы думаете, где может жить капелька? (в реке, озере, в море и т. д.) Наша капелька живет в озере, на берегу которого находится наш город. Как называется озеро? (Онежское).
Капелька уже успела мне поведать свою историю. Она рассказала, что раньше наше озеро было красивее и чище. Но в последнее время оно стало «болеть». Вода в нем стала грязнее, рыбы стало меньше, водоплавающие птицы реже прилетают сюда, некоторые растения на берегу и в воде исчезают.
Капелька не знает, что происходит с озером и просит у вас помощи выяснить, почему озеро стало таким и что можно сделать, чтобы оно стало прежним. Поможем капельке? Капелька принесла фотографии озера. Давайте их рассмотрим.
1-й слайд :-Что вы видите?
Дети: В воде плавает разный мусор. Мусор плавает не только в воде, его много на берегу.
-Вода какая? (грязная, мутная).
-Как вы думаете, хорошо это или плохо для озера?
-Ребята, давайте мы сейчас расскажем капельке, почему озеро стало таким, из-за чего оно могло загрязниться. И какие еще есть источники загрязнения воды.
На столе лежат картинки. Возьмите одну картинку, сядьте на стульчик, рассмотрите ее внимательно и расскажите, что там изображено. В чем может быть причина загрязнения воды?
Дети рассказывают об источниках загрязнения воды и их последствиях.
1-. Люди бросают мусор в воду. Мусор загрязняет водоем, животные и рыбы принимают мусор за корм, проглатывают его и гибнут;
2- Люди отдыхают на берегу, мусорят и не вывозят за собой мусор. После отдыха надо убирать за собой и увозить мусор.
3-Люди моют машины на берегу, вода с моющими средствами попадает в озеро, отравляет воду. Люди должны мыть машины на автомойках.
4-Заводы и фабрики сбрасывают грязные сточные воды. Надо ставить очистные сооружения на предприятиях.
5- Корабли-танкеры следуют с течью нефтепродуктов или происходит кораблекрушение. Разлитая нефть не растворяется, покрывает поверхность воды пленкой и губит все живое.
6- С домов, с фермы стекают грязные стоки, нечистоты.
7- Поля, которые находятся рядом с водоемом, удобряют удобрениями и химикатами, которые после дождя стекают туда.
- Капелька, ребята тебе рассказали о том, что могло загрязнить озеро. К сожалению, ребята, главным виновником этих бед кто является? (Человек). Как вы думаете, о чем должны помнить люди, приходя на водоем?
- Люди должны помнить, что любые водоемы наполнены своей жизнью с их обитателями и растениями. И если нарушить их среду, они погибнут. Всё живое на Земле не может обойтись без воды.
- Ребята, влияет ли загрязнённая вода на здоровье человека? Как влияет? (вызывает разные болезни).
-А сейчас давайте отправимся вместе с капелькой к озеру и подумаем, как можно помочь ему, чтобы оно стало чище. Чтобы нам было веселее идти, поиграем.
Игра «Дождик, озеро, ручей» (2-3 раза.)
На сигнал «Дождь!» все дети разбегаются в разные направления.
На сигнал «Ручеек!» дети идут друг за другом «змейкой».
На сигнал «Озеро!» игроки останавливаются, берутся за руки, строятся в круг и идут по кругу.
- Вот мы и пришли к озеру. (интерактивная доска с изображением загрязненного озера).
Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы оно стало чище? (Собрать мусор на берегу и с воды).
- Давайте соберём мусор, а капелька посмотрит, как вы это делаете.
Интерактивная игра
(дети поочередно на экране убирают мусор в мешок и проговаривают, что убирают).
- Мы очистили озеро от крупного мусора.
- Скажите, ребята, будите ли вы пить воду из озера или умываться такой водой? Почему? Что необходимо сделать, чтобы вода стала пригодной для использования? (очистить ее). Как можно очистить воду?
Есть один способ очистки воды, он называется фильтрация! Садитесь поудобнее, я о нем расскажу.
Слайд 2 «Как вода попадает в дом»
- Когда воду берут из озера, она по трубам попадает на специальную водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого с помощью мощных насосов вода уже попадает в водопровод, а потом в наши квартиры, детский сад и т. д.
На берегу Онежского озера тоже построены очистные сооружения, которые очищают воду. Вот как они выглядят.
Слайд 3 с изображением очистных сооружений.
-Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры, в детский сад через водопровод, уже фильтрованная. Но многие люди, чтобы вода была еще чище, устанавливают домашние фильтры.
слайд 4 с изображением бытовых фильтров.
-А есть ли фильтры у вас дома? Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра).
Воспитатель показывает, как кувшинный фильтр очищает воду.
-Воду наливают в этот кувшин, она проходит через сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. Вся грязь остается внутри фильтра.
-Ребята, подумайте, можем ли мы с помощью фильтров очисть воду в Онежском озере? Давайте попробуем.
Есть простые фильтры, которые можно сделать самим.
Но сначала давайте накачаем воды с помощью насоса.
Физминутка «Насос». (2р.)
-А теперь насос включаем. (Руки скользят попеременно вдоль туловища.)
Воду с озера качаем.
Вверх -раз, (руки вверх)
Вниз- два, (руки вниз,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре, пять –(хлопки)
будем воду очищать.
- Молодцы, хорошо накачали воды
Показ воспитателем опыта фильтрации воды через воронку.
-Взять стаканчик с воронкой, на дно воронки положить ватный диск, слой бинта.
Взять другой стакан с грязной водой и тихонько переливать её через воронку в пустой стакан.
Дети проводят опыт самостоятельно.
-Что произошло с водой, какой она стала? А где грязь?
(Грязь будет оседать на фильтре, а стакан наполнился чистой водой.)
-Через что мы пропускали воду? Для чего нужны фильтры?
Посмотрите, у нас получилось! Вода стала чище и что произошло?
На интерактивной доске появляется чистое озеро.
Потом на озере появляются рыбы и птицы.
- Посмотрите, как обрадовалась Капелька. Она благодарит вас за помощь и спешит рассказать о вас своим подружкам Капелькам.
Молодцы, ребята, помогли озеру, очистили его. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу подарить вам медали.