Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Береги природу»

наташа шадрина
Конспект образовательной деятельности «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе, учитывая требования ФГОС

воспитатель Шадрина Наталья Евгеньевна

Тема. «Береги, природу»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей для представления о природе как о едином целом, для закреплении знаний о правилах поведения на природе

Задачи:

1. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Береги природу“» размещена в разделах

2. обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);

4. обеспечить условия развития инициативы и самостоятельности активности детей (познавательное развитие);

5. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

6. создать условия для развития причинно-следственных связей (социально-коммуникативное развитие);

7. обеспечить развитие положительного отношения к миру, сострадания ко всему живому (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка с взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. художественное творчество;

4. дидактическая игра;

5. продуктивная деятельность;

6. поисковая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Звучит мелодия леса В: какое место вам представилось? Куда мы попали? Д: в лес, на природу Условия для прояв- ления любознатель- ности и эмоциональ- ного вовлечения в деятельность

Картинки «Природа в беде»

В: что такое природа?

Воспитатель показывает картинки «Природа в беде»

В: А это тоже природа?

Кто виноват в такой ситуации? Три ребенка рассказывают стихотворение

Рассуждения детей

Ответы детей Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления вообра- жения;

- развития речевой активности;

В: на сегодняшнем занятии мы узнаем, как ее беречь. И кто нам в этом помогает. Ребенок рассказывает стихотворение, что природу надо беречь Условия для :

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития речевой активности, постро- ения речевого высказывания

Основная часть

Задания

в рабочих тетрадях

Иллюстрации с изображением лесника, его работа

В: предлагаю выполнить задания на стр 3 – 4 рабочих тетрадей.

Кто о ком заботится, покажи стрелками.

В: зачеркни ту картинку, на которой люди поступают плохо.

В: кому помогают Доктор Айболит, Таня и Ваня? Расскажи по картинке.

В: А как называется такая профессия, люди которой должны защищать лес?

Воспитатель подводит итог рассуждений, что лесник помогает беречь лес, защищая его от браконьеров, пожаров. Следит за численностью зверей. Напоминает туристам о правилах поведения.

Дети проходят на рабочие места, открывают тетради.

Д: птица заботиться о птенцах, мама о младенце. О лесе должны заботиться мы все вместе.

Д: нельзя выбрасывать мусор в реку

Д: Таня помогает птицам, развешивает кормушки, Ваня тушит, пожат, помогая растения и деревьям не сгореть. Айболит собирает мусор, заботится о чистоте леса.

Ответы детей.

Дети рассматривают картинки.

Условия для:

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности, построе- ния речевого высказывания

- развития причинно-следственных связей

Физ минутка

Звонок на сотовый телефон.

Конверт с изображением леса, луга, реки, звери леса

В: извините, мне кто – то звонит. (Звонит как бы мама одного из детей). Это была мама Димы. Оказывается, зная про нашу тему занятия, она тоже решила приготовить для нас задание. Дима принеси конверт из своей кабинки.

Ребята рассматривают содержимое: фотографии с изображением леса, луга, речки, лесных зверей

Условия для:

- взаимодействия детей друг с другом;

- усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми

- развития самостоя- тельности и инициативы;

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

Заранее заготовленные альбомные листы и цветные карандаши В: предлагаю разделиться на пары. Выберите любую иллюстрацию с конверта. Нарисуйте знак, который говорит, что нужно беречь природу к выбранной иллюстрации. Разделившись на пары, дети садятся за столы и приступают к художественному творчеству. Условия для развития творческой активности

Заключение

В: Дерево, трава и птица

Не всегда, умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Воспитанники объясняют свой знак. Рзавитие положительного отношения к миру, сострадания ко всему живому,

- развитие инициа- тивы

- поддержка спонтанной речи детей, ее обогащение

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Да — нет» Цель : развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры,закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать.

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу» с применением ИКТФотоотчет о занятии в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу» с применением ИКТ В подготовительной группе в первых числах сентября прошло открытое занятие «Ходит капелька по кругу». Целью этой образовательной ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Береги природу»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Береги природу»» (включая файлы) размещена пользователем наташа шадрина (УИ 196712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД