Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»

Наталья Головина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе

«Путешествие в песочную страну».

Программные задачи: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Продолжать знакомить со свойствами песка. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Воспитывать интерес к играм с песком.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Оборудование: 2 стола «песочницы», сухой песок зеленого цвета, кинетический песок желтого цвета. Формочки и совочки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Игры с песком: «здравствуй песок», «необыкновенные следы», «песочный дождь».

2. Рассматривание картины «В песочнице В. В. Гербова.

3. Чтение художественной литературы В. Д. Берестов «Песочница».

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: ребята я хочу вас пригласить в сказочную песочную страну. В этой стране живут маленькие песчинки, и они будут очень рады гостям. Но прежде чем пойти в эту страну нам надо вспомнить правила игры с песком:

1. Нельзя бросать песок друг в друга.

2. Когда мы играем с песком руки у нас грязные, поэтому, нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

Воспитатель: Ребята вы знаете, какого цвета песок? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно песок желтый, но мы с вами пойдем в сказочную песочную страну, там песок разного цвета.

Дети с воспитателем идут в сказочную страну, подходят к столу - «песочнице», где насыпан песок зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: песок.

Воспитатель: Какого цвета? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с песком и положим ладошки на песок. (Дети прикладывают ладошки к песку).

Воспитатель: Ребята, какой песок сухой или мокрый? (Ответы детей)

Возьмите песок в кулачок и разожмите кулачок. Песок рассыпается, потому что он сухой.

Воспитатель: А мы можем песок пересыпать из ладошки в ладошку? Давайте попробуем. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

Воспитатель: Давайте попробуем из него что-нибудь слепить. Дети пробуют лепить из сухого песка.

Воспитатель: Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем и превратимся в лёгкие песчинки. Повторяйте движения за мной. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

Дети кружатся и садятся на ковёр.

Воспитатель: Ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: В песочной стране живет разный песок. Мы с вами были в гостях у сухого песка, а сейчас пойдем в гости к мокрому песку.

Дети с воспитателем подходят к «домику» с кинетическим песком.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтый.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком (Дети прикладывают ладошки к песку).

Воспитатель: ребята, какой песок сухой или мокрый? Ответы детей

Воспитатель: Возьмите песок в кулачок и разожмите кулачок. Песок не рассыпается, потому что он мокрый. Давайте, мы с вами что-нибудь слепим. Что можно лепить из песка? (Ответы детей).

Уже наступила весна, вся природа оживает, и я предлагаю слепить красивых бабочек.

Дети с воспитателем с помощью формочек лепят бабочек.

Воспитатель: ребята, а бабочки любят сидеть на цветах, давайте мы посадим бабочек на цветки и отнесем в «песочницу» с зеленым песком, ведь он похож на зеленую травку.

Дети с воспитателем переносят бабочек с цветками в «песочницу» с зеленым песком.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилось. Из какого песка мы лепили бабочек? (мокрого). Из какого песка лепить нельзя? (сухого). Но, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 28 января 2022 в 14:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД