Наталья Головина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
«Путешествие в песочную страну».
Программные задачи: Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Продолжать знакомить со свойствами песка. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком. Воспитывать интерес к играм с песком.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: 2 стола «песочницы», сухой песок зеленого цвета, кинетический песок желтого цвета. Формочки и совочки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Игры с песком: «здравствуй песок», «необыкновенные следы», «песочный дождь».
2. Рассматривание картины «В песочнице В. В. Гербова.
3. Чтение художественной литературы В. Д. Берестов «Песочница».
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: ребята я хочу вас пригласить в сказочную песочную страну. В этой стране живут маленькие песчинки, и они будут очень рады гостям. Но прежде чем пойти в эту страну нам надо вспомнить правила игры с песком:
1. Нельзя бросать песок друг в друга.
2. Когда мы играем с песком руки у нас грязные, поэтому, нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
Воспитатель: Ребята вы знаете, какого цвета песок? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно песок желтый, но мы с вами пойдем в сказочную песочную страну, там песок разного цвета.
Дети с воспитателем идут в сказочную страну, подходят к столу - «песочнице», где насыпан песок зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: песок.
Воспитатель: Какого цвета? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с песком и положим ладошки на песок. (Дети прикладывают ладошки к песку).
Воспитатель: Ребята, какой песок сухой или мокрый? (Ответы детей)
Возьмите песок в кулачок и разожмите кулачок. Песок рассыпается, потому что он сухой.
Воспитатель: А мы можем песок пересыпать из ладошки в ладошку? Давайте попробуем. (Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).
Воспитатель: Давайте попробуем из него что-нибудь слепить. Дети пробуют лепить из сухого песка.
Воспитатель: Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем и превратимся в лёгкие песчинки. Повторяйте движения за мной. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,
И в песчинки превратитесь!
Дети кружатся и садятся на ковёр.
Воспитатель: Ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.
Воспитатель: В песочной стране живет разный песок. Мы с вами были в гостях у сухого песка, а сейчас пойдем в гости к мокрому песку.
Дети с воспитателем подходят к «домику» с кинетическим песком.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Песок.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песком (Дети прикладывают ладошки к песку).
Воспитатель: ребята, какой песок сухой или мокрый? Ответы детей
Воспитатель: Возьмите песок в кулачок и разожмите кулачок. Песок не рассыпается, потому что он мокрый. Давайте, мы с вами что-нибудь слепим. Что можно лепить из песка? (Ответы детей).
Уже наступила весна, вся природа оживает, и я предлагаю слепить красивых бабочек.
Дети с воспитателем с помощью формочек лепят бабочек.
Воспитатель: ребята, а бабочки любят сидеть на цветах, давайте мы посадим бабочек на цветки и отнесем в «песочницу» с зеленым песком, ведь он похож на зеленую травку.
Дети с воспитателем переносят бабочек с цветками в «песочницу» с зеленым песком.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилось. Из какого песка мы лепили бабочек? (мокрого). Из какого песка лепить нельзя? (сухого). Но, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем до свидания.