Юлия Лукаш
Конспект образовательной деятельности «Юные исследователи спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности, подготовительная к школе группа
Тема: «Юные исследователи спешат на помощь»
Цель: совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Юные исследователи спешат на помощь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Познакомить со свойствами крахмала.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физминутка, исследование предметов.
Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: крахмал, лаборатория, осадок.
Предварительная работа: подбор стихов, загадок; чтение сказки «Эта забавная картошка», наблюдения на огороде.
Оборудование: картофель, марля, терка, стакан с водой, тарелка, схема.
Ход НОД:
I.Вводная часть.
В группу входит воспитатель
Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратились наши повара, у них случилась беда, на обед нужно приготовить ваш любимый кисель, но куда – то пропал важный продукт, крахмал.
Ведь сварить кисель без порошка,
Похожего на снег,
Не смогут повара –
Секрета в этом нет.
Ребята, что же нам делать, где найти крахмал?
Ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть предложение. Надо позвонить бабушке, она очень мудрая и много всего знает. Может быть и нам поможет.
Алло, здравствуйте, дорогая бабушка, это ребята из детского сада. Помогите нам, пожалуйста, найти крахмал, а то без него повара не смогут сварить вкусный кисель.
Бабушка: Конечно, я помогу, но сначала отгадайте мою загадку.
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
«Русский хлеб», зовем мы крошку –
Нашу добрую….
Дети: Картошку
Бабушка: Вот вам и подсказка. Картошка.
В огороде каждый год
Ухоженной растет.
Без нее, я не шучу,
Не сварить вам киселю.
У нее внутри немало
Знаменитого крахмала.
А как его добыть догадайтесь сами.
Воспитатель: Спасибо, дорогая бабушка, теперь мы точно найдем крахмал.
Итак, известно что, крахмал это белый порошок и чтобы его добыть, нам нужен картофель. А для того чтобы это сделать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Дети переходят в помещение «лаборатории».
II. Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами в лаборатории. У нас уже все готово для проведения опыта. Займите места за столами. Для того чтобы добыть крахмал, у нас есть подсказка – это схема. Если мы внимательно ее рассмотрим, то обязательно поймем как делается крахмал в домашних условиях.
Рассматриваем схему, делаем вывод.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поздравляю вас с удачным началом нашего опыта. Теперь мы сможем помочь поварам. Для того чтобы продолжить нашу работу нам нужно размяться.
Уважаемые исследователи приглашаю вас подойти ко мне.
Физминутка.
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три руками три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять - присесть,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Итак, мы знаем, что в картофеле есть крахмал, осталось только добыть его из картофеля. Поможет нам в этом обычная терка.
Внимание! Детям самостоятельно нож и терку использовать запрещено, процесс чистки и натирания клубня осуществляет воспитатель.
Воспитатель натирает картофель на терке. Полученную картофельную массу выкладывает детям на марлю. Предлагает соединить концы марли, а образовавшийся мешочек с картофелем закручивать в одном направлении. Объясняет детям, что во время скручивания мешочка происходит давление на картофельную массу. Если в массе есть жидкость – сок, то она выльется. Полученный сок стекает в стаканы.
Воспитатель: Ребята, какой сок у нас получится?
Дети : Картофельный сок.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте добавим в картофельный сок воду и размешаем. Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?
Дети: Вода стала беловатой, мутной.
Воспитатель: Почему вода стала мутной?
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям прийти к выводу, что в воде содержится белый осадок, крахмал и он не растворяется в воде.
Воспитатель: Надо дать отстояться смеси некоторое время. Крахмал осядет на дно, воду аккуратно слить, а осадок высушить, это и будет крахмал. Вот его мы и отдадим поварам на кухню.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, я предлагаю вам пройти в аудиторию на ученый совет.
Воспитатель: Как вы думаете, смогли мы помочь нашим поварам?
Ответы детей.
Воспитатель: А как и с помощью чего нам удалось добыть крахмал?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поздравляю вас с удачным исследованием. Заседание клуба «Юных исследователей» объявляю закрытым. А наши повара уже успели сварить вам очень вкусный и полезный кисель. Угощайтесь, пожалуйста!