Ольга Турутина
Конспект образовательного занятия «Розовая полянка для гномика» по экспериментированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о свойствах красок, создание условий, в которых ребёнок сможет проявить поисковую деятельность, заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета (белой и розовой). Показать последовательность и приёмы смешивания, вызвать желание детей применять полученные представления о цвет; так же продолжать закреплять представления детей о временах года - весне, природных явлениях, о доброжелательном отношении к сказочным героям в игровой форме; вызывать желание детей помогать сказочным персонажам.
Публикация «Конспект образовательного занятия „Розовая полянка для гномика“ по экспериментированию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (розового) путём смешивания красок белой и розовой. Способствовать умению делать выводы на основе практических опытов, показывать детям как сопоставлять свойства предметов и явлений, развивать мышление, любознательность, находчивость, воспитывать чувство взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу и другим людям.
Дидактические средства: Колокольчик, Игрушка-гномик в розовом колпачке, цветы, вырезанные из альбомной бумаги в форме ромашки по числу детей, клеенки, непроливайки с водой, кисточки, белая и красная гуашевая краска, разложенная в палитры, бумага формата А2 с нарисованной рамкой.
Технические средства: аудиозаписи: Музыкальное сопровождение «Утро в весеннем лесу».
Методы и приёмы: методы создания ситуаций занимательности, использование знакомых персонажей, методы создания ситуаций эмоциональных переживаний (использование художественного слова, музыкального произведения для усиления эмоционального восприятия); методы стимулирования и мотивации деятельности (игровые ситуации, активизирующие монологическую и диалогическую речь, игровая мотивация помощи).
Предварительная работа: знакомство с персонажами Веселыми Гномами, знакомство с красками красной, белой, альбом «Времена года: весна», Знакомство со стихотворением «Приметы весны».
Ход мероприятия
Звучит мелодия «Утро в весеннем лесу». Воспитатель звонит в колокольчик, и приглашает рябят подойти поближе и встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите в окно, там настоящая весна. Что там можно увидеть?
Дети: солнце, голубое небо с белыми облаками, деревья, на которых набухают почки и совсем скоро распустятся листочки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что колокольчик у меня не простой, а волшебный. Если в него позвонить, то к нам придет добрый гость. Хотите его увидеть?
Положительные ответы детей.
Воспитатель звонит в колокольчик и появляется игрушка-Гномик.
Гномик:
Здравствуйте, мои друзья!
В гости к вам пришел и я!
Дети здороваются.
Гномик: Ребята, я так же как и вы ждал прихода весны! А ведь это мое самое любимое время года, потому что я очень люблю весеннее солнышко, его теплые лучи, голубое небо. А еще в это время года можно увидеть много разных цветов. А какие цветы, которые можно увидеть весной, вы знаете?
Дети:[/b] подснежники, первоцветы, одуванчики, ромашки, мать-и-мачеху.
Гномик: а какого цвета эти цветы?
Дети: желтого, белого, голубого.
Гномик: Ребята, а мой любимый цвет другой-это розовый. Я так хочу поскорее очутиться на розовой полянке, но никак не могу ее встретить.
Воспитатель: Гномик, не расстраивайся! У нас такие дружные ребята, что с большим удовольствием тебе помогут!
Дети соглашаются.
Физминутка
"На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы.
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
[b]Воспитатель[/b]: ребята, Гномик нас попросил о розовой полянке. Розовой краски, к сожалению, у нас нет, но мы с вами знаем, как ее можно получить.
Дети:[/b] добавить в белую краску немного красной и перемешать.
[b]Воспитатель: правильно, ребята. Перед вами лежат белые ромашки, а вы волшебники и смешав в своих палитрах краски, раскрасите их получившейся розовой краской.
Дети приступают к смешиванию белой и красной красок.
Воспитатель помогает тем детям, кто в этом нуждается с смешивании и раскрашивании цветов.
Воспитатель: а теперь ребята, разложим наши розовые цветочки на полянке.
Воспитатель размещает розовые цветы на лист А2.
Гномик: Ребята, такой красивой полянки я еще никогда не встречал! Спасибо вам! А за то, что вы мне помогли я приготовил вам угощение. До свидания, друзья!
Ребята прощаются, гномик уходит из группы.